Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов с 1-4 курса











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов с 1-4 курса




профессиональный модуль:
ПМ01.МДК01.01. Художественное проектирования изделий ДПИ и НП


специальность СПО:
54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву)






Тольятти, 2016







ОДОБРЕНО

РАССМОТРЕНО

Методическим советом

Предметной (цикловой) комиссией

ГАПОУ КТ и ХО

________________________________

Протокол № ___.

Протокол № ___.

от «_____» _______________201 г.

от «_____» _______________201 г.



Автор (составитель):


Ф.И.О., должность

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы с 1-4 курсов
(для студентов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву))


Рецензенты:







Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускника по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву), предназначено для студентов, изучающих ПМ01.МДК01.01. Художественное проектирования изделий ДПИ и НП. Методические рекомендации направлены на расширение знаний и практических умений, включает в себя перечень практических занятий.

Критерии оценки выполнения практических заданий.

п/п
Критерии оценки
Количество балов

1
Правильная постановка руки.
10

2
Композиционное решение.
20

3
Индивидуальный подход к работе.
20

4
Аккуратное выполнение работы.
20

5
Техническое исполнение росписи.
30


Итого:
100

Перевод баллов в оценку.
От 90 до 100 баллов - «5» (отлично)
От 80 до 90 баллов - «4» (хорошо)
От 70 до 80 баллов - «3» (удов.)
От 60 до 70 баллов – «2» (неуд.)
Критерии оценки по курсам.
Дисциплина МДК 01.01 Художественное проектирования изделий ДПИ и НП.
№ курса
Критерии оценки
Количество баллов

1 курс
1.Постановка руки.
2.Зарисовки.
3.Стилизация.
4.Компазиционное решение.
5.Аккуратность.
15
20
20
25
20

2 курс
1.Техническое упражнение.
2.Зарисовки.
3.Стилизация.
4.Компазиционное решение.
5.Аккуратность.
15
20
20
25
20

3 курс
1.Поиск материала.
2.Зарисовки.
3.Стилизация.
4.Компазиционное решение.
5.Аккуратность.
15
20
20
25
20

4 курс
1.Поиск материала.
2.Зарисовки.
3.Стилизация.
4.Компазиционное решение.
5.Аккуратность.
15
20
20
25
20



Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК 01.01 Художественное проектирования изделий ДПИ и НП.
Велика роль самостоятельной работы в повышении качества учебного процесса. Известно, что знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше, чем-то, которое сообщается преподавателем как готовое. Самостоятельно поисковая работа студента заключается конспектирование литературных источников, поиск в сети Интернет материала по выбранной теме проекта, выполнение дополнительного объема графического материала (схемы, копии, эскизы). Обучающиеся самостоятельно посещают музеи, выставочные залы и т.д. Ведут эскизирование интересующихся мотивов (зарисовки с натуры).
Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор. Обучающиеся всегда должны сопоставлять композиции своих работ с решениями народных мастеров. Задача преподавателя научить студентов не только самостоятельно мыслить, рассуждать, но и высказывать свое мнение.
Цель: закрепление, углубление и расширение знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий.
Задача: - самостоятельное овладение учебным материалом.
-формирование умений использовать специальную литературу и интернет источники.
-развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.









Краткие методические рекомендации по дисциплине МДК 01.01 Художественное проектирования изделий ДПИ и НП.
Первый курс.
В рамках программы первого курса, учащиеся знакомятся с законами и правилами композиции. Уделяют большое внимание на постановку руки. Зарисовкам растительности и насекомым с натуры. В процессе учатся стилизовать: цветы, листья, ветки, насекомых. У студентов формируется понятие стилизация и стиля.
Второй курс.
На втором курсе учащиеся продолжают знакомиться с основами декоративной композиции и работать над зарисовками. Изучают технические приемы росписи. Выполняют копию традиционной росписи по дереву с изображением животного мира. К концу второго курса делают свою композицию в круге, квадрате, треугольнике с использованием зооморфных мотивов.
Третий курс.
На третьем курсе учащиеся постоянно ведут самостоятельную поисковую работу. Делают зарисовки с натуры предметов быта и деталей архитектуры. Стилизуют. Создают свою орнаментальную композицию с использованием архитектуры.
Четвертый курс.
Четвертый курс является итоговым, завершающим, поэтому учащиеся должны продемонстрировать свое мастерство: знание, умение, навыки в работе как профессиональные мастера. Ведется подготовка, сбор материала, работа над графическими вариантами (поиски). Цветовое решение проекта с росписью. Выбор темы проекта. Финалом программы является выход на выполнение итогового варианта на планшете.










Рисунок 115