Конспект урока по познанию мира Моя Родина — Казахстан


УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БИС» В 1 КЛАССЕ.
КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»
ТЕМА: «Моя Родина - Казахстан.» Цель урока: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63 % учащихся на уроке.
Задачи урока:
1.Формировать знания учащихся о нашей Родине - Казахстан; формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения.
2.Развивать скоростное, логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся.
3.Воспитывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета
Ход урока
Орг. момент.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Девочки за парты сели, мальчики за парты сели, на меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только узнать много нового и интересного о нашей Родине, но и потренировать свою память, мышление, смекалку.
Тема сегодняшнего урока: «Моя Родина – Казахстан»
Наш класс, как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы - одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться.
Для активизации класса дается слово лидеру (Мезенцева Е.)
- Я желаю всем хорошего настроения, активной работы и хороших результатов. Давайте сегодня поработаем на отлично!
2. Актуализация субъектного опыта учащихся
Перекрёстный опрос по предыдущей теме «Транспорт»
1. Средство передвижения человека (транспорт)
2. Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
3. На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? ( наземный, воздушный, водный, подземный).
4. Какой транспорт относится к воздушному? ( самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли)
5. Какой транспорт относится к наземному? (автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор)6. КАКОЙ ТРАНСПОРТ ОТНОСИТСЯ К ВОДНОМУ? ( корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник)
7. Какой транспорт относится к подземному? (метро)
8. Люди, которые едут в транспорте называются (пассажиры)
9. Какие правила должны соблюдать все участники движения? (ПДД – правила дорожного движения)
10. Что перевозит транспорт? (Грузы, людей)
11. Какой вид транспорта перевозит грузы? (Грузовой поезд, телега, грузовик)
12. Какой транспорт перевозит людей? (Поезд, автобус, самолёт, автомобиль и др.)
13. Назовите автомобили специального назначения. (скорая помощь, пожарная машина, полиция, аварийная машина и др.)
14. Как называется человек, который управляет самолётом? (Лётчик)
15.Человек, управляющий поездом.(машинист)
16. Человек, управляющий ракетой. (космонавт)
17. Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (велосипед, лошадь с телегой)
18. При помощи чего транспорт приводится в движение? (топливо)
19. Виды топлива (бензин, солярка, газ)
20. Какому транспорту топливо не нужно? (лошадь с телегой, велосипед)
21. Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт? (проезжая часть)
22. Как называется человек, идущий пешком? (пешеход)
23. Место для передвижения пешеходов? (тротуар)
24. Место пересечения дорог (перекрёсток)
25. Что установлено на перекрёстках? (светофоры)
26.Перекрёстки, на которых установлены светофоры (регулируемые)
27. Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
28. Какой транспорт можно встретить в сельской местности? (лошадь с телегой)
29. Где ходят люди в деревнях. (по обочинам)
Первая отметка Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам.
3. Организация восприятия
Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова: Родина, Казахстан, Астана, столица, президент, Байтерек, Алматы.
Мы с вами живём в Республике Казахстан. Эта страна – наша Родина. Казахстан очень огромная и богатая страна. Здесь проживают люди разных национальностей. Первым и единственным президентом нашей страны является Н.А. Назарбаев. Столица Казахстана – город Астана. Его название с казахского языка переводится как столица. Астана расположена на берегу реки Ишим. Символом Астаны является башня Байтерек. В Астане находятся такие правительственные учреждения, как резиденция президента, дом парламента, дом правительства. Самым большим городом Казахстана является город Алматы. Он находится у подножия Заилийского Алатау. Казахстанцы называют его южной столицей Казахстана. Символ города Алматы – яблоко. Алматы – это культурный центр Казахстана, т. К. здесь находится очень много культурных и образовательных учреждений. Народ в Казахстане живёт в мире и согласии. Они любят, ценят, уважают и берегут свою Родину.
Ну а сейчас, попробуйте запомнить, а затем воспроизвести ключевые слова данного урока. Напоминаю, что на запоминание ,так же как и на воспроизведение слов у вас ровно 30 секунд.
Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают второй плюс в МПМ. Вторая отметка.
4. Организация осмысления.
А что же в учебнике говориться по данной теме? На изучение статьи учебника у вас есть ровно 5 минут, после чего вы будете отвечать на вопросы по теме урока. Будьте внимательны, читая текст, обращайте внимание даже на незначительные детали.
5. Первичная проверка понимания. Перекрёстный опрос.
1. Что такое Родина? (место, где человек родился и живёт)
2. Какая страна является нашей Родиной? (Казахстан)
3. Столица нашей Родины? (Астана).
4. Как с казахского переводится слово Астана? (столица)
5. Государственный символ, где изображён орёл? (флаг).
6. Основной закон нашего государства? (Конституция).
7. Какие народные инструменты вы знаете? (домбра, кобыз).
8. Государственные символы Р К. (герб, гимн , флаг).
9. На каком символе Р К изображены тулпары? (герб).
10. Национальная валюта Р К? (тенге).
11. Национальный напиток из кобыльего молока . (кумыс).
12. Сколько раз можно встречать Новый год в Казахстане? Когда? (два).
13. Торжественная песня (гимн).
14. Космодром в Казахстане? (Байконур).
15. Президент Р К? (Н.А. Назарбаев).
15. Символ города Алматы. (Яблоко).
16. Что за птица изображена на флаге РК?(орёл).
17. Какой высокогорный каток находится близ Алматы в предгорьях Заилийского Алатау? (Медеу)
18. Назовите самый большой город Казахстана? ( Алматы)
19. Что является символом Астаны? ( Байтерек)
20. У подножия каких гор расположен самый большой город Казахстана – Алматы?
( Заилийский Алатау)
21. Назовите самую длинную реку Казахстана (р.Иртыш)
22. Какой язык является государственным? ( казахский)
23. Национальная валюта (Тенге)
24. Национальное жилище казахов (Юрта)
25. Какой праздник отмечается 30 августа? ( День Конституции)
26. Кто возглавляет наше государство? (президент)
27. Когда празднуется Наурыз?( 22 марта)
28. Какие деревья и кустарники растут в горах? (ели, сосны, яблони, груши, калина, рябина, облепиха)29. В лесах? (дубы, клёны, берёзы, карагачи, тополя)
30. Какие растения растут в степях? (тюльпаны, маки, ковыль, мята, клевер, колокольчики)31. Какие животные живут в горах? (архары, медведи, снежные барсы)
32. В степях? (волки, лисы, зайцы, сайгаки, куланы, джейраны)
33. Нужно ли беречь нашу Родину и как? (не загрязнять природу, не разорять гнёзда, не истреблять животных и птиц и т.д.)
34. Какие правительственные учреждения находятся в Астане? (Дом Правительства, Резиденция Президента, Дом Парламента)
35. Какие достопримечательности есть в Астане? (дворец молодёжи, дворец мпорта, дворец детей и юношества, цирк и многое другое)
36. Как ухаживают за городом жители Астаны?
37. Каким известным людям есть памятники в Алматы? ( Абаю, Жамбылу, Шокану Валиханову)
38. Какие учреждения находятся в Алматы? (театры, музеи, кинотеатры, университеты, институты, библиотеки и др.)
39. Где собираются алмаатинцы и гости города в праздники? (на площадях, в парках)
40.Почему Алматы называют культурным центром Казахстана? (потому что там очень много образовательных и культурно-развивающих учреждений)
41. На берегу какой реки стоит город Астана. (Ишим)
Спасательный круг для детей у которых по 2 минуса (дополнительные вопросы).
Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.
6. Организация первичного закрепления. Критический опрос.
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».
У кого из людей нет Родины?
Много ли людей проживает на территории нашей Родины Татарстан?
Где располагается столица нашей Родины - Алматы?
На берегу какой реки стоит город Астана?
Кто назвал Медеу символом Астаны?
Назовите второго президента РК.
В какой части Казахстана находится самый большой город Кокшетау?
Что есть в Казахстане?
Почему Алматы называют западной столицей Казахстана?
Кто из членов парламента стоит во главе государства?
Зачем жители Астаны загрязняют свой город?
Зачем в Астану приезжают гости из разных стран?
Почему Караганду называют культурным центром?
Как работают алмаатинцы в парках?
Почему в Алматы ничего не посажено вдоль улиц?
Где отдыхают алмаатинцы?
Как называются горные бараны, которые живут в степях?
Почему в горах нет растений?
На какой реке стоит город Алматы?
Что проводится во дворце спорта и на стадионах?
Каким цветом на гербе Казахстана изображены птицы?
Почему Казахстан считается самой малонациональной страной?
Почему символом Алматы является виноград?
Какие национальности проживают в Казахстане?
Из какого кирпича строятся стены юрты?
Какие зайцы живут в горах Казахстана?
Почему Казахстан называют маленькой страной?
Что должен делать каждый гражданин Казахстана?
Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.
Спасательный круг для детей, у которых по 2 минуса (дополнительные вопросы).
7. Анализ
Время 5 минут
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.
8. Рефлексия
1. Определяется уровень усвоения материала классом.
2. Даётся прогноз времени работы по данной теме с учётом результатов урока.
9. Оценивание. Норматив выставления оценок в журнал:
 4 – 5 отметок – 5 баллов
 3 отметки – 4 балла
 2 отметки – 3 балла
 1 отметка – 2 балла Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.
10. Домашнее задание.
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок.
С. 121-126 составить по 5 вопросов с 3 вариантами ответов.