Тема:Роль имени существительного в предложении
Русский язык
Тема:Роль имени существительного в предложении
Цель: Ознакомить учащихся с ролью существительного в предложении
Задачи:
1.Формировать умения находить существительные в предложении, определять падеж и склонения имени существительного
2.Развивать орфографическое письмо, память, мышление, комментированное письмо
3.Воспитание вежливости
Учебник/литература: учебник русского языка, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.ШведовойМ.2005г
Оборудование: малые опорные схемы, сигнальные карточки(гласные буквы)
Методы: частично-поисковый ,наглядный, репродуктивный, словесный
Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, по уровням
Ход урока:
I.Орг.момент. Психологический настрой
II.Проверка домашнего задания
Прочитайте какие существительные нашли в Т.п?(небесами, городами, садами, плодами)
Как вы определить падеж?(по окончанию, по вопросу, по предлогу)
III.Проверка знаний
Что вы знаете об этом звуке?
1)Минутка чистописания ВВВВВ вввв Вв ва во ви веВежливый
2.Работа в группах Мини –сочинение. Как вы понимаете вежливый человек?
Индивидуальная работа со словарем
Задание: Найти в словаре слово вежливый и объяснить своими словами , что оно означает.
К какой части речи относится это слово? прилагательному
Образуйте от этого слова существительное? Вежливость
Что вы можете сказать об это существительном? Ж.р,3скл,ед.ч3.Словарная работа
Какие вы знаете вежливые слова? До свидания, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, спасибо .Произнесите эти слова на родном языке. Звучат они по-разному а означает одно и тоже. Вежливый человек всегда их использует в речи.
Запись слов по опорной схеме:
Здравствуйте
До свидания
Спасибо
Пожалуйста
Составьте с этими словами предложения(устно)
IV.Сообщение темы и задач урока
Роль имени существительного в предложении
V.Новая тема
Запись предложения: Осенние листья с красивых деревьев осыпают наш балкон.
Задание: Найти главные члены предложения.
Определить, чем является существительное в предложении.
Чем является существительные в предложении? (подлежащим ,второстепенным членом предложения)
В каком падеже стоит подлежащее? И.пА в каком падеже стоят второстепенные члены предложения? Р.п,В.пРабота по учебнику. Чтение правила.
VI.Проверка понимания
В предложении существительное каким членом является?
Чем является подлежащее?
ФизминуткаЕсли встретились фея Вежливость и фея Грубость. Какие слова они выбрали? Опорные схемы
Наглость Уважительность Доброта
Оскорбление Улыбчивость Обида
Предупредительность Огорчение
Прочитайте добрые слова.
Вежливость всегда живет рядом с добротой. Дарите добрые слова своим близким ,родным, знакомым. Добрые слова не разделимы с добрыми поступками.
VII.Закрепление
1.Работа по учебнику .Учащиеся выполняют работу по уровням.
Первая группа(слабые работают с учителем)упр507
Задание:
Подбери для каждого предложения подходящие по смыслу подлежащее ,используя слова для справок. И определи падеж имен существительных ,которые являются подлежащим .Два предложения у доски и два самостоятельно.
Вторая группа .Выполняют упр 510 (самостоятельно)Вставь пропущенные подлежащее.
И определи падеж имен существительных ,которые являются подлежащим .Просклоняй слово вежливость
Работа с сигнальными карточками.
Задание: Вставь окончание существительных в нужном падеже. Определи падеж и окончание.
О доброт..
Без уважени…
С улыбк….
Без обид….
3.Самостоятельная работа
Задание: записать в два столбика имена существительные .В первый с окончанием и.
Во второй с окончанием е
И е
По цепи к землянике
Для батюшки на дубе
От злости на воле
От хитрости к старухе
4 Письмо стихотворения по парам
Вежливость
Добрая,смелая,
Идет,летит,плыветВежливость добрая смелая идет летит плывет
доброта
VIII.Итог урока
Что вы нового узнали? Чем занимались? Что понравилось?
Что узнали о вежливости?
IX.Домашнее задание
1группа .Вспомнить и записать правила поведения в школе и дома.
2 группа .Написать сочинение «Хорошие манеры»