Самоанализ урока по технологии Аппликация из ткани


Самоанализ урока технологии.
Дата проведения: 28.04.2014
Урок технологии в 5 классе.
Тип урока: урок с элементами проектно – исследовательского метода (выполнение заказа для фабрики).
Тема: «Аппликация».
 Мною была выбрана такая структура:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога.
3 этап – постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии (кроссворд).
4 этап – поисково – исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории аппликации. Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и изо. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады), коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.
5 этап – практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществляется через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности – проблемный, продуктивный и творческий.
6 этап – рефлекционно – оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществлялся через защиту мини – проектов.
7 этап -  информация о домашнем задании.
 В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло   достичь поставленной цели урока.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.
На уроке использовались следующие педагогические технологии:
- Метод проектов,
- проблемное обучение,
- компьютерные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- Личностно - ориентированное обучение,
- технология творческих мастерских,
- Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах.
- Игровая технология – игра «цепочка», кроссворд.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.
 В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
Личностные УУД:
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
 Познавательные УУД:
- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных  и машинных работ;
- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
- развитие конструктивного мышления,
- осознание ответственности за качество результатов труда,
- развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи были достигнуты.