Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР Викторина Знатоки
Тема: «Викторина «Знатоки»
Цели:
обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова с заданными слогами.
закрепить правильный образ печатных букв алфавита, прочитывать слова.
развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети делятся на команды, определив принадлежность предметов на картинках (одежда, головные уборы или обувь), садятся за столы. Каждая команда придумывает название («Почемучки», «Знайки», «Знатоки») и выбирает капитана.
- На доске размещены квадраты разных цветов с номерами от 1 до 5. Капитан команды называет номер квадрата, ведущий задает вопрос для команды. Ответив правильно на вопрос, команда получает фишку. Если команда не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любая другая команда.
3. Основная часть.
«Зеленый сектор».
- Уважаемые игроки! Чтобы узнать, какой сказочный герой задает вам вопрос, посмотрите на картинку. Кому принадлежат эти предметы: пропеллер, банка с вареньем? (Карлсону).
- Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, выберите букву на доске. Дайте характеристику звуку:
- горох, пастух, лопух
- кот, рот, бегемот
- песок, чайник, клубок
- укроп, суп, клоп
- дом, гром, костюм
Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают буквы, дают характеристику звуку.
«Желтый сектор».
- Чтобы узнать, кто задает вам вопросы, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
- Уважаемые игроки! Я не могу разобраться, какие картинки начинаются с гласных звуков, а какие - с согласных.
Каждая команда получает карточку с картинками и определяет, с какого звука начинаются слова (с гласного или согласного), распределяют картинки на две группы (буквы и квадраты синего и красного цвета).
Физминутка
«Розовый сектор».
- Внимательно прослушайте загадку и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.
Они везде вдвоем всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Медвежонок Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ... (Пятачок)
Пятачок: Уважаемые игроки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова. Сделайте их звуковой анализ.
МА-КИ, КИ-ТЫ, ПУ-Х, МУ-ХИ, МО-Х
«Оранжевый сектор».
- Посмотрите на картинку – что это? (Туфелька)
- Кому она принадлежит? (Золушке)
- Золушка приготовила для вас вопрос.
- Уважаемые игроки! Помогите мне распределить картинки по вагонам поезда по количеству слогов:
- сом, мыши, корова
- лось, коза, бабочка
- кот, лиса, кузнечик
- волк, медведь, воробей
- слон, белка, ворона
4. Подведение итогов. Вручение сюрпризов.