Внеклассная разработка по математике Математическое ассорти


Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по УД МАТЕМЕТИКА
«Математическое ассорти»
Кяхта, 2017г
Рассмотрено на заседании ЦК Общеобразовательных дисциплин
«___»__________________2017г
Протокол №_______
Председатель ЦК: ______ / Цыдыпова Т.С./

«Утверждаю»
Зам директора по УМР
___________/Бурантарова Е.А./
. «____»____________2017 г
Разработал: Цыдыпова Т.С. преподаватель математики

Методист «БРТСиПТ»: _____________________ С.Ц. Дылгырова
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация………………………………………………………………….. 4
Пояснительная записка …………………………………………………… 5
Игра «Математическое ассорти»
I раунд: «Брейн-ринг»……………………………………………….
II раунд: «Аукцион» ………………………………………………...
III раунд: «Кто хочет заработать больше баллов» ………………..
Игра со зрителями «Отгадай ребус» ……………………………….
IV раунд: «Черный ящик» …………………………………………..
V раунд: «Домашнее задание. «Ты мне, я тебе!»»………………...
VI раунд: «Гонка за лидером»………………………………………
Игра со зрителями «Отгадай, о чем идет речь» …………………... 7
7
8
9
10
11
11
12
Итоги игры …………………………………………………………………. 13
Список литературы ...……………………………………………………… 14
Самоанализ ………………………………………………………………… 15
Приложение ………………………………………………………………... 17
Аннотация
Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики в техникуме является хорошо организованная внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению декады общеобразовательных дисциплин, способствующей развитию личностных качеств студентов, сближению преподавателя и студента.
Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам математики, её истории, а также занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность, вопросы, требующие нестандартного ответа.
При использовании данной методической разработки необязательно слепо его копировать. При воплощении нужно опираться на основную идею или фрагменты данной методической разработки, вносить изменения и дополнения, учитывая свой опыт.
Пояснительная записка
Принцип игры «Математическое ассорти» основан на такие передачи как: «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?», «Гонка за лидером», «КВН».
Игра состоит из 6 раундов:
«Брейн-ринг» (крутится волчок, выбирается номер видео вопроса).
«Аукцион» (каждой команде дается равное количество очков, которые покупают вопрос).
«Кто хочет набрать больше баллов?» (для капитанов, задаются вопросы по нарастающей сложности и количеству баллов).
«Черный ящик» (задаются наводящие вопросы, для того чтобы отгадать то, что находится в черном ящике).
«Домашнее задание» (студенты заранее готовят друг для друга вопросы, связывающие математику с экологией, составляют кроссворд).
«Гонка за лидером» (дается возможность команде с наименьшим количеством баллов догнать лидера и стать победителем).
Т.е. в каждом из этапов просматриваются элементы телевизионных передач перечисленных выше.
В разработке содержатся загадки-шутки, занимательные задачи, логические вопросы, творческие задания, кроссворды и т.д.
В игре участвуют две команды: Сборная 1 и сборная 2 курсов.
Игра дает возможность студентам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Игры включаются во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь студентов, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету.
Игра рассчитана на различные категории студентов, они могут проводиться не только для интересующихся математикой и одаренных студентов, но и для студентов, не проявляющих интереса к предмету. Поэтому встречаются и очень легкие вопросы. Возможно, ответив, на такие вопросы студенты станут больше уделять внимания математике.
Тема игры: «Математическое ассорти» (Слайд 1)
Математика настолько серьезный предмет,
что нельзя упускать возможности
сделать его немного занимательным
К. Гаусс 
Цели игры:
развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора студентов, повышение уровня их математической культуры, мотивировать познавательную и  творческую деятельность;
демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении; формированию доброжелательных и дружеских отношений;
прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Форма проведения: игра.
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах).
Продолжительность игры: 60 минут.
Ход игры
Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Я рада приветствовать Вас на сегодняшней игре «Математическое ассорти», проходящая в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих - красота. Я бы хотела начать игру со слов Иоганна Карла Фридриха Гаусса: «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным». (Слайд 2). Так давайте, и мы сегодня поиграем, покажем свои знания, умение логически мыслить и давать правильные ответы. А поможет нам в этом компетентное жюри. В составе жюри: (представление членов жюри). Поприветствуем их! А командам - участникам мы пожелаем удачи и успехов в игре!
В игре участвуют две команды. Итак, игра «Математическое ассорти» начинается! Встречайте команды! (участники представляют свою команду, девиз, в команде по 9 человек).
Правила игры
Мы все прекрасно знаем такие телевизионные передачи, как «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Кто хочет стать миллионером», «Гонка за лидером» и т.д. Каждый раунд нашей игры содержит элементы этих передач.
Игра проходит в 6 раундов.
«Брейн-ринг» (крутится волчок, выбирается номер видео вопроса).
