Урок литературного чтеня. 1класс
Технологическая карта
Предмет: Литературное чтение класс 1
Учитель: _Деменева О.М.
Школа: МОУ «Каслинская основная общеобразовательная школа №25»
Тема урока Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».
«Теремок». Е.Чарушин.
Тип урока
урок усвоения новых знаний
Целевые установки урока
(для учителя) -создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу и чтению по ролям; научить различать народные и литературные сказки.
-учить анализу поступков героев, чувств и мыслей действующих лиц, упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей, совершенствовать навык чтения целыми словами,
Планируемые результаты
(для ученика) Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)
Учащиеся научатся:Виды речевой и читательской деятельности
-читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
-различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанной сказки;
-принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям
-называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
-различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
Учащиеся получат возможность научиться:
-читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
-Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
-Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
-Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
Познавательные
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них
-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
-Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого
Регулятивные:
-Осмыслять цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока.
-Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
-Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
Коммуникативные
-Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства
-Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
Материально-техническое обеспечение урока
Учебно-методическая литература
Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий;
Рабочая тетрадь. Бойкина М.В.
