Презентация по развитию речи для 3 класса на тему:Текст, его тема основная мысль.


Развитие речи.3 класс.Текст, его тема основная мысль.Работа с картиной. Устное сочинение. Перемена пролетелаДверь певуче заскрипелаМы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас. 1 муз. отрывок. 2 муз. отрывок Какая музыка:Спокойная напряженнаяНежная мощнаяВоздушная оживленнаяЛегкая задорнаяМечтательная Словарь чувств и настроений.Очарование, легкость, завороженность, оживление, изумление, мечтательность.Когда я слушал эту музыку, я испытывал ( чувствовал) ….. Как рыба в воде.Диву даваться. 1. Ветер свободно дул.2. Катя свободно решила задачу.3.Учитель свободно рассказал о случае из жизни. 1.Миша от неожиданности удивился.2.Он удивился , что Солнце самая ближайшая звезда.3.Ребята удивились солнечной погоде.   вольно, легко, непринужденно, без стеснения; открыто.   изумляться, ахнуть, глазам не верить, приходить в удивление (изумление);      Легко ,вольно, непринужденно, без стеснения; открыто.Удивленно, изумленно Все предложения в тексте написаны на одну….( их объединяет общая)Все предложения в тексте связаны по…В тексте всегда можно обнаружить основную…. или главное……автора Красота подобна чуду!Красота живет повсюду.Рядом с нами, вдалеке,В каждом маленьком цветке.В каждой капельке дождя.Красоту встречаю я,В белой легонькой снежинке,В круглой лужице, травинке,И в березе во дворе,И у ежика в норе,И у птенчиков в гнезде.Красота живет везде! Основная мысль в том, что радуга появляется только на солнце.Мне кажется, что текст о том, что плохо хвалиться. Если любишь приглашать друзей в гости и угощать их, нужно потом помыть посуду и навести порядок в доме.Если хочешь хорошо выглядеть, нужно уметь гладить свои вещи. Клод Моне.Прогулка. Дама с зонтиком. Подобрать нужные слова действия:Дама с зонтиком…… ( закрывает зонтом лицо)Мальчик… ( смотрит вдаль)Широкополая шляпка… ( защищает от солнца)Облачка …. ( проносятся)Трава… (колышется, пригибается)Юбка…. (Закручивается спиралью)Подобрать нужные признаки:Трава- высокая, цветущая, выгоревшаяДень- ветреный, летний, солнечный, свежий, необычный Облака- легкиеКонтуры фигур -размытые Подберите синонимы к словам:• Художник (автор, живописец).• Картина (полотно, произведение).• Создал (написал, изобразил, нарисовал, запечатлел, представил). Подобрать нужные слова действия:Дама с зонтиком…… ( закрывает зонтом лицо)Мальчик… ( смотрит вдаль)Широкополая шляпка… ( защищает от солнца)Облачка …. ( проносятся)Трава… (колышется, пригибается)Юбка…. (Закручивается спиралью)Подобрать нужные признаки:Трава- высокая, цветущая, выгоревшаяДень- ветреный, летний, солнечный, свежий, необычный Облака- легкиеКонтуры фигур -размытые Подберите синонимы к словам:• Художник (автор, живописец).• Картина (полотно, произведение).• Создал (написал, изобразил, нарисовал, запечатлел, представил). Устный рассказ по плану.Кто и что изображено на картине.Чем необычен летний день.Каким впечатлением хотел поделиться с нами автор. Что произошло дальше…Устный рассказ по плану.1.Я вижу на картине…. Также я вижу, что художник запечатлел….2.Летний день необычен тем, что…3.Автор хотел поделиться с нами впечатлением… Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное.Всматривайтесь в некрасивое –и вы увидите красивое.Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное.Всматривайтесь в малое – вы увидите великое.