РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН.01.Математика для специальности 270802 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН.01.Математика для профессии (специальности) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.01.Математика
для профессии (специальности) 270802 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе приказа Минюста РФ от 17 мая 2010г. №17244, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01.Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 2708000 Строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
- применять математические методы для решения профессиональных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объёмов тел, используемых в строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
выполнение домашнего задания
10
расчетно-графические работы
18
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический синтез и анализ
50
Тема 1.1. Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии
Содержание учебного материала
6
2
1
Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции. Степени и корни.
2
Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления. Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. Векторная алгебра. Тригонометрические формулы и теоремы.
2
3
Многогранники, фигуры вращения, площади их поверхностей и объемы.
Практические занятия
1. Практическая работа №1 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
2. Практическая работа №2 «Упражнения на вычисления значений выражений».
3. Практическая работа №3 «Решение задач на проценты и пропорции».
4. Практическая работа №4 «Отработка навыков действий со степенями».
5. Практическая работа №5 «Отработка навыков действий с корнями».
6. Практическая работа №6 «Решение задач по теме».
7. Практическая работа №7 «Решение задач по теме».
8. Практическая работа №8«Решение задач по теме».
9. Практическая работа №9 « Отработка навыков действия над векторными величинами, вычисление расстояний между двумя точками».
10. Практическая работа №10 «Решение задач по теме».
11. Практическая работа №11 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
12. Практическая работа №12 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов многогранников».
13. Практическая работа №13 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов тел вращения».
14. Практическая работа №14 «Задачи на вычисление площадей и объемов строительных элементов, конструкций, сооружений методом элементарной математики».
14
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка реферата об истории чисел.
2. Решение производственных задач на определение процентов.
3. Решение ситуационных задач на составление пропорций.
4. Составление и решение задач на метод координат.
5. Расчетная работа по вычислению объемов земляных работ.
6. Расчетная работа по вычислению площадей поверхностей и объемов фигур вращения.
6
Тема 1.2.
Алгебра и начала анализа
Содержание учебного материала
8
1
Предел функции, производная, приложение производной к исследованию функции.
2
2.
Интеграл, приложение определенного интеграла.
Практические занятия
1. Практическая работа №15 «Нахождение пределов функций».
2. Практическая работа №16 «Вычисление производных функций».
3. Практическая работа №17 «Решение задач по теме»Вычисление определенных интегралов, площадей криволинейных трапеций.
4. Практическая работа №18 «Решение задач по теме».
5. Практическая работа №19 «Решение задач по теме».
6. Практическая работа №20 «Решение задач прикладного характера»
7. Практическая работа №21«Решение задач по теме»
8. Практическая работа №22 «Использование интеграла при решении задач прикладного характера»
8
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение заданий по образцу на нахождение предела функций.
2. Выполнение заданий на нахождение производной функции на тренажере.
3. Расчетная работа по построению графиков функции с помощью производной.
4. Г