Методическая разработка «Конкурс профессионального мастерства» профессия 19.01.17 Повар, кондитер
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Чунский многопрофильный техникум»
Методическая разработка
«Конкурс профессионального мастерства»
профессия 19.01.17 Повар, кондитер
Автор: Шабанова Н.Е. преподаватель
первой квалификационной категории.
р.п. Чунский
2016 г.
Автор: Шабанова Н.Е. преподаватель первой квалификационной категории. Методическая разработка «Конкурс профессионального мастерства»
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
п. Чунский: ГБПОУ ЧМТ, 2016г.,11 – страниц.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
социально-экономического профиля
Протокол № _______ от ___________
Председатель _____________ Л.Г. Богданова
Содержание
Аннотация
Введение
Положение о конкурсе профессионального мастерства .6
Приложения .11
Перечень используемой литературы..19
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Конкурс профессионального мастерства обучающихся образовательного учреждения, реализующего программу среднего профессионального образования, призван способствовать повышению качества образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.
Участие в конкурсе дает обучающимся:
· возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
· активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознания ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления;
· возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности. Повысить уровень профессионализма и компетентности;
· возможность совершенствовать учебный процесс.
Введение
Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.
При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.
Конкурс мастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.
Положение
о конкурсе профессионального мастерства
«Творческая кухня – вот такие пироги!»
Конкурс проводится под девизом: К реализации ФГОС потенциал – в творчество дорогу дал.
Оформление конкурса:
Плакаты:
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ.)
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
Ремеслу везде почет.
Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.
Мастерство везде в почете.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Общие положения
1.1.Конкурс профессионального мастерства обучающихся образовательного учреждения, реализующего программу среднего профессионального образования, призван способствовать повышению качества образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди обучающихся ГБПОУ ЧМТ по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся по профессии кондитер.
2.2. Совершенствование профессиональных компетенций ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»(ПК 8.1; ПК 8.2).
2.3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приемов и методов труда.
2.4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи (ОК 1).
III. Организация и порядок проведения конкурса.
3.1. Организатором конкурса является мастер производственного обучения Шабанова Наталья Евгеньевна.
3.2. Конкурс проводится 25 марта 2016 года в образовательном учреждении ГБПОУ ЧМТ на базе учебного кулинарного цеха по профессии Повар, кондитер.
3.3. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса утверждается жюри.
3.4. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, определенных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность тудовых приемов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса.
3.5. Подготовка материально – технической базы, соблюдение санитарно – технических требований, культурное обслуживание обеспечиваются мастером производственного обучения проводящим конкурс.
VI. Участники конкурса.
4.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1 курса, группы № 22
4.2. Участники конкурса должны иметь с собой:
- спецодежду;
- сменную обувь.
V. Сроки проведения и условия участия в конкурсе.
5.1. Конкурс состоит из теоретической и практической части.
5.2. Теоретическое задание включает вопросы ( тестовое задание) по МДК 08.01
Время проведения – 15 минут. Перечень вопросов теоретической части (тестовое задание) прилагается. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 этап – 10.
5.3. Практическая часть конкурса включает в себя замес дрожжевого теста, формование изделия – пирог из дрожжевого теста, выпекание изделия. Элемент мастер – класса творческое оформление пирогов. На выполнение практического задания отводится 2 часа. Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение обучающимися приготовления изделия; эстетическое оформление изделия, соблюдение санитарных норм; организацию рабочего места; соблюдение правил техники безопасности. Технологическая карта прилагается.
Критерии оценки заданий:
- соблюдение санитарных правил – 10 баллов
- замес теста 5 баллов
- соблюдение технической последовательности – 10 баллов
- соблюдение правил техники безопасности 10 баллов
- оформление изделия и вкусовые качества – 10 баллов
Дополнительные баллы начисляются за работу, выполненную раньше установленного времени:
на 20 минут – 10 баллов
на 10 минут – 8 баллов
на 5 минут – 2 балла
Штрафные баллы начисляются за:
несоблюдение правил санитарии – 20 баллов
несоблюдение техники безопасности – 20 баллов
плохие вкусовые качества – 10 баллов
Перед началом конкурса все участники проходят инструктаж по правилам техники безопасности и правилам поведения на конкурсе.
Критерии оценок теоретического и практического этапа конкурса будут доведены до участников конкурса членами жюри в день проведения конкурса.
5.4. Мастером производственного обучения готовится материально – техническая база, рабочие места для выполнения заданий, обеспечивающих безопасные условия для участников.
VI. Подведение итогов конкурса.
6.1. Победителями конкурса признаются участники, набравшие большее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдается участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.
6.2. Победители награждаются грамотами 1,2,3 место
6.3. В конкурсе определяются победители по номинациям:
интеллектуальный поиск и открытие
качество в освоении общих и профессиональных компетенций
высокий профессиональный уровень
6.4. Итоги конкурса оформляются сводной ведомостью и представляются вместе с положением в методический кабинет
Программа проведения
конкурса профессионального мастерства
№ п\п
Наименование мероприятия
Время проведения
1
Открытие конкурса
9-00
2
Теоретическая часть
9-05 – 9-20
2
Практическая часть
9-20 – 11-20
3
Демонстрационная часть
11-20 – 11-40
4
Подведение итогов
11-40 – 12-00
Состав жюри:
Председатель: Директор ГБПОУ ЧМТ Васильева В.М.
Блок жюри:
Зам. директора по ОД Литвинцева Г.В.
Зам. директора по УПР Кузьмина Я.И
Старший мастер: Яшина И.А.
Методист: Щербакова С.И
Перечень используемой литературы.
Основные источники:
1. Бутейкис Н.Г, Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2010г.
2. Кузнецова Л.С, Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2005 г.
3. Мазепа Е.В. Практикум для кондитера: уч. пособие. – Ростов н\ Д.: Феникс, 2005 г.
4. Татарская Л. Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие. – М.: Академия, 2004 г.
Периодические издания:
Журнал «Питание и общество».