Презентация у уроку — обощение по биологии тема Размножение. Индивидуальное развитие.


Размножение. Индивидуальноеразвитие организмов. ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. н. Ляпиной филиал "Борский" Подготовила преподаватель первой категории Иванова О. В. «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…» А.Дистервег Зарождение и рождение
style.rotation


Рост и развитие


Старение
Объясните смысл цитаты:  «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время» Терминологическая перекличкаЗа каждый правильный ответ получаете один балл.Назовите свойства живых организмов  (питание, рост, развитие, движение, размножение …..)2.Что за процесс - размножение  воспроизведение себе подобных)3.Какие вы знаете способы размножения организмов Половое и бесполое. 4.Перечислите формы бесполого размножения  вегетативное размножение, почкование, спорообразование). 5.Каково преимущество бесполого размножения?  1. (Оно надежно т.к. любая особь вида способна оставить потомство.) 2. (Потомство будет многочисленным т.к. его оставляет каждая особь.) 6.Каковы недостатки бесполого размножения? Пониженная изменчивость, и нет возможности унаследовать полезные качества других особей)





7.Отличительная черта полового размножения от бесполого Формирование гамет 8.Каковы преимущества полового размножения? Все потомки индивидуальны, у них появляются новые неповторимые сочетания признаков 9.Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма гермафродитизм 10.Процесс развития половых клеток гаметогенез 11.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала  оплодотворение 12.Виды, у которых есть и мужские, и женские особи  радельнополые  





Что лежит в основе бесполого размножения митоз Как называется деление половых клеток? мейоз В детстве сказку про лягушку,Что царевной стала вдруг,вы читали и не знали,что подобное в природепроисходит там и тут.И такие превращеньяВ цирке только и в киноМожно видеть,Но в природе происходит то давно.Вот прекрасное созданьеНа цветок пархнуло вмиг.Бабочек то очертаньяКрасотой пленили лик.И кто б мог подуматьраньшегусеницей был их вид.Вот таких загадок многонам природа припасла.Удивляет нас она.И ещё загадок многоРазгадать придёт пора.












Онтогенез - индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)ОнтогенезЭмбриональное развитиеПостэмбриональное развитиеПериод развития отобразования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти

ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологииНаука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш). Основные стадии эмбриогенезаСтадия дробления (бластула)Стадия гаструляции (гаструла)Стадия гистогенеза органогенеза (органы)Стадия нейрулы (нервная трубка)

Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.Биогенетический закон (Мюллер, Геккель) Постэмбриональное  развитие  организма  состоит  из  трех  периодов:1) Дорепродуктивный  –  рост  организма,  развитие  и  половое  созревание.2) Репродуктивный – активное функционирование взрослого организма, размножение.3) Пострепродуктивный – старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.Постэмбриональное развитие животных бывает двух типов – прямое и непрямое. ТерминОпределение термина1.Метаморфоз2. Партеногенез3. Конъюгация4.Гаметогенез5. Половое размножение6.Онтогенез7. Двойное оплодотворение8.Эктодерма9.Бластула10. Оплодотворение1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри2.Процесс слияния женских и мужских гамет3.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.4.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.5.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям6.Наружный зародышевый листок.7.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.8.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.9.Индивидуальное развитие организма.10.Процесс образования половых клеток.№1. Соотнести понятия:     (к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)                            2.  «Четвертый лишний»   Исключите лишнее понятие:1.Анафаза 2. коньюгация 3.овогенез 4.дробление 5.лягушкаИнтерфаза кроссинговер онтогенез зигота комарТелофоза метафаза эмбриогенез бластула собакаПрофоаза хромосома гаструла мейоз бабочка                

№3.Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки (бесполое половое )    1.      Более молодой способ размножения2.      Дочерние  особи  идентичны  родительской3.      2 родительские особи4.      Без участия половых клеток5.      Скорость размножения невелика6.      Более древний способ размножения7.      Эффективен  в постоянно меняющихся условиях8.      Дочерние  особи  не идентичны родительской9.      Генетический материал не обновляется10.  Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях




№.4Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза         Вопросы и утверждения1)      Этот процесс имеет место при созревании гамет.2)      Перед началом деления удваивается ДНК.3)      Ядро клетки делится один раз.4)      Образуются соматические клетки.5)      Имеет место кроссинговер.6)      В результате процесса образуются гаметы.7)      Гомологичные хроматиды конъюгируют.8)      Ядро делится два раза.9)      Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом.10)  Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует.11)  Имеет место редукционное деление.12)  Образуются биваленты.13)  Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций.14)  Образуются две дочерние клетки.






№5. Определить, из какого зародышевого листка образуются органы (эктодерма, энтодерма, мезодерма)1. кишечник 2. ногти 3. легкие 4. сердце 5. семенники 6. поджелудочная железа7. кожа 8. хорда 9. скелетные мышцы10. желудок 11. нервы 12. головной мозг13. почки 14. мочевой пузырь15. печень Прозвенит сейчас звонок и окончится урок.Поработали на славу вы сегодня все, друзья.Может чуточку устали, но ведь знанья показали.Это радует меня.И осталось мне одно — оценить вас хорошо. Ответы:  №1. 1-4, 2 – 8, 3 – 7, 4 -  10, 5 – 3, 6 – 9, 7 – 5, 8 – 6, 9 – 1, 10 – 2№2.   1. Интерфаза   2. Метафаза  3. Овогенез  4. Мейоз     5. Собака №3 Бесполое 2, 4, 6, 9, 10 Половое 1,  3, 5, 7, 8,№4.    МИТОЗ  – 2, 3, 4, 9, 10,14                                             МЕЙОЗ  – 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14   


№5. 1Энтодерма 2. Эктодерма 3.  Энтодерма 4.  Мезодерма 5.  Мезодерма 6. Энтодерма 7 Эктодерма 8.  Мезодерма 9.  Мезодерма 10. Энтодерма 11.  Эктодерма 12. Эктодерма 13. Мезодерма 14. Мезодерма 15. Энтодерма КритерииРабота на урокеВыполнял всю работу  – «5»Старался быть активным – «4»Делал кое-что – «3»В стороне – «2» 110-9 – «5»7-8 – «4»5-6 – «3»Менее 5 – «2»25  - «5»4 -  «4»3 – «3»Менее  3 – «2»310-9 – «5»7-8 – «4»5-6 – «3»Менее 5 – «2»413-14 – «5»10-12 – «4»7-9 – «3»Менее 7 – «2»515-14 – «5»13-12 – «4»11-10 – «3»Менее 10 – «2»Оценка учителяСамооценка       ЛИСТ  САМООЦЕНКИ  работы на урокеТЕМА:  Размножение и  индивидуальное развитие  живых организмов.Ученика (цы)________  класса                                           Дата:_____________________ФИ_______________________________________________________________________  Мне показалось интересным__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вызвало затруднения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что надо изменить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________