Игровые технологии активизирующие мыслительные, познавательные процессы у ребёнка
Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся
“Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить”.
М.Горький.
Введение.
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Казалось бы, что тема эта не нова, но я считаю, что есть дополнительные возможности для восприятия данного материала по-новому.Поэтому я начала работу именно над этой методической темой: "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
Цель методической работы: "Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроках истории с применением игровых технологий обучения".
Чтобы достичь цель я поставила такие задачи:
выделить дополнительные возможности для осмысленного восприятия материала;
позволить в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена;
развивать гибкость мышления, оперативность памяти, обобщать знания учащихся;
позволить осуществить связь времен - прошлой и настоящей эпохи;
развивать логического мышления;
помощь отдельным учащимся глубоко познакомиться с историческим материалом и проявить свои знания в форме, отличной от традиционной (доклады, рефераты);
развивать историческое воображение, способствовать творческому применению полученных знаний и обретенных умений;
способствовать формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий динамическому повторению дат, развивать внимание и память.
В последние годы интерес к игровой деятельности снова возрастает. Это вызвано и тем, что решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Помимо этого выросло целое поколение не владеющих полноценною игрой, что привело к наличию у них целого ряда трудностей. Ведь многие сущностные характеристики человека возникают и развиваются в игре. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, пространстве, людях. Играя, дети, экспериментируют, обучаются.
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс обучения необходимо как можно чаще использовать игровые моменты, но с условием, что это не просто развлечение, а обучающая, развивающая форма работы, которая непосредственно связана с темой урока. Главная задача любого учителя – добиться, чтобы у детей не пропал интерес к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Большую помощь в решении данных вопросов оказывает игра. Ее использование дает хорошие результаты, повышает интерес детей к уроку, позволяет сконцентрировать внимание на самом главном.
На уроках я очень часто стараюсь применять игры. Конечно, не все уроки можно провести с помощью игры. Мне могут возразить многие учителя, например, математики, физики, что здесь не до веселья и нужен серьезный настрой и серьезная работа. Однако, где это возможно, необходимо разнообразить уроки с помощью игр.
В последнее время, на уроках, очень часто приходится слышать от учеников «А давайте лучше поиграем!». Так почему же «лучше поиграем?»Во-первых, наверное, потому, что ученику по своей природе нравится играть, тем более малышам. Игра это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. «Некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые решают свои коммуникативные проблемы и т.п»
Во-вторых, уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, вообразить то, чего он не видел. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
В-третьих, в игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. Порой, в процессе игры некоторых детей узнаешь с другой стороны, раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности, пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
В- четвёртых, мы знаем, что дети энергичны и подвижны и невозможно заставить их «тихо посидеть» в течение всего урока. И поэтому всю неисчерпаемую энергию можно направить в нужное русло. Таким образом, совместив полезное с приятным.
В-пятых, игра положительно влияет на формирование познавательных интересов. Она содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность. На уроках дети активны, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей. Факторы, сопровождающие игру – интерес, чувство удовольствия, радость. Все это вместе взятое, несомненно, облегчает обучение.
Практика показывает, что уроки истории с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. «На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы». Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности.
Естественно, такая трудная задача требует от ученика мобилизации всех умений, побуждает осваивать новые и углублять полученные знания, расширять кругозор, а самое главное, заставляет овладевать целым комплексом важных умений, в первую очередь – коммуникативных. Так же исторические игры развивают способности школьников к критическому восприятию окружающей действительности и сопереживанию. Конечно, легче всего просто провести урок в форме лекции, но это для детей очень скучно, хотя и самый легкий вариант. Многие учителя считают, что игра требует больших усилий и подготовки, что дети после игры долго не могут «придти в себя». Лично я так не считаю.
Вот несколько правил, которых я придерживаюсь при проведении игр:
учитываю возрастные особенности.
стараюсь вовлечь в игру всех детей без исключения.
не провожу специальной подготовки, репетиций, не требую от детей заучивания текста.
Игра – это обучение в действии, она требует полной отдачи от участников, в ней используется полный запас умений и знаний. Игра способствует развитию внимания, познавательного интереса, помогает созданию благоприятного психологического климата на уроке. Самое главное, у детей получается хорошо тогда, когда они делают все с желанием и только через игру можно достичь успехов.
