Контрольно-измерительные материалы по истории Иркутской области по разделу «История становления Иркутской области»


Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории и истории Иркутской области Братского промышленного техникума
Контрольно-измерительные материалы по истории Иркутской области по разделу «История становления Иркутской области»
Данная разработка содержит контрольно-измерительные материалы по разделу «История становления Иркутской области» для проведения этапа контроля и оценивания на уроках истории Иркутской области. Представлены задания различного типа: на знание основных фактов истории Иркутской области, основных терминов, систематизации информации, задания, предполагающие свободный развернутый ответ.
КИМы по разделу «История становления Иркутской области»
Тест
1). Кто из землепроходцев основал Братский острог?
1. Василий Бугор 3. Максим Перфильев
2. Пантелей Пянда 4. Иван Похабов2). Вставьте пропущенное слово.
… было самым влиятельным сословием Иркутской земли в XVIII-XIX вв.
1. Крестьянство 3. Казачество
2. Купечество 4. Дворянство
3). Сколько раз возводился Братский острог в XVII веке?
1 2 3 4
4). Кто управлял присоединенными братскими землями?
1. воевода
2. казачий атаман
3. архиепископ
5). Подать, которую платили казне народы Сибири.
6). Соотнесите дату основания и название острога.
1. Иркутский острог а). 1630
2. Братский острог б) 1661
3. Илимский острог в). 1631
7). Первая школа в нашем крае была открыта
1. в Илимске
2. в Братске
3. в Иркутске
8). Назовите местные племена, проживавшие на территории нашего края до прихода русских.
9). Оцените значение присоединения Восточной Сибири к России. В чем состояло его значение? Какие последствия оно имело для местного населения и для населения России?
10).Какой след оставили декабристы в развитии культуры и хозяйства сибирского населения?
Эталоны ответов
1). 3
2). 2
3). 3
4). 1
5). Ясак
6). 1Б 2в 3А
7). 3
8). Буряты, эвенки (тунгусы), тофалары (тофы, карагасы)
9). В ответе должны содержаться следующие моменты: Восточная Сибирь – край, богатый природными ресурсами, с обширной территорией; переселявшиеся сюда крестьяне осваивали территории, занимались земледелием; Россия стала державой с огромной территорией; местное население вошло в состав России, платило ясак, власть не посягала на традиции народов; произошел культурный взаимообмен у русских и местных племен (традиции кузнечного ремесла, земледелия, охоты, рыбалки).
10). В ответе должны содержаться следующие моменты: декабристы способствовали культурному просвещению местного населения; они занимались лечением; становились учителями в местных школах; благодаря декабристам улучшилась культура земледелия (парники, цветники, сады, новые культуры).
Критерии оценивания
9-10 правильных ответов – 5
7-8 правильных ответов – 4
5-6 правильных ответов – 3.