Сценарий внеурочного мероприятия Летние именинники
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№51» города Курска Ш Шевченко Надежда Григорьевна
Утренник для именинников,
рожденных в летние месяцы
«Только раз в году».
Цели:-создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.
Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса: Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником наших дорогих летних именинников. : Именинники, внимание! Сообщить вам рада я: Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья! 1-й ученик: Всех, кто ясным летним днем И с осенним ветерком День рожденья празднует, Мы сегодня поздравляем С днем чудесным, радостным! 2-й ученик: Вас, ребята, поздравляю И желаю никогда Вам с болезнями не знаться, Быть здоровыми всегда! 3-й ученик: Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать! Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести! 4-й ученик: День рожденья - день чудесный, Радостный, веселый! Мы желаем на «отлично» Вам учиться в школе!Дети исполняют песню: «Пусть бегут неуклюже…».
Ведущий. Ай-ай-ай! Гости уже в пути, а генеральной уборки не было!Именинники, вперёд.Вас уборка в доме ждёт!
Игра-эстафета «Полотёры». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету
.ВЕДУЩИЙ: Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол.Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол»
Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат конфеты (по количеству участников). Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну конфету, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты.
ВЕДУЩИЙ. Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей. Делимся на две команды.
Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.Игра проводится дважды. Первый раз шарик держат в руках и передают, как эстафету. Второй – отбивают вперёд, в руки брать запрещается
.Ведущий:. Дорогие именинники!Гости к вам давно примчали И подарки вам вручали. Что же вам там подарилиИ как подарки применили?
Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело.Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами
.Ведущий. Пришла пора потанцевать,А вот музыку нужно отгадать.1.Когда он маленький, то желтенький и пушистый.2.Он любит плавать и нырять в воде.3.Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом. (Утёнок).Звучит композиция "Танец маленьких утят” (муз.народная, сл.Ю. Энтина).Дети становятся в круг и танцуют.
А теперь давайте поговорим о наших именинниках и приоткроем тайну их имен..Ведущий:
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ВЕРОНИКА И ЕЕ ХАРАКТЕР:
Обаятельная живая девчонка. Любитмузыку, танцы, обожает выступать перед гостями. В школьном возрасте она пишет стихи, рисует, занимается спортом. Вероника не любит быть одна, она постоянный участник всех школьных, позже институтских мероприятий, вечеров, пользуется неизменным успехом у молодых людей. Вероника – человек легкий и непринужденный в общении, остроумна, может легко разрядить обстановку, если почувствует напряжение между людьми. Она любит быть в обществе, "коллекционирует" компании, обожает солнце, лето, море. Это поэтическая натура, мечтающая о красивой жизни, норедко воплощающая свои мечты в жизнь. Вероника недисциплинированна и неорганизованна, больше любит поговорить о работе, чем работать. Вероника, скорее всего, будет идеальной секретаршей или хорошей журналисткой, поскольку люди чувствуют, что они ей интересны, и с удовольствием с ней общаются. Вероника может стать поэтессой, актрисой, добиться успехов в качестве манекенщицы на подиуме или в области моделировании одежды. Она может быть и официанткой и стюардессой. Творческий подход ко всему заменяет ей чувствительность, сосредоточенность, гибкость ума.
Придают значение имени Даниил: Планета покровитель: Меркурий. Гармоничный цвет имени: серо-голубой. Камень-талисман на удачу: синяя яшма. Благоприятное растение имени: ясень, лютик. Покровительимени: белка. Самыйсчастливыйдень: среда. Лучшее и счастливое время года: весна.
©Придают значение имени Дмитрий: Планета покровитель: Сатурн. Гармоничный цвет имени: пурпурный. Камень-талисман на удачу: лазурит. Благоприятное растение имени: рябина, хризантема. Покровитель имени: морж. Самый счастливый день: вторник. Лучшее и счастливое время года: осень
.Значение имени Диана – божественная. Имя латинского происхождения. Девочка Диана с малых лет проявляет твердость характера – не отдаст того, что по праву принадлежит ей. Она самостоятельна и независима. Обычно блестяще учится.Характер взрослой Дианы сложный. Она сдержанна, не поддается влиянию, очень ответственна. Не согласна с утверждением, что настоящую пылкость и страсть.Может быть политиком и общественным деятелем, врачом и педагогом; очень часто занимает руководящие посты. В общении с людьми Диане очень помогает ее уравновешенность, способность скрывать свои эмоции.
Ангелина — воплощенная тайна. Страстная, темпераментная, с острым умом, веселым нравом, она умело скрывает эти свойства за отстраненным спокойствием, полуулыбкой, невнимательным, рассеянным взором. Опасно недооценивать ее — человек рискует оказаться в дураках. Не стоит и обижать Ангелину, она может за
себя постоять. Учитель: Что за день рожденья, Если нет веселья? Вот еще одна игра,
Вам понравится она. Вам вопрос хочу задать, Ваше дело - отвечать. Если вы со мной согласны, Отвечайте хором, братцы: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны вы, То в ответ молчите. Я спрошу сейчас у всех: Кто здесь любит песню, смех? Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник? Кто привык у нас к порядку, Утром делает зарядку? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? И еще один вопрос: Кто себе не моет нос? Учитель: Все отгадки отгадали, На вопросы отвечали. Мне осталось лишь узнать: Вы умеете плясать? Вы, друзья, спешите, Себе пару находите, Начинается у нас Развеселый перепляс.
Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.
Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз. Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как? Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие Игра «Кто лишний?» (со стульчиками) Игра «Назови пару». Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки: Руслан (Людмила) Сестрица Алёнушка (братец Иванушка) Крокодил Гена (Чебурашка) Кай (Герда) Степашка (Хрюша) Баба Яга (Кощей Бессмертный) Старуха Шапокляк (крыса Лариса) Князь Гвидон (царевна Лебедь) Учитель: «Беспроигрышная лотерея» 1. Фиксатор мыслей (Карандаш) 2. Измерительный прибор (Линейка) 3. Средство от болтливости (Пустышка) 4. Запчасти к кроссовкам (Шнурки) 5. Летательный аппарат (Воздушный шарик) 6. Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок) Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.5-й ученик Если вдруг наступает хандра, Настроенье плохое с утра. Телефоны друзей наберите. В день рожденья за стол соберите. 6-й ученик Говорят, что повезёт Если День рожденья снова в дом придёт. Так бывает каждый год. Пусть вам он много счастья принесёт. 7-ученик День рожденья – особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, Кто-то добрый придумал когда-то Имениннику радость дарить. 8-ученик День рожденья! День рожденья! Поздравляем мы вас всех. И пусть будет вам успех! 9-й ученик Как солнечный день, Как чудесная сказка, Пусть жизнь ваша будет Всё время прекрасна! 10-й ученик Мы хотим в этот день Только счастья желать! Не болеть, не скучать И пятёрки получать! Все дети исполняют песню группы «Непоседы» - С днем рождения!
Праздник заканчивается чаепитием.