Конечно же, игра - это не единственное средство повышения интереса к предмету, это одно из средств. Мы знаем, что на уроке можно использовать и технические средства обучения (в наше время это не проблема!), и учебник; проводить уроки в форме диспутов, дискуссий, лекций и т.д. Однако известно, что при использовании игры на уроках усвояемость материала учащимися повышается от 50 до 100 %. Эффект поразительный! Наверное, поэтому дети говорят: «А давайте лучше поиграем!»
Основная часть. Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.
Глава I. Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности.
Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях. Поскольку обучение - это процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знания, умения, навыков.
Но не всякая деятельность в условных ситуациях является игрой. Деятельность, чтобы быть игрой, должна быть занимательна для играющего. Деятельность в игре - не цель, а средство. А вот занимательность - цель. В учебной же деятельности условность направлена на обучение, на возможность упражнения, тренировки различных умений и навыков.
В настоящее время интерес к игре быстро растет, это естественным образом приводит к увеличению числа игр, а также к их разнообразию. Ориентироваться в них становится сложнее. Поэтому актуальность вопроса классификации игр повышается с каждым днем.
Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:
игры с правилами;
ролевые игры;
комплексные игровые системы (КВН).
игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обобщающие игры;
При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.
Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.
В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении на равных, где исчезает робость, возникает ощущение - "я тоже могу", т. е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложено познавательная задача.
Организация игр - не всегда простое занятие. Во-первых, дисциплина: азарт игры может превратить урок в беспорядочное, шумное мероприятие. Во-вторых, серьезное отношение к предмету.
Ведь учитель должен дать детям знание, и они должны быть научны. Оценка в игре - ещё одна проблема. Артистичные дети могут получить оценку не за знание, а за артистизм. В игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует привлекать игру, сколько времени нужно тратить на нее на уроке и т. д.
Игра - это яркий и эмоциональный праздник. И это указывали многие известные педагоги: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. А. Шмаков и др. В организации игры все должно быть продумано да мелочей.
Структура организации игры.
Выбор игры.
Учитель должен выбрать игру соответствующую программному содержанию и четко представить себе, какие результаты он хочет получить. От этого часто зависит оформление замысла, игровые действия, содержание и формулировка правил, ход игры.
Подготовка игры.
1) Предварительная подготовка учащихся к игре. Задача учителя заключается в том, чтобы все дети понимали, что они должны делать входе подготовительной работе. Предварительная подготовка зачастую несет основную дидактическую нагрузку. Это в основном относится к ролевым играм. Но учителю надо больше доверять детям, не надо полностью организовывать подготовку, пусть они сами проявят самостоятельность.
2) Подготовка непосредственно перед игрой. Этот этап должен быть направлен на создание эмоционального игрового настроения.
III. Введение в игру.
1) Предложение игры детям. Обычно организатору игры достаточно сказать: "А теперь давайте поиграем в :(Название игры)" или "А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру" или "В связи с этим есть такая игра:". Этого достаточно.
2) Объяснение правил игры. Необходимо сформулировать их кратко и конкретно.
3) Выбор участников игры. Участников учитель может сам выбирать, потому что ученики могут обидеться. Учитель может предложить головоломку. Кто быстрее решить, тот и играет. Или играют те, у кого фамилия на букву "А", те, у кого день рождения в январе или учащиеся с 15-го по 19-ый номер журнале и т. п. для учителя важно включить каждого школьника в активный познавательный процесс. Поэтому целесообразно, чтобы участников было как можно больше.
IV. Ход игры.
1) Начало игры. Очень важно, чтобы игра набрала обороты. Игры с правилами обычно требуют хорошего темпа. И это "в руках" организатора: кому-то подсказать, кого-то подогнать восклицаниями "Ускоряем темп!", "Долгая пауза!":
2) Развитие игрового действия (кульминация). На этой стадии максимально проявляется азарт играющих, одновременно возрастает интерес и участников и зрителей. Организатору важно следить за выполнением правил и иногда, подбодрить играющего.
3) Заключительный этап игры. Учителю необходимо почувствовать, когда спадает напряжение, не следует ждать, что игра сама надоест учащимся. Для того чтобы вовремя остановить игру, нужно заранее сказать о приближении ее окончания. Таким образом, у учащихся, появляется время, чтобы психологически подготовиться к окончанию игры.
