Конспект занятия по экологии :Петя,петя петушок.
Сценарий развлечения
по экологическому воспитанию
в первой младшей группе
Тема: «ПЕТЯ, ПЕТЯ – ПЕТУШОК,
ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
МК ДОУ Павловский детский сад №8
Воспитатель :Полумиско Л.М.
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот); закрепить, как они кричат. Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета, развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушечный домик, игрушки: кот, петух, лиса; мольберт, нарисованный петушок с не раскрашенным хвостом, перья бумажные 4-х цветов для хвоста.
Ход занятия.
Стоит игрушечный домик. Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте, ребятки, сегодня я хочу рассказать вам сказку «Кот, петух и лиса». В этом домике живут мои друзья. А кто? Это вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
-Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? Правильно, котик. Где живёт коток? Что он ест? Как человек заботится об этом животном? Появляется игрушка-кот: «Мяу, здравствуйте, ребятки». А вот другая загадка: «Хвост с узорами, а сапоги со шпорами». Кто это? Правильно, петушок. Как кричит петушок? Но где же он? Котик, ты не знаешь, что с ним случилось? Ах, я кажется, догадываюсь. Наш петушок решил искупаться и насыпал стирального порошка в тазик. А разве можно купаться в такой воде? Конечно, же нет, в такой воде можно стирать только вещи. Но петушок, наверное, этого не знал. И поэтому его красивый хвост стал просто белым. Но мы ведь с вами, ребята, ему поможем? Правда?
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези (перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон). Сбоку от мольберта, стол, на котором разложены перья четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- Ребята, давайте подарим петушку красивые разноцветные пёрышки: красные, зелёные, жёлтые, синие.
Воспитатель предлагает детям выбрать пёрышко и вставить его в прорезь.
Когда все пёрышки вставлены, воспитатель читает стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой, он петушок!
После прочтения стихотворения появляется петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо, вам: ребята, за такой красивый хвост! Теперь он стал у меня ещё разноцветнее и ярче, чем был.
Воспитатель:
-Ну, что, петушок и котик, давайте расскажем и покажем детям сказку «Кот, петух и лиса» (показ детям кукольного театра).