«Аукцион» (каждой команде дается равное количество очков, которые покупают вопрос).
«Кто хочет набрать больше баллов?» (для капитанов, задаются вопросы по нарастающей сложности и количеству баллов).
«Черный ящик» (задаются наводящие вопросы, для того чтобы отгадать то, что находится в черном ящике).
«Домашнее задание» (студенты заранее готовят друг для друга вопросы, связывающие математику с экологией, составляют кроссворд).
«Гонка за лидером» (дается возможность команде с наименьшим количеством баллов догнать лидера и стать победителем).
1-5 раунды оцениваются в определенное количество баллов. За время игры каждая команда должна набрать максимальное количество баллов. Команда набравшая наибольшее количество баллов в последнем раунде «Гонка за лидером» начинает выполнение задания первой.. Но и у команды, которая преследует лидера, есть возможность победить. Победителем становится та команда, которая первая справляется с финальным заданием. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
задания выслушивать до конца;
не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
Итак, мы начинаем первый раунд.
I раунд: «Брейн-ринг» - 10 минут (Слайд 3)
Каждая команда по очереди крутит рулетку и выбирает номер видео вопроса (вопросы задают зрители). Команда первая, нажавшая на сигнальный звонок отвечает на вопрос. Если ответ неверен право ответа переходит к следующей команде. За правильный ответ 1 балл. Максимальное время на один вопрос 1 минута.
Вопросы для раунда:
Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Сколько полных недель в году? (52)
На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270 )
Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”? (4)
Три ласточки вылетели из гнезда. Сколько времени они будут лететь в одной плоскости? (Всегда, так как через три точки всегда можно провести плоскость)
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд не дымит)
Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон? (1 кг).
Кто говорил всегда: «Что и требовалось доказать»? (Евклид)
В честь какого ученного названы штаны? (Пифагор).
Жюри подсчитывает баллы.
II раунд: «Аукцион» - 10 минут (Слайд 4)
Каждой команде дается 500 очков номиналами 10, 50, 100 очков. Ведущим продается вопрос и озвучивается стартовая цена. Команды делают ставки (нужно перевернуть «купюры» и положить на край стола), отвечает та команда, которая дает наибольшее количество очков. Если команда дает неверный ответ, то она теряет эти баллы. Если ответ верный команда сохраняет баллы. Правом ответа может воспользоваться другая команда, которая в случае неправильного ответа ничего не теряет, а если ответ верный то очки увеличиваются на столько, сколько поставила другая команда. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
1 лот. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней? (25 мешков) – стартовая цена лота 20 очков. (Слайд 5)
2 лот. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение называется? (формула). (Слайд 6)
3 лот. Температура у подножия горы Хугтэй Хан была 150. На середине подъема на гору температура понизилась на 70, на вершине горы она еще понизилась на 120. Какая температура на вершине горы? (- 40). (Слайд 7)
4 лот. В каком году был основан г.Кяхта, если в 2012г. городу исполнилось 285 лет? (в 1727г). (Слайд 8)
5 лот. Население г.Кяхта 19980 человек, а население Кяхтинского района составляет 37764 человек. Сколько процентов составляют жители г.Кяхта? (53%). (Слайд 9).
Жюри подсчитывает баллы.
III раунд: «Кто хочет набрать больше баллов?» (для капитанов) – 16 минут (Слайд 10).
Капитаны команд по очереди (жеребьевка) отвечают на вопросы от более легкого к сложному. Первый вопрос – 1 балл, второй вопрос – 2 балла, 3 вопрос – 4 балла. Т.е. стоимость вопроса увеличивается в два раза. На каждый вопрос дается по 30 секунд.
Вопросы для первой команды:
Вопрос на 1 балл: (Слайд 11)
Сколько будет 5 умножить на 5?
А. 10, Б. 5, В. 25, Г. Не научили умножать.
Вопрос на 2 балла: (Слайд 12)
Какой угол меньше 90??
А. острый, Б. прямой, В. тупой, Г. развернутый.
Вопрос на 4 балла: (Слайд 13)
Какая наука не относится непосредственно к математике?
А. алгебра, Б. тригонометрия, В. комбинаторика, Г. механика.
Вопрос на 8 баллов: (Слайд 14)
Этот математический термин в переводе с греческого означает “струна”. Что это?
А. хорда, Б. прямая, В. отрезок, Г. луч.
Вопрос на 16 баллов: (Слайд 15)
Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:
А) 10 лет; Б) 15 лет; В) 5 лет; Г) 18 лет
Вопросы для второй команды:
Вопрос на 1 балл: (Слайд 16)
Сколько будет 6 умножить на 6?
А. 12, Б. 18, В. 36, Г. сколь пальцев на руках и ногах вместе
Вопрос на 2 балла: (Слайд 17)
Как называется результат умножения?
А. сумма, Б. разность, В. частное, Г. произведение.
Вопрос на 4 балла: (Слайд 18)
Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?
А. запятую, Б. двоеточие, В. плюс, Г. черту дроби.
Вопрос на 8 баллов: (Слайд 19)
Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?
А. в России, Б. в Швейцарии, В. в Германии, Г. в Англии.
Вопрос на 16 баллов: (Слайд 20)
Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой - то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади — половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвует в забеге?
А) 5; Б)12; В) 6; Г)18.
Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями (отгадать ребусы) – 5 минут