V. Подведение итогов. (Оценка и поощрение школьников).
Подведение итогов игры включает в себя как дидактический результат (что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились), так и собственно игровой (кто оказался лучшим и что помогло ему достичь победы). Сложный момент объявления результатов соревнования. Чтобы класс не перессорился, учитель должен умело принимать решения. Нездоровый эмоциональный фон в ученическом коллективе после игры, проведенный на уроке, - вина учителя.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо:
1) перед началом подготовки к игре четко объявить критерий, о котором будет производиться оценка результатов;
2) со всей тщательностью обязательно отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест;
3) отметить, что мешало игре, если таковое было. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее.
VI. Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).
Несмотря на то, что учитель сам чувствует настроение класса, все же это не может представлять полноценную картину, так как это коллективное настроение. Учителю важно понимать каждого ребенка, чтобы сделать выводы для проведения последующей игры - с учетом индивидуальных особенностей каждого. И поэтому важно, несмотря на то, что времени всегда катастрофически не хватает, провести анализ игры - он залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства учителя.
Глава II. Опыт применения игровых технологии в практической деятельности.
Игры можно использовать любом уроке. Например в 5 классе: "Урок-игра" (Повторение по разделам "Древний Египет" и "Западная Азия в древности"). На уроке использованы 5 видов игр. Все эти игры включали себе разные задания. Последовательность этих заданий можно определить специальным кубиком и схемой. Выполняя задания, кто отвечает точно, тот получает золотые, а кто не точно серебряные монеты. В конце урока по количеству монет можно поставить оценки. Виды игр использованных на уроке:
- Лотерея - вопросы: 1 ученик достает лотерею из коробки. В лотереи номер вопроса. Учитель читает вопрос, а ученики отвечают.
- Письмо от фараона - рисунки богов: В пятом классе ученики узнают о многих богах. Суть игры в том, чтобы ученики запомнили этих богов. Любой ученик называет имя бога.
- 2 шага назад. Когда кубик показывает этот пункт, приходиться возвращаться к игре "Лотерея".
- Кроссворды - термины. Учитель заранее составляет несколько кроссвордов, по этому разделу. В этой игре ученики должны будут знать термины.
- Ромашка - вопросы. В каждом лепестке ромашки можно написать вопрос по карте. 1 ученик должен показать по карте место нахождения древних стран.
- Таинственный сундучок - даты. В этой игре ученики должны знать об основных датах этого периода.
На этом уроке с учениками можно повторить очень много материала. Когда мы провели этот урок, ученики остались очень довольными. Этот урок позволил в увлекательной форме запомнить сложные для запоминания термины, названия, даты, имена богов и развивал у учеников гибкость мышления.
Уроки получились удачными. Игровые методы позволили ученикам лучше усвоить материал.
На уроке можно использовать разные игры. Ученикам эти игры нравятся. Они с удовольствием играют. Когда используется даже отрывок игры ученики лучше воспринимают материал.
Второй этап урока - это проверка домашнего задания. При проверке домашнего задания можно использовать разные игры. Например:
1) По одному предложению. Домашнее задание рассказывют всем классом. Каждый ученик говорит только одно предложение. Или игра: Продолжи рассказ.
2) Китайские иероглифы. Раздается карточки. В них с "китайскими иероглифами" написаны термины или имена царей, которых ученики должны учить дома. Чтобы прочесть это слово или словосочетание, нужно зашифровать. После зашифровать один ученик объясняет, что это за слово.
3) Русское лото. Раздается карточки. В них написаны термины или определения. Ученик должен дать объяснение термина и отгадать термин. Или игра: Отгадай термин. Эти игры позволяют учителю выявлять как сквозь увеличитьное стекло логических способностей учащихся.
4) Рассказ от имени героя. Ролевая игра. Ученики должны рассказать от имени героя. Данная ролевая игра позволяет творчески переработать полученную традиционными способами историческую информацию.
5) Кроссводы, крестословищы, чайнворды, головоломки, криптограммы, ребусы и т. д.
Эти игры позволяют эффективно развивать память, вниамние, быстроту реакции, оперативность и гибкость мышления, умение слушать другого человека и помогают закрепить пройденный материал.
Третий этап урок - это изучение нового материала, наиболее важная часть процесса обучения. В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Изучая новый материл, я провожу следующие игры:
1) Чистая доска. Заранее учитель пишеть на доске план урока. После объяснения одного пункта учитель стирает этот пункт с доски. До закрепления урока доска должна быть чистой.
