КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Математические представления и конструирование» во 2 классе VIII вида (II вариант)


Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Математические представления и конструирование»
во 2 классе VIII вида (II вариант)
Тема: «Пересыпание различных плодов, крупы определяя количество (много, мало, нет – пусто)»
учитель начальных классов
Зайцева Юлия Юрьевна
Тема урока: «Пересыпание различных плодов, крупы определяя количество (много, мало, нет – пусто)»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: усвоение, уточнение, первичное закрепление нового материала
Образовательные задачи:
обучение понятиям много, мало, нет-пусто;
уточнение, первичное закрепление понятий много, мало, нет-пусто;
закрепление умения соотносить предмет с количеством пальцев (один);
уточнение, закрепление знаний детей по теме: «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие интеллектуальных умений;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие общей и тонкой моторики;
развитие зрительного и слухового восприятия;
обогащение сенсорного опыта учащихся;
развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
формирование интереса к обучению;
развитие речевых навыков, создание ситуаций стимулирующих речевую активность учащихся;
закрепление правил поведения в коллективе.
Форма урока: урок – игра.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Предполагаемые результаты урока:
обучение понятиям много, мало, нет-пусто;
уточнение, первичное закрепление понятий много, мало, нет-пусто;
закрепление умения соотносить предмет с количеством пальцев (один);
уточнение, закрепление представлений о домашних животных;
развитие речи и обогащение активного и пассивного словаря;
развитие умения пользоваться альтернативными способами общения.
Оборудование:
Коробка с пшеном, ложки, прозрачная миска, фигурки животных (корова, свинья, кошка, собака), маски животных (кошка, собака), игрушки издающие звук (корова, свинья, кошка, собака), игрушечный корм для животных (трава, рыба, кости, желуди), три прозрачных коробочки, конфеты.
Содержание урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Все за парты дружно сели.На меня все посмотрели.
Будем мы трудиться,
Хорошо учиться!
И сейчас у нас математика (учитель показывает картинку с изображением урока математики)
Дети садятся за парты, слушают учителя.
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний Посмотрите на парты. На них пусто. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один), потом вторую (два) руку. А если мы все положим руки на парты. Сколько много рук. Теперь спрячем руки под парту. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один), потом вторую (два) руку. Мало. А теперь все положили руки на парты. Много рук. Смотрят, слушают учителя
Повторяют за учителем.
Этап усвоения, уточнения,
закрепления нового материала Я знаю, как можно спрятать руки на парте. Для этого возьмем прозрачную миску, крупу и ложку. Положи руки в миску. Сейчас я буду их прятать (учитель высыпает немного крупы на кисти рук ребенку). Посмотри видно твои руки? Да. Мало крупы (учитель высыпает порционно крупу на кисти рук ребенку, пока их не станет видно). Посмотри видно твои руки? Нет. Много крупы.
К нам сегодня в гости придут домашние животные. А какие вы узнаете, если найдете фигурки в коробке с крупой (учитель прячет маленькие фигурки в коробку с крупой)
Серенькая кошечкаСела у окошечкаХвостиком вилялаДеток поджидала:«Детки мои, детки,Детки-непоседки!»
Давайте поиграем. У меня есть маски котят. Были ребята, а стали котята.
Физминутка «Котята» (музыкальная игра)
Как котята тихо-тихо мы с тобой идем.
А теперь в ладоши хлопнем, мяу-мяу мы споем и т.д.
Ребята к нам сейчас придут гости. Тук-тук-тук. Вот и первый гость (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Корова. Она любит траву. Давайте покормим корову. Тарелка пустая, положим травы. Мало. Добавим еще. Добавим еще. Много. Корова поела, посмотрите. Пусто.
Тук-тук-тук. Еще гость (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Свинья. Она любит желуди. Давайте покормим свинью. Тарелка пустая, положим по одному желудю. Мало. Добавим еще по одному. Добавим еще. Много. Свинья поела, посмотрите. Пусто.
Тук-тук-тук. Еще гость (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Кошка. Она любит рыбу. Давайте покормим кошку. Тарелка пустая, положим по одной рыбке. Мало. Добавим еще по одной. Добавим еще. Много. Кошка поела, посмотрите. Пусто.
Тук-тук-тук. Еще гость (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Собака. Она любит косточки. Давайте покормим собаку. Тарелка пустая, положим по одной косточке. Мало. Добавим еще по одной. Добавим еще. Много. Собака поела, посмотрите. Пусто.
Среди всех зверей, однакоЛюдям лучший друг – собака.Есть их множество пород.В будке пес своей живет.
Давайте поиграем. У меня есть маски собак.
Физминутка «Домик для собак» (музыкальная игра)
Три собачки на углу покупали конуру.
Ав-ав-ав, вот так-так будет домик у собак и т.д.
Ребята посмотрите я приготовила три прозрачные коробочки (в одной мало конфет, в другой много, в третей пусто). В какой коробочке много конфет? В
Какой коробочке мало конфет? Какой коробочке пусто? Каждый ребенок выполняет задание, по возможности отвечает на вопросы
Дети ищут, по возможности называют животное (корова, собака, свинья, кошка), имитируют звуки, которые произносят животные
Надеваем маски
Выполняют движения музыкальной игры
По возможности отвечают
Кладут на тарелку по очереди траву
По возможности отвечают
Кладут на тарелку по очереди по одному желудю
По возможности отвечают
Кладут на тарелку по очереди по одной рыбке
По возможности отвечают
Кладут на тарелку по очереди по одной косточке
Повторяют движения за учителем
Показывают по очереди.
Этап подведения итогов урока Сегодня вы узнали, что значит мало, много, пусто. Вы хорошо занимались, молодцы. Я угощу вас конфетами.
Смотрят, слушают учителя, радуются, кушают конфеты