Урок по русскому языку с казахским языком обучения 4 класс«Все профессии хороши». «Личные окончания глаголов настоящего времени»
Ф.И.О учителя Орынбаева С. Дата: 4 класс Русский язык Тема урока Тема урока: «Все профессии хороши».
«Личные окончания глаголов настоящего времени»
Источники Учебник «Русский язык», 4 класс, авторы: Г. А. Бадамбаева, М. А. Тюлебаева, издательства Алматы «Атамура» 2015
Цели урока Расширить представления учащихся о профессиях, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола;
Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; формировать умение спрягать глаголы;
Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.
Ожидаемый результат
Повышается учебная и познавательная мотивация учеников.
Основные идеи Групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Задачи
Оборудование
Работа с текстом учебника, индивидуальные задания,групповое задание,защита постеров
Учебное пособие,мел,доска ,смайлики,постер
Записи учителя по уроку Деятельность учителя Деятельность ученика
Ход урока.
Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой.
Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Вижу класс мой хоть куда!
Мы начнем урок русского языка
Ребята, у всех у вас на столах лежат картинки с изображением дерева. Во время
урока за каждый правильный ответ я дам вам по яблоку. Вы должны будете приклеивать эти яблоки на свои деревца. А в конце урока по вашим картинкам я буду оценивать ваш труд. А сейчас ребята встанем все в круг и закрепим изученное на прошлом уроке. Какое задание вам дано? Да правильно найти значение своего имени ( дети по одному называют значение своего имени). Спасибо молодцы! Ребята я предлагаю вам разделиться по группам и выбрать из стола конфеты. Желтые конфеты 1 группа, зеленые 2 группа.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Ребята, а сейчас посмотрите видеоролик и постарайтесь понять. Дети смотрят видеоролик «Все профессии нужны»
Что мы увидели на экране?
О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Какие профессии вам известны?
Сегодня на уроке мы
будем говорить о профессиях, и мы постараемся узнать:
- Какие профессии бывают?
-Какая профессия самая важная?
-Ребята, а для начала, как вы понимаете, что такое профессия?
(Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений).
Давайте вместе проделаем небольшую работу и растолкуем некоторые профессии услышанные в песне:
3. Знакомство с различными профессиями
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем найти себе дело по душе, выбрать профессию.
4. Работа над текстом стр.118 упр.1
- Словарная работа: фармацевт, изготовляет, глаза разбегаются, в белоснежномхалате, нельзя шуметь, советуются с папой.
- Чтение текста учителем.
- Чтение текста учащимися.
- Осмысление текста
- Ответы на вопросы 1. Кем работает мама девочки Аяжан?
2. Что она изготовляет?
3. Кто она?
4. Что знает Аяжан о её работе?
5. О каких профессиях мечтает Аяжан?
6. Что посоветовал ей отец?
Учитель: Действительно, ребята, все профессии хороши.
А теперь я хочу дать вам групповое задание:
1 группа: нарисует на постере, то о чем идет речь в тексте
2 группа: нарисует те профессии которыми бы вы хотели бы стать в будущем.
Формативное оценивание Светофор.
5. Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».
Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2 Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)
5. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
8. Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю новые деревни,
Строю даже города.
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).
Молодцы, ребята. Вы отгадали профессии. И это малая часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
7. Работа над грамматической темой урока.
А сейчас, глядя на картинки, скажите, что делает: врач, учитель, художник, охранник, продавец, строитель. (учит, лечит, рисует, охраняет, продает, строит)
- Все эти слова какой части речи? (Глаголы.)
- Верно. А сейчас вспомним, что такое глагол? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие).
На какой вопрос отвечает? (Что делать? Что сделать?) Работа по парам.
8. Закрепление нового материала.
Упражнение 5.
Разноуровневое задание.
1 ур. Солдат защищает Родину
Солдаты защищают наши границы.
2 ур.
Врач лечит людей
Рабочий строит дома
Учитель учит детей
Тракторист пашет землю
Солдат защищает Родину
Упражнение 1
Спишите предложения. Найдите глаголы. Определите лицо.
1. Я с мамой пойду на завод.
2. Мама покажет мне свою работу.
3. Мы увидим много интересного.
4. Они много работают.
Упражнение 2
- Поставьте глаголы в 1 лице ед. ч.
Стать учителем–…Варить суп –…
Шить платье –…
9. Опережающее задание.
Выразительное чтение стихотворения учеником
10.Итог занятия.
Давайте, подведём итог нашего урока.
Итак, можно ли назвать самую главную профессию?Все профессии важны!
Таким образом, ребята, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
А что для этого вы должны делать сейчас?
Верно. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Рефлексия. Ребята если вам понравился урок то встаньте рядом с тем постером--- Домашнее задание: стр. 120 упр.5 составить предложение по схеме.
Стр. 121 упр. 7 выучить.
--- Комментированное выставление оценок.
А теперь покажите свои картинки с изображением дерева.
Давайте, посмотрим, чьё дерево дало больше плодов.
До свидания.