IV раунд: «Черный ящик» - 5 минут
Выносится черный ящик и команды должны угадать, что там находится. Отвечает команда, первая нажавшая на сигнальный звонок. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой студент. Уважаемые команды, кто ответит, что же лежит в черном ящике? (Циркуль.). Время на обсуждение 1 минута.
Если команды не отгадывают, загадывается загадка:
Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается…. (окружность).
С помощью какого инструмента мы можем построить окружность?
Жюри подводит баллы.
V раунд: «Домашнее задание. Ты мне, я тебе!» - 10 минут
В раунде домашнее задание команды должны подготовить кроссворд и по 5 заданий (вопросов) на тему «Математика в экологии или экология в математике». Кроссворд оценивают жюри по пятибалльной шкале учитывая аккуратность, оригинальность, содержание кроссворда. А команды задают друг другу вопросы по очереди. Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подводит итоги раунда.
VI раунд: «Гонка за лидером» - 5 минут
В этом раунде команда, набравшая наибольшее количество баллов начинает выполнение заданий первой на столько секунд, насколько они опережают соперника. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
На что похожа половина яблока? (на другую половину)
Назовите наименьшее трехзначное число?(100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Назовите модуль числа -6 (6)
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа? (0)
72:8? (9)
sin450 (22)
Назовите свойство вертикальных углов? (равны)
Третий месяц летних каникул? (август)
Другое название независимой переменной? (аргумент)
Наименьшее четное натуральное число? (2)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика? (х)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
Число, на которое нельзя делить? (0)
Результат вычитания? (разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (медиана)
Число, противоположное 5 (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
Одна сотая часть метра? (1 см)
50: на половину (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
Название графика тригонометрической функции? (синусоида)
Вопросы для 2 команды:
Как называется результат умножения? (произведение)
Сколько секунд в одной минуте?(60)
Назовите наибольшее трёхзначное число?(999)
Назовите модуль числа – 4?(4)
Как называется дробь, в которой числитель большое знаменателя?(Неправильная)
Чему равен развернутый угол?(180)
Назовите целое число, большее-1, но меньшее 1.(0)
60:5.(12)
Последний месяц учебного года(май)
Наибольшее двухзначное число(99)
Число, обратное 5 (о,2 или 1/5)
Название графика линейной функции (прямая)
День недели, предшествующий пятнице (четверг)
Одна десятая дм (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Число, противоположное -7(7)
Единица измерения углов (градус)
14*4 (56)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
Название графика тригонометрической функции? (синусоида)
Первый месяц зимы? (декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)
Как называют равные стороны у равнобедренного треугольника? (боковые)
Число, на которое делится данное число (делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол)
Какое число отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (нечетное)
Высшая оценка знаний в школе? (5)
cos600 (1/2)
Не учебный день недели? (воскресенье)
Угол, равный 1800(развернутый)
Число, обращающее уравнение в верное равенство (корень)
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Пока жюри подводит итоги проводится игра со зрителями
Игра со зрителями
  В каждом вопросе речь идет о каком – либо объекте, имеющем отношение к математике. Ваша задача отгадать, о чем идет речь. 
 1. Единица измерения длины.
        1)Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.
        2)Означает правую фалангу большого пальца рук.
        3)Одна из основных мер длины.
        4)Равно 25,4 мм.
        5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм
    2. Этого нет у окружности.
         1)Это есть у правильного n-угольника.
         2)Может быть внутри и вне фигуры.
         3)Может использоваться для нахождения площади.
         4)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.  
Ответ: диагональ      
  3. Приспособление для счета.
         1)Не нужны батарейки.
         2)Просто в обращении.
         3)Благодаря ему появилась позиционная система счисления.
         4)Всегда перед глазами.
         5)Без этого трудно первокласснику.
         6)Пять братьев в одном чулане живут.
Ответ: пальцы
4. Функция.
         1)Область определения – множество действительных чисел.
         2)Область значений – множество действительных чисел.
         3)График пересекает хотя бы одну ось координат.
         4)Для построения графика достаточно двух точек.
         5)Функция задается формулой y=kx+b.
Ответ: линейная функция
5. Ученый – математик.
         1)Современник Птоломея 1, который царствовал с 306 по 283 г. до н.э.
         2)Последователь древнегреческого философа Платона.
         3)Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.
         4)Его великий труд называется «Начала».
         5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.
         6)Геометрия на плоскости называется геометрией Евклида.
Ответ: Евклид
Переводчики
   Почти все названия геометрических фигур имеют графическое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).
         1)Землемерие.                              - Геометрия
         2)Сосновая шишка. («конос»)   -Конус
         3)Валик, каток. («цилиндрус»)  -Цилиндр
         4)Мяч. («сфайра»)                       - Сфера
         5)Бубен. («ромбос»)                    - Ромб
         6)Воздушный, несущий.             - Вектор
         7)Измерение вокруг. («пери»)   - Периметр 
         8)Висящий сверху, отвесный.    -Перпендикуляр
(«пэндере» - висеть, «пэр» - верх).
         9)Струна, стягивающая что-то,
расходящееся в стороны.                       -Хорда
         10)Рядом идущий («пара», «аллелос»).     – Параллельность.
Подведение итогов игры
Каждому из членов жюри предоставляется слово. Жюри подводит итоги и объявляет победителя.
Уважаемые участники игры, зрители в конце хотелось бы прочитать такие строчки:
 Ах, эта математика - Наука очень строгая. Учебник математики, Всегда берёшь с тревогою. Там функции и графики, И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы - Всё так легко забыть. Но всё ж без математики Нам невозможно жить, Любите математику, И вы поймёте вдруг, Что, правда «Математика-царица всех наук!
На этом наша игра закончена, спасибо всем за участие!
Список литературы
1.Газеты "Математика" и "Информатика". Приложения к газете "1 сентября"
2.И.Д. Агеева Занимательные материалы по информатике и математике, Творческий центр "Сфера", Москва, 2006
3.И. Депман, Н. Виленкин За страницами учебника математики, "Просвещение",1989
4. С.А. Генкин, И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы. Киров, издательство “АСА”,1994г.-272с.
5. В.А. Гусев, А.Г. Мордкович. Математика: Алгебра: Геометрия: Прил.:  Справ. материалы: Учеб. Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1986г- 271с.: ил.
6. Е.Г. Козлова. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка.-  М.: МИРОС, 1994г.- 128с.:ил.
7. Л.М.Лоповок Тысяча проблемных задач по математике: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение,1995г.- 239с.:ил.
8. Я.И. Перельман. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел.- Мн.: Университецкая, 1996.- 175с.
9. Е.Е. Семенов.Изучаем геометрию: Кн. для учащихся 6-8 кл. средн. шк. – М.:   Просвящение,1987г.-256 с.: ил.
https://www.pedmasterstvo.ruwww.metod-kopilka.ruwww.uchportal.ruwww.uroki.netСамоанализ внеклассного мероприятия по математике
Игра «Математическое ассорти» проходило в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Тема, содержание игры актуальны, доступны для студентов 1-2 курсов. Мероприятие проходило в форме игры «Математические ассорти» между сборными 1 и 2 курсов. Членами жюри выступали методист и преподаватели дисциплин. Участники соревнований активно готовились к мероприятию: придумали название команды, девиз, подбирали задания для раунда «Домашнее задание», изготовили кроссворды.
Цели игры:
развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора студентов, повышение уровня их математической культуры, мотивировать познавательную и  творческую деятельность;
демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении; формированию доброжелательных и дружеских отношений;
прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Форма проведения: игра.
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах).
Продолжительность игры: 60 минут.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к студентам, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
Наглядный  (мультимедийная презентация, доска, карточки, модели фигур, геометрические тела);
Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала): репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.
Структура занятия: Игра «Математическое ассорти»
Организационный момент.
I раунд: «Брейн-ринг»
II раунд: «Аукцион»
III раунд: «Кто хочет заработать больше баллов»
Игра со зрителями «Отгадай ребус»
IV раунд: «Черный ящик»
V раунд: «Домашнее задание. «Ты мне, я тебе!»»
VI раунд: «Гонка за лидером»
Игра со зрителями «Отгадай, о чем идет речь»
Данная  структура вполне оправдана, так как каждый раунд игры направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть  предполагала  организацию игры: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть  - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность студентов, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. В каждом раунде были подобраны задания с учетом дифференциации, были задания требующие логического ответа, творческие задания (изготовление кроссворда, составление задач на связь математики с экологией), кроме того формированием математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Участники с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Была проведена игра со зрителями, где также проявилась активность студентов, преподавателей. Каждый раунд построен так, чтобы игроки были активны и сосредоточены всю игру.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.
Использование мультимедийной презентации, обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес студентов к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
В заключении был подведен итог игры, члены команды победителя были награждены оценкой «5» по математике, команде, которая не стала победителем утешительный приз «4» по математике, каждому игроку.
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести игру не выходя за рамки времени.
Приложение 1
Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
(Внимание! Ответ:11чурбачков).
Сколько полных недель в году? (Внимание! Ответ: 52 недели в году).
На сколько градусов могут поворачивать голову совы?
(Внимание! Ответ: совы могут поворачивать голову на 2700).
Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”?
(Внимание! Правильный ответ: На картине Шишкина «Утро в сосновом бору» 4 мишки).
Три ласточки вылетели из гнезда. Сколько времени они будут лететь в одной плоскости?
(Внимание! Правильный ответ: Всегда, так как через три точки всегда можно провести плоскость).
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Внимание! Ответ: Электропоезд не дымит)
Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон? (Внимание! Правильный ответ: 1 кг).
Кто говорил всегда: «Что и требовалось доказать»?
(Внимание! Правильный ответ: Евклид)
В честь какого ученного названы штаны?
(Внимание! Правильный ответ: Пифагор).

