Открытый урок по русской литераруры на тему: Берёза С.А.Есенин


Краткосрочный план
Предмет: русская литература
Школа: С.Сейфуллина.
Дата: 03.03.2017 г. ФИО учителя: О. Назаров
Класс: 7 «Б» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока С.А.Есенин «Берёза» Цели урока
 Познакомить учащихся с биографией С. А. Есенина, его стихотворением «Берёза»; продолжать учить выразительно, читать произведение; развивать воображение, умение находить поэтические образы в природе; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь ко всему окружающему
Оборудование: Портрет С. А. Есенина, картина с изображением берёзы в зимнее время, книги с произведениями поэта.

Ожидаемый результат Знают биографию поэта и содержание стихотворения «Береза». Умеют определять ключевые слова в стихотворении, выразительно читают стихотворение.
Межпредметные связи Природа, казахский и английский языки
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 Организационный момент
А) Приветствие учителя
В) Рапорт дежурного
С) Психологический настрой « Хорошо»
Д) Деление на группы при помощи картинок
2 Опрос домашнего задания
А) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Осень» М.Ю.Лермонтова
( группы оценивают друг друга при помощи обратной связи)
Б) Нарисовать портрет М.Ю.Лермонтова
С) Игра « Лови мяч»
( ученик ,который поймал мяч отвечает на заданный вопрос)
Картинки с изображением цветов
3 Разминка: 'Көңілді күн' ИКТ
Середина урока
4 Новая тема:
Сергей Александрович Есенин «Берёза».
А) Видеоролик «Биография С.А. Есенина»
Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново, возле красивой реки Ока. В семье бедных крестьян. Мама Татьяна Федоровна работала по хозяйству, а отец Александр Никитич, не боясь тяжёлой работы, нанимался к богатым купцам.
Когда мальчику исполнилось два года, его забрали родители матери. Бабушка с дедушкой очень любили маленького Серёжу. Именно они привили ему любовь к природе, русской песни, сказкам.
Сергей Александрович рос весёлым и озорным мальчиком, любил побегать возле реки, по лугам, по полям. Он с раннего детства восхищался великолепием природы. Первое стихотворение написал в десять лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет.
В) Видеоролик «Берёза»
Учитель предлагает детям послушать стихотворение

Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.
А заря, ленивоОбходя кругом,обсыпает веткиНовым серебром.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение возникло после прослушивания?
5 Закрепление. Работа по учебнику
А)Выразительное чтение стихотворения «Берёза» 
В) Словарная работакайма – полоса обрамляющая ткань;
бахрома – тесьма с свободно свисающими нитями;
кисти – декоративный пучок ниток или шнурков стянутые вверху.
С) Тестовые задания
Д) Работа по вопросам для закрепления
-Как вы считаете, что хотел показать автор через своё произведение «Берёза»? (Свою близость к символу Руси – берёзе. Любовь не только к этому дереву, но и к природе в целом).-С каким поэтом мы сегодня познакомились?-Какое произведение мы читали?-Какие новые слова вы выучили? ИКТ
ИКТ
Учебник
Конец урока
6 Итог урока
- Какую тему мы сегодня прошли?
- Кто такой Сергей Александрович Есенин ?А) Рефлексия «Дерево желаний».
Ученики на стикере пишут свои ответы
- что мне понравилось на уроке
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
В) Оценивание учащихся
С) Домашнее задание-
Выучить наизусть стихотворение «Берёза»

Стикеры