Экологическая игра Экологический КВН


МКОУ Кривоносовская СОШ

Экологический КВН

Учитель географии: Дудникова С.Н.
2015 г.
Экологический КВН.
Цели и задачи:
Расширение у учащихся знаний о природе, её объектах, процессах и явлениях окружающей среды.
Способствовать воспитанию экологической культуры у школьников как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.
Воспитание любви к природе и интереса к биологии и экологии.
Вступительное слово ведущего и представление жюри.
Учитель: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Приветствие команд:
Первая команда «Мухоморы»
Речёвка- девиз: 1,2,3, 4 – 3,4, 1, 2
Это кто шагает в ряд?
«Мухоморы» - наш отряд
Славен красный командир –
С ним всех быстро победим.
Сыроежки, шампиньоны,
Спорынья и головня –
Разбегайся кто куда!
Защита названия:
И хоть кажется мухомор ужасным, но прекрасней его не найти: весёлый, красивый, вечно молодой - и сказки без него пусты.
А какой он интересный : самые нарядные, словно клумбы роз стоят в лесу мухоморы. Не прав тот кто, кто считает мухоморы вредными и ядовитыми грибами, никому не нужными.
Ещё в старину припарки из мухомора применяли как лечебное средство при опухолях, туберкулёзе. Чаще гриб используют для уничтожения мух и клопов.
А больные ревматизмом втирают его в кожу для облегчения боли. Сейчас препараты из мухомора используют в медицине.
Вторая команда «Дятлы».
Тук- тук, тук / 2 раза
Что за странный слышим звук/2 раза
Тук- тук, тук / 2 раза
Что за звон? Что за стук?
Маленькие ножки, крепкий клюв
Ищем мы личинок
Там и тут / 2 раза.
Это мы - санитары лесов, садов и парков – дятлы!
Мы в защиту названия можем многое сказать. Даже в морозы истребляем насекомых, личинок – вредителей растений. Мы спасаем не только деревья, мы спасаем и многих птиц, которые поселяются в дуплах деревьев, потому что сами не строят гнёзда.
На заре дятлы поднимают барабанную дробь, и когда пригреет солнышко, запоют синички, иволги и многие другие птицы, начинается целый оркестр, который радует каждого, кто слушает музыку природы.
«Мухоморы»:
Начинаем КВН и решаем сто проблем:
Просьба к соперникам нашим –
Ответы точные давать!
А если неточность – утешим!
Позвольте за вас досказать.
«Дятлы»:
Цель нашей «схватки» - простая –
Смекалку в бою закалить.
Знанья свои приумножить
И дружбу в борьбе закрепить.
Мы будем бороться на равных,
Пора наши шпаги скрестить,
Мы видим болельщиков славных.
Жюри, уж судить , так судить!
1 тур - РАЗМИНКА.
Вопросы для 1 команды:
Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вниз и вверх?
Какое дерево в наших краях цветёт последним?
Почему дрожат листья осины?
Какие звери летают?
Вопросы для второй команды:
1.Какие птицы не умеют летать?
2. Сколько лет майскому жуку?
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая?
4. Сколько лет живёт хвоя сосны и ели?
5.Что можно использовать в лесу для заварки чая?
Второй тур – КОНКУРС РИФМОПЛЁТОВ.
Составить стихи со словами: вода - беда, зверятам - ребятам, нора – пора.
Третий тур - Эстафета из букв.
Команды получают одинаковые наборы букв. Из них надо составить название красивой лесной птицы, которая с наступлением зимы собирается в стаи и кочует в поисках ярких плодов рябины и калины. (свиристель).
Четвёртый тур – КОНКУРС ЗАГАДОК.
Используя те же буквы надо быстро собрать правильные ответы.
Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает. (лес)
Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
Сидит – зеленеет ,
Летит – пожелтеет,
Падает - чернеет. (лист)
Пятый тур - УГАДАЙ КТО ЭТО?
Команды составляют рассказ о животном (картины с изображениями животных у ведущего), не называя его, а команда соперница должна угадать о ком идёт речь?
Шестой тур – КОНКУРС «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Команды предлагают друг другу ситуации:
Твой друг принёс домой зайчонка, чтобы ухаживать за ним – ведь он был совсем один, такой маленький и беспомощный. Как ты оценишь поступок?
Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев мухоморы и поганки, стали топтать их ногами. Выскажи своё мнение по этому поводу.
Седьмой тур – «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА».
Вопросы 1 команде:
1.В этой ягоде много витамина С, а куст , на котором она растёт с шипами. (шиповник).
2. Из ягод какого растения делают масло? ( облепиха).
3. Из этих ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека. (пустырник)
4. Какое растение прикладывают к ранам? ( подорожник, крапива).
5. Красивый цветок, используют как противовоспалительное средство, на нём гадают. ( ромашка).
Вопросы 2 команде:
Один из ранних цветов, который применяют в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения, девочки плетут из его цветов венки. ( одуванчик).
Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (подорожник).
Ранний витамин , применяют при авитаминозе , гастрите, гепатите , отваром полощут волосы, варят борщ. ( крапива).
Острая приправа, тёртые корни используют при радикулите. (хрен)
Она хороша при простуде, как варенье и в виде настоев из
листьев . (малина).
Восьмой тур – КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Вопросы:
У какого дерева самый звонкий голос? У берёзы, клёна, ели? ( у ели т.к. из неё делают музыкальные инструменты)
Когда растёт трава: ночью в тени или днём на солнце? ( днём на солнце).
Ранней весной ворона купается: к похолоданию или к теплу? ( к теплу).
Растёт ли дерево зимой? ( нет).
Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне к лету: холодному или тёплому? (нет).