Приложение 2



Приложение 3
СТО ОЧКОВ

СТО ОЧКОВ

ДЕСЯТЬ ОЧКОВ

ДЕСЯТЬ ОЧКОВ

ДЕСЯТЬ ОЧКОВ

ДЕСЯТЬ ОЧКОВ

ДЕСЯТЬ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

ПЯТЬДЕСЯТ ОЧКОВ

Приложение 4
Гонка за лидером
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения?
Сколько минут в одном часе?
Как называется прибор измерения углов?
На что похожа половина яблока?
Назовите наименьшее трехзначное число?
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Назовите модуль числа -6
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?
Чему равна сумма смежных углов?
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа?
72:8?
sin450
Назовите свойство вертикальных углов?
Третий месяц летних каникул?
Другое название независимой переменной?
Наименьшее четное натуральное число?
Сколько козлят было у многодетной козы?
Треугольник, у которого две стороны равны?
Сумма длин всех сторон многоугольника?
Какой вал изображен на картине Айвазовского?
Соперник нолика?
Часть прямой, ограниченная двумя точками?
Число, на которое нельзя делить?
Результат вычитания?
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам?
Число, противоположное 5
Прямоугольник, у которого все стороны равны?
Одна сотая часть метра?
50: на половину
Как называется прибор для измерения отрезков?
Название графика тригонометрической функции?
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Гонка за лидером
Вопросы для 2 команды:
Как называется результат умножения?
Сколько секунд в одной минуте?
Назовите наибольшее трёхзначное число?
Назовите модуль числа – 4?
Как называется дробь, в которой числитель большое знаменателя?
Чему равен развернутый угол?
Назовите целое число, большее-1, но меньшее 1.
60:5
Последний месяц учебного года
Наибольшее двухзначное число
Число, обратное 5
Название графика линейной функции
День недели, предшествующий пятнице
Одна десятая дм
Сколько сторон у квадрата?
Число, противоположное -7
Единица измерения углов
14*4
Какие прямые пересекаются под прямым углом?
Название графика тригонометрической функции?
Первый месяц зимы?
Как найти неизвестный множитель?
Как называют равные стороны у равнобедренного треугольника?
Число, на которое делится данное число
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом
Какое число отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом?
Высшая оценка знаний в школе?
cos600
Не учебный день недели?
Угол, равный 1800.
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Оценочный лист
Название раунда Команда
Итого
Команда Итого
Брейн-ринг
1 балл за правильный ответ Аукцион
1 балл за правильный ответ
Кто хочет набрать больше баллов? (капитаны)
от1-16 баллов Черный ящик
5 баллов за правильный ответ Домашнее задание «Ты мне, я тебе»
За кроссворд:
Аккуратность – 2б,
оригинальность – 4б,
содержание – 4 б. Гонка за лидером