Презентация Все дети равны Создание инклюзивной среды.
Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ» Создание инклюзивной среды в МКОУ«СОШ № 26» Автор:Сулимова Лидия МихайловнаУчитель начальных классов рабочего поселка Кропачево В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании в Российской Федерации»все дети имеют равные со всеми права на образование Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ»Создание инклюзивной среды в МКОУ «СОШ № 26» Цель проекта: Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ» Задачи проекта Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения. Задачи проекта Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школеВыявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ). Этапы проекта Подготовительный (январь-август )создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях;создание «безбарьерной» среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.);адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях;формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз;формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе;курсовая подготовка педагогов. Этапы проекта Деятельностный (август 2016г.-май 2017г.)непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;коррекционно-развивающая работа;социальная адаптация;работа «Родительского клуба»;курсовая подготовка педагогов. Этапы проекта Рефлексивный (апрель-июнь 2017г.)контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию;обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования;составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. Ожидаемые результаты созданы условия для получения более качественного и доступного образования всеми детьми;успешная социализация детей с ОВЗ;у детей с ОВЗ сформированы и развиты такие личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе;дети с ОВЗ участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках творческих работ, соревнованиях и т. д.;учащиеся школы приобретут ценный опыт общения и толерантного отношения к людям с особенностями развития и здоровья. Риски не все учителя понимают суть и готовы к новым профессиональным ролям;семьи обычных детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют «особые» учащиеся, опасаясь, что это может привести к тому, что учитель будет уделять больше времени на занятии детям с ОВЗ;не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребенка в обычный класс;материально-техническая база ОУ может не соответствовать определенным требованиям;«формальная» инклюзия, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно;родители не желают признавать своего ребенка нуждающимся в особых условиях при получении образования Мероприятия по реализации проекта Нормативно-правовое и организационное обеспечение Формирование нормативно-правовой базы. Формирование методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз.Формирование банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.Организация семинаров по данному направлению.Адаптация содержания образовательной программы.Диагностика педагогического коллектива, организация курсовой подготовки, консультирование педагогов. Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию. Мероприятия по реализации проекта Создание «безбарьерной» среды Обеспечение школы необходимым оборудованием:Оснащение кабинетов УЛО и наглядными пособиями.Оснащение кабинетов психолога, логопеда.Сопровождение и доработка ПМО, методического материала по предоставлению технических средств реабилитации.Обеспечение школы необходимым техническим оборудованием:Оборудование перилами входов, лестниц, других мест школы.Специальное оборудование гардероба, умывальников в столовой, учебных кабинетов, кабинета ЛФК, мед.кабинета.Оснащение спец.техникой уч.кабинетов, библиотеки. Мероприятия по реализации проекта Работа с родителями Диагностика, анкетирование. Организация родителей в «Родительский клуб».Консультации, тренинги.Родительские конференции, собрания.Мероприятия досугового направления (по плану работы школы). Мероприятия по реализации проекта Организация образовательного процесса. Обучающиеся Формирование банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.Диагностика, анкетирование.Разработка ИОМ.Коррекционно-развивающая работа.Мероприятия досугового направления (по плану работы школы). Мероприятия по реализации проекта Организация образовательного процесса. Педагоги Повышение квалификации.Диагностика, тренинги, консультирование.Адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областяхРазработка и реализация ИОМ.Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями по инклюзивному образованию.Организация мероприятий досугового направления.Обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования.