Конспект и презентация по биологии Органы и системы органов животных (6 класс)
Тема урока: Органы и системы органов животных
Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях. (формирование УУД)
Задачи урока:
1) Формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах.(предметные результаты)
2) Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.
Коммуникативные УУД: формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности. (метапредметные результаты)
3) Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике. Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму. (личностные результаты)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма организации учебной деятельности: групповая (работают в парах постоянного и сменного состава) и фронтальная.
Методы обучения:
1) Методы стимулирования и мотивации учения: метод эмоционального стимулирования
2) Методы организации и осуществления учебных действий и операций: самостоятельная работа с учебником и объектами.
3) КСО
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Организационный момент
2.Актуализация знаний.
Посмотрите на доску: СЛАЙД1 орган, клетка, ткань, система органов
- Все ли понятия вы знаете?
- Какое понятие новое для вас (Система органов.)
-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)
- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Осознание проблемы
Нет
Система органов Коммуникативные:
Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.
Личностные: опора на жизненный опыт
Регулятивные: определение темы урока.
Постановка цели изучения нового материала. СЛАЙД 2
Учебные задачи:
– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные и научиться распознавать их.
Познавательные: вывод, следствия, формирование познавательной цели.
3. Усвоение новых знаний и способов действий
Запишите, пожалуйста, число и тему урока. Записывают тему урока в тетради. Давайте обратимся к вашим маршрутным листам:
Для достижения целей нашего урока мы поработаем с текстом учебника и рисунками в парах.
- Какой план работы, по какому плану мы изучали органы? 1. Название системы органов
2. Строение
3. Функции Регулятивные:
- По этому плану подготовьте характеристику системы органов и найдите его на барельефе. (5 мин) Работают в паре с текстом учебника по плану. Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом.
- А теперь работаем в парах сменного состава (10 мин). Каждый передает свою информацию другому, а полученную от него информацию передает следующему партнеру. Работают в парах сменного состава. Коммуникативные:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4. Первичное закрепление во внешней речи
- Проанализируем содержание таблицы, подберем общий заголовок и названия для каждого столбика – учимся обобщать! Общий заголовок «Системы органов животных»
1 столбик – Название с.о
2 столбик – строение
3 столбик - функции Регулятивные: умение обобщать
Регулятивные:
контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;
Вопросы:
1. Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?
2. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?
3. Какая из строк во 2 столбце заметно отличается от других?
4. Охарактеризуем каждую систему, выбирая из таблицы необходимую информацию! Одинаковые функции
Есть еще органы
Органы дыхания разных животных перечислены Коммуникативные: развитие речевой деятельности.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
ФЦИОР: интерактивная проверочная работа Выполняют задание 6. Итог урока
Итак, давайте подведем итоги урока Перечисляют системы органов животных, каждая система органов имеет свое строение в связи с выполняемыми функциями. Научились распознавать органы и системы. Научились обобщать Рефлексия учебной деятельности
Достигли ли мы цели урока?
Что нового узнали?
Что было самым полезным?
Сегодня я понял ……
Сегодня я научился ….. Отвечают. Регулятивные: установление соответствия. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Домашнее задание:
1) Пар 7, ПСЗ (у)
2) Сказка «Спор органов , кто из них главнее»
3) Интересная информация «Самый, самый» Выбирают д/з СИСТЕМА – целое, составленное из частей соединение, множество закономерно связанных друг с другом функциональных элементов, представляющих целостное образование, единство.
/Н.Ф.Реймерс. Краткий словарь биологических терминов/
Маршрутный лист
ФИ учащегося ____________________________
Класс ____________________________________
Задание 1: (в паре)
В тексте учебника найдите информацию о вашей системе органов и охарактеризуйте его по плану:
1. Название системы органов_____________________________________
2. Строение ______________________________________________________
3.Функции______________________________________________________________________________________________________________________
4. Найдите на барельефе органы данной системы.
Задание 2: (все вместе)
Проанализируем содержание таблицы, подберем общий заголовок и названия для каждого столбика – учимся обобщать!
______________________ ________________ ______________________
Опорно-двигательная
Кровеносная
Пищеварительная
Дыхательная
Ыделительная
Половая
Нервная
Эндокринная Сердце и сосуды
Яичники и семенники
Скелет и мыщцы
Желудок, кишечник …
Почки, мочевой пузырь…
Железы, выделяющие гормоны
Трахеи, жабры, легкие
Головной и спинной мозг Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа
Опора, защита внутренних органов, движение
Удаление жидких продуктов обмена веществ
Размножение
Транспорт веществ в организме
Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
Координация и регуляция деятельности организма
Вопросы:
1. Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?
2. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?
3. Какая из строк во 2 столбце заметно отличается от других?
4. Охарактеризуем каждую систему, выбирая из таблицы необходимую информацию!
Задание 3: (индивидуально)
1.Найдите лишнее, подчеркните:
а) желудок, рот, почки, кишечник.
б) сердце, сосуды, легкие, кровь.
в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.
2. Определите, о какой системе органов идёт речь (запишите)
1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.
2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.
3. Система, осуществляющая газообмен.
4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.
Рефлексия: ( все вместе и индивидуально)
1. Достигли ли мы цели урока?
2. Что нового узнали?
3. Сегодня я понял ……
4. Сегодня я научился …..