Урок познания мира в 3 классе на тему на тему Независимость Республики Казахстан
Тема урока: «Независимость республики Казахстан. За строкой Послания Президента РК»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.
Задачи: 1. Познакомить с государственным устройством, границами, местонахождением.
2. Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь, гордость за Родину, за её народ
Методы: словесные, частично-поисковый, самостоятельная работа
Форма работы: парная, индивидуальная, коллективная
Оборудование: интерактивная доска, физическая карта Казахстана, презентация «Казахстан».
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
2. Сообщение темы и задач урока (слайд 1 тема урока)
3. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся:
А) ассоциации к слову Казахстан (индивидуальная работа)
Б) игра «Наборщики» (коллективная работа из букв слова Казахстан составить новые слова)
слайд 2 (Астана, ана, ата, казах, асхана, казан)
В) проблемный вопрос: Как эти числа связаны с нашей страной?
Слайд 3(9, 5, 14,1, 15000, 517000, 16000000, 1830)
Слово учителя – обобщение ответов детей
4. Работа по физической карте Казахстана (слайд 4 физическая карта РК)
Слово учителя: Как велика наша Родина! Она тянется от Атырау до Алтая, с гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Величественные горы со снежными вершинами тянутся каёмкой по краю на востоке и юге нашей страны, они сменяются широкими озёрами, самое большое из них в мире - это Каспийское море, Аральское море - тоже озеро, когда-то оно было полноводным и занимало большую площадь. Сейчас море сильно обмелело. Вокруг него образовалась солончаковая пустыня, она абсолютно безжизненна, там нет воды и не растут растения. Знаменитое озеро Балхаш и множество других озёр сменяются дремучими лесами, быстрыми реками, бескрайними степями и пустынями. Если отправиться пешком в путешествие по нашей РК и идти с Запада на Восток, то этот путь займёт всё лето. Такая Большая и огромная наша страна, занимает 9 место в мире по площади. На её территории могут разместиться 5 Франций, 9 Италий, 12 Англий. Наш Казахстан граничит с 5 странами: на западе и севере - с Россией, на юге - с Туркменией, Узбекистаном, Кыргызстаном, а на востоке - с Китаем. Общая длина границ РК - 15 000 км. В РК 14 областей. Каждая из них чем-то да знаменита!
5. Работа по теме урока:
А)слово учителя: легенда о символах
Б) слайд 5 (символы РК) учащиеся называют авторов гимна, герба, флага РК, объясняют, что такое Конституция
В) Слайд 6 Астана (слово учителя) Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, гласит народная мудрость. Город основан в 1830 году. Столица на реке Ишим, административный центр, прекрасный и мирный город с оригинальным архитектурным ландшафтом, уникальными скульптурными символами, многонациональным населением ( более 517 тысяч человек). Сегодня Астана имеет свой неповторимый облик: жилые комплексы, величественные административные здания, цветники и фонтаны, памятники архитектуры. Астана - культурный и промышленный центр страны. Предприятия города выпускают сельхозмашины, электроприборы, строительные материалы, сантехническое оборудование. Также работают каз и рус драмтеатры, несколько Дворцов Культуры, множество учебных заведений. Есть здесь океанариум "Думан", высокая башня, похожая на сказочный цветок - Байтерек - символ города Астана. Город превращается в один из самых красивейших городов мира. Ему присвоен статус - Город Мира. За всё время существования несколько раз менял своё название. -А сейчас давайте узнаем с вами как назывался этот город первоначально, решив "цепочку" примеров: 9-8+4-2+7-6+5-3-4+5+0-4-3+5 = Ответ будет соответствовать названию города: 10 - Целиноград,5 - Акмолинск, 0 - Акмола.
И, так первоначально город назывался Акмолинск, с 1961 года - Целиноград, в 1992 стал называться Акмола, а с мая 1998 года стал столицей РК и получил название Астана.
6. Физминутка
7. Работа по учебнику (работа в группах)
- Образование независимого государства
- Казахстан – многонациональное государство
От каждой группы выступает эксперт.
8. Обобщение темы урока
А) слайд7 объяснить даты 16декабря1991год, 1декабря 2012,6 июля 1998год,30 августа 1995год, 1декабря 1991год, 9мая, 7мая, 4июня, 1мая,15ноября
Б) составление синквейна: Казахстан (слайд 8)
многонациональный, суверенный
развивается, сотрудничает, заботится
Мой Казахстан велик и могуч. Народы в дружбе все живут.
Моя Родина
9. Слово учителя: легенда «Беседуют два друга. Один говорит: я хочу уснуть на сто лет, а проснувшись увидеть будущее. Другой говорит: а я не хочу засыпать, я хочу строить это будущее вместе со своим народом»
Вопрос к детям: Кто в нашей стране строит будущее РК вместе с народом? (Н.А. Назарбаев)
Как называется новое Послание Президента РК народу? (Нұрлы жол – дорога в
будущее)
Учитель кратко знакомит учащихся с Посланием Президента
10. Домашнее задание: «3» - текст страница 21-22
«4» - кроссворд «Казахстан»
«5» - эссе «Моя Родина»
11. Рефлексия
12. Оценки за урок