Урок русского языка в 6 классе.Тема:Буква Е в суффиксе существительных на -мя


Русский язык.6 класс.
Тема: «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».
Цели: - познакомить с правописанием суффикса –ЕН- в существительных на –МЯ; повторить разносклоняемые существительные, правописание падежных окончаний в разносклоняемых существительных, диалог;
-способствовать развитию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений, памяти;
-способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, уважительного отношения к маме;
Оборудование: компьютер, экран,презентация к уроку, карточки с заданием.
Этапы урока Содержание
Орг. момент
Проверка д/з(теория, письменно)
Опрос.
Работа в тетрадях.
Воспитательный момент.
Выход на тему.
Формулирование темы.
Работа в тетрадях.
Словарная работа.
Работа в тетрадях.
Итог.
Рефлексия.
Запись д/з. Приветствие класса.
Работа с карточками( тест на знание разносклоняемых существительных),осуществляется взаимопроверка, оценки выставляются карандашом на карточках, которые затем передаются по конвейеру на учительский стол.
- Какие особенности склонения имеют существительные , оканчивающиеся на –мя?( в Р.,Д.,П. падежах имеют окончания –ЕМ,-ЁМ.
-Сегодня у нас с вами новая тема, но она связана тоже с разносклоняемыми существительными, а сформулировать мы её постараемся сами. Посмотрите на экран (слайд), необходимо списать текст, вставить буквы, но вначале давайте прочитаем его.
Из р..дного гн..зда выл..таем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу (до)земли поклонит..сяНашей женщине русской , по им..ни Мать.
Ю.Шмидт
-Объясним орфограммы, которые встретились в отрывке. Проверим ещё раз по экрану.( слайд)
-Почему автор использует прописную букву в слове Мать?(В знак уважения к самому близкому человеку) Как мы должны относиться к маме?
-Найдите в тексте слово, которое относится к разносклоняемым существительным.(имени)
-В какой морфеме была пропущена буква?( в суффиксе)
-Поставьте ударение в слове. Суффикс безударный, а значит можно ошибиться в его написании.
- Давайте подумаем, над какой темой мы будем работать на уроке? Проверим, правильно ли мы сформулировали тему, откройте учебники. Итак, тема урока: «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.»
Продолжим нашу работу по учебнику. Прочитаем правило.
Правильно ли вы вставили букву в слове имени? Молодцы! У кого есть ошибки, исправьте их.
-В тетрадях запишем тему урока.(слайд)
-Уточним ещё раз новое правило(слайд).
С.85 упр.212 выполняем с комментированием с места, выполняем синтаксический разбор и составляем своё предложение с новой орфограммой.
- Проверим , какие предложения у вас получились.
-Прочитаем предложения в рамке. В какой ситуации можно услышать такой вопрос?
-Как культурно спросить о времени?(Извините, скажите, ПОЖАЛУЙСТА, сколько сейчас времени?)
-Как называется разговор двух лиц?(Диалог)
-Составьте диалог, используя вопросительное предложение и числительное с орфограммой.
-Вспомним правило записи диалога.
Запишем в составленный диалог в тетради.
-Обозначьте изученную орфограмму в записи.( слово времени), (слайд)
-С каким правилом познакомились на уроке? Что повторили?
-Что показалось трудным?
-Что удалось на уроке?
-Д/з, п.38, упр.210( слайд)
Спасибо за урок.