2) Живая картина. Ученики оживляют какое-либо историческое событие по учебной картине: "Сбор дани", "Продажа крепостных"и т. д.
3) Новый материал преподает класс.Обычно эту игру можно проводить, когда проходять тему: "Культура". Это групповая игра.
Эти игры учат детей задавать интересные вопросы, умело отвечать на них, оперировать усвоенным материалом, заставляют думать, внимательно рассмотреть картину и слушать учителя.
После усвоения материала его надо закрепить.
Кроссводы, крестословищы, чайнворды, головоломки, криптограммы, ребусы и т. д. Данными играми повторяется термины, которые проходять на уроке.
2) Реставрация. Учитель зарание сочиняет текст - задание. В тексте пропускаются главные слова, которые связаны с темой. Другой вариант игры: Готовый текст необходимо разрезать на полоски так, чтобы на каждой из них помещалость одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт.
3) Вассалы-синьор. Эту игру играют в шестом классе, когда изучают тему "Феодальная лестница".
4) Рассказы, письмо, эссе. Можно составлять на разные темы рассказы и писать эссе. Эту игру любят 5 - 8 классы. Данная игра позволяет творчески переработать информацию.
5) Интервью с историческими героями. Когда в основе изучаемого материала находится историческая личность, можно предложить инсценировать интервью с историческим героем.
6) Герой, дата, событие. Учитель называет имя царя или личности. Один ученик называет, чем знаменит этот царь и личность. А другой ученик называет дату этого события или правление царя или дату реформы личности. Это игра развивает память, внимание, быстроту реакции, помогает закрепить пройденный материал.
Пятый этап урока - это домашнее задание. Домашнее задание тоже можно задавать виде игры. Например: Написать рассказ или сказку или эссе или письмо и т. д .(примеры в приложение) Это игра приучает учеников мыслить логически. Это игра дает ученикам навыки в дальнейшем заниматься с исследованиями.
Игры которые используются при обобщении материала:
1) Рекламный плакат. Ученикам предлагается страны или города по которым они должны составить рекламу. Она должна быть достаточно яркой, чтобы быть привлечь внимание каждого. Данное творческое игровое задание позволяет ученикам посмотреть на изученный материал под другим углом зрения, - это вариант практической работы на уроке истории.
2) Что? Где? Когда? Класс делится на команды. Одна команда остается у доски. Ей задают вопросы по всей изученной теме представители других команд.Обсуждение вопроса командой занимает 20 секунд, отвечает один ученик. Команда играет до первого неправильного ответа, после чего уступает место у доски другой команде. Это игра не только помогает повторить материал, но и может служить хорошей разрядкой.
3) Музей. Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна организовывать музей по теме, которую определяет для них учитель. Данная игра позволяет переработать полученную традиционными способами историческую информацию.
Использование игровые методы дает хорошие результаты. Ученики начинают интересоваться предметом. Потому что, игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учеников - внимание восприятие, мышление, запоминание, воображение. Игры позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историй. Каждый учитель старается, чтобы ученик полюбил предмет, усвоил материал, применил знания на практике, был всесторонне развитым и грамотным человеком.
Практическая часть
Класс: 5Предмет: историяТема урока: Общество Древнего Египта.
При объяснении материала на середину вызывается любой ученик, который выступает в роли фараона и должен продемонстрировать как, по его мнению, выглядел фараон и какие функции выполнял. Остальные учащиеся внимательно слушают, затем читают учебник и таким образом соглашаются, опровергают или дополняют ученика.Затем по очереди, но уже по несколько учеников, на середину выходят ученики, которые изображают чиновников, писцов, воинов, жрецов, землевладельцев, ремесленников. Таким образом, каждый ребенок принял участие в игре и мысленно перенесся в другую эпоху.
Класс: 9Предмет: обществознаниеТема урока: Конституция РФОборудование: карточки со статьями Конституции РФ.
Класс делится на группы по 3 человека. И получает карточки со статьями Конституции РФ, которые должны продемонстрировать перед остальными учащимися класса. Но продемонстрировать так, чтобы остальным учащимся было сложно догадаться о какой статье идет речь. Остальные учащиеся угадывают, какая статья Конституции была представлена их вниманию
Теперь остановимся на уроках-дискуссиях.
Учителя истории практически на каждом занятии, особенно в старших классах, используют элементы дискуссии. Они призваны выявить существующее многообразие различных точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости инициировать всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование своего взгляда на ту или иную историческую проблему. На уроке – дискуссии присутствует характерный признак – межличностный конфликт, где каждый защищает свою позицию.
Очень заметное влияние в последние годы в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. На уроках с дискуссионным действиям каждый ищет свою истину, свое решение проблемы, защищает свою точку зрения. Учащиеся при этом овладевают ораторскими умениями, искусством доказательной полемики, а также навыками источниковедческой работы.
Имеется также классификация дискуссий по формам проведения. Так выделяют: парная дискуссия; командная дискуссия; групповая дискуссия.
Парная дискуссия (модель “вертушка” автор М.С. Ерохина) направлена одновременно на включение всех участников в активную полемику с разными партнерами по общению.
Командная дискуссия (модель “дебаты” автор М.С. Ерохина) построена на основе соперничающих команд.
Групповая дискуссия построена на основе работы ключевой группы сильных ребят и “аудитории”. К ним относятся уроки по типу “круглого стола”, “заседание экспертной группы”, “пресс-конференция”, “симпозиум”, “диспут” и т. д.
Также существуют и другие формы дискуссий, различающихся по принципу их организации: уроки – митинги, уроки – суды и др.
Роль учителя в процессе дискуссионного занятия сводится к роли “главного ведущего”, который добивается всесторонности и глубины обсуждения проблемы классом. Ученики в ходе дискуссии выступают в роли активных участников: зрителей, экспертов, наблюдателей, очевидцев, журналистов, свидетелей, аналитиков и т. д. Роль учителя состоит в том, что он поддерживает установленный порядок, ставит проблему обсуждения, корректно формулирует ее, предлагает стимулирующие вопросы, подбадривает участников, суммирует их высказывания, выявляет разногласия, обращается к мнению меньшинства, включает в работу пассивных учеников.
Следует помнить о правилах проведения дискуссии: давать время на обдумывание, избегать неопределенных и двусмысленных вопросов, обращать внимание на каждый ответ, изменять ход рассуждений учеников, высказывая противоположное мнение, уточнять позиции участников для всего класса, задавать конкретизирующие вопросы.
Учителю приходится также останавливать тех, кто много говорит, лишая других возможности высказаться. Если дискуссия «топчется на месте» или отклонилась от темы, учитель обязан взять инициативу в свои руки. Значение имеет его готовность вовремя потушить страсти, которые могут возникнуть в дискуссии.
Дискуссионное занятие подразделяется на следующие этапы: вводный этап (подготовка к дискуссии, постановка проблемы, организационные моменты); основной этап (сам ход занятий); итоговый этап (анализ работы, обобщение, оценочные суждения, заключительные мнения участников).
Нетрадиционные уроки позволяют глубже проникать в суть исторических явлений
нетрадиционные формы уроков мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы учащихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение; нетрадиционные формы уроков повышают интерес к предмету, практически у всех учащихся. Полученные знания становятся более прочными, такие уроки позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историей, а именно, развивают историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;
Как отмечает Л.Н. Боголюбов: “Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный результат”. От традиционных форм уроков не следует отказываться.
Должно быть гармоничное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения. Точно также как нельзя отказываться от традиционного обучения, точно также нельзя отвергать нетрадиционное.
Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные уроки, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы уроков.
- нетрадиционные формы проходят в необычной обстановке, способствуют развитию социализации личности;
- большое значение на нетрадиционных уроках приобрели игры и дискуссии, так как они эмоциональны по своей природе и поэтому способны даже сухую ситуацию оживить и сделать яркой;
- на современном этапе развития образования уроки - презентации наполняют новым содержанием методику преподавания, так как предлагают новые варианты решения педагогических задач;
- исследование показало, что необходимо применять как традиционные, так и нетрадиционные формы урока, то есть совмещать их;
- изучаемый материал нетрадиционных уроков соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер, а на нетрадиционных уроках изучение материала выходит за рамки содержания одного предмета.
Таким образом, традиционные уроки обеспечивают возможность изучения учащимися наибольшего объема информации, которая, в свою очередь, характеризуется систематичностью, упорядоченностью и четкой логической последовательностью. Это способствует формированию достаточно прочных знаний, умений, навыков. В свою очередь нетрадиционные уроки предлагают меньший объем информации, однако обуславливают более глубокую ее проработку.
Заголовок 1Заголовок 315