Презентация Происхождение письменности, Внеурочная деятельность Познавайка, занятие 2, по материалам авторской программы Е.М.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ и СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕКРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА»Занятие 2rrrrrrrrrr
ИЗ ИСТОРИИ Когда-то люди не знали письменности. Было достаточно сложно передавать информацию на большие расстояния. Существует легенда, рассказанная Геродотом, о персидском царе Дарии, который получил послание от кочевников скифов.


Послание включало в себя следующие четыре предмета:Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено. И распрощался с царём.



ИЗ ИСТОРИИЦарь Дарий посчитал, что скифы отдают ему себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления.

ИЗ ИСТОРИИ Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернётесь назад, поражённые этими стрелами». Мудрец оказался прав.

ИЗ ИСТОРИИПисьменность появилась в Шумере ( шумеры – народ, заселявший междуречье Тигра и Евфрата).

ИЗ ИСТОРИИПроцесс появления письменности шёл по одной схеме: рисунок пиктограмма (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывал, чаще всего в схематическом виде) – иероглиф – алфавит (появился у финикийцев).

СОВРЕМЕННЫЕ ПИКТОГРАММЫ



СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯПервая система исчисления появилась много десятков тысяч лет назад. С тех пор существует много разных систем счисления.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ЗАДАЧИ В СТИХАХВ Антарктиде пингвинНасчитал двадцать льдинВдруг льдиныРаспались на две половины.Сбился пингвин…Перед ним сколько льдин?40 льдин
ppt_yppt_yppt_y ЗАДАЧИ В СТИХАХДевять пачек вафельВ каждой по шесть штук.Сколько всего вафельДетям раздадут?54 вафли
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЗАДАЧИ В СТИХАХСемь весёлых лягушатКомаров ловили.Каждый съел уже по пять.Как всех их сосчитать?35 комаров
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЗАДАЧИ В СТИХАХМышки с поля колосья таскали.Все они в норки их убирали.Каждая спрятала их по восемь.Девять всех мышек.Сколько колосьев?72 колоска
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЗАДАЧИ В СТИХАХДвадцать одно слово учитель продиктовал.По три слова на строкеКаждый ученик записал.Посчитайте, ребятки, сколькоКаждый ученик занял строчек в тетрадке?5 строчек
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЗАДАЧИ В СТИХАХМы картошку убирали,Вёдрами в мешки ссыпали.Сорок пять вёдер – поровну в девять мешков.А сколько вёдер в одном?5 вёдер
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Карина живёт на втором этаже. Виталик живёт в том же подъезде. Поднимаясь домой, он проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик?На 3-ем этаже
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В прямоугольнике со сторонами 8 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.24 кв. см
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y РЕБУСЫСАПОГИ
РЕБУСЫПАЛЬТО
РЕБУСЫРУССКИЙ
РЕБУСЫСТРЕКОЗА
РЕБУСЫСТРИЖКА
ppt_yppt_yppt_y
Задания для самостоятельной работы1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько было кроликов в клетке?2. «Сколько лет твоему отцу?» - спросила Катя подругу.«А ты посчитай сама: число его лет на 49 больше, чем наименьшее однозначное число» - ответила Катя.Сколько лет отцу Кати?3. Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу.Ы Й О В О З Л У С Е Т О Т Н Н Г О Т Н Г П В З Ч Г ИМ Е Ё Р Ч А А Ы Е Н Т О РУ В С И Т Е Т Й Н А Е В О

Литература и ресурсыОбщеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр.Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zipЯндекс картинки - https://yandex.ru/images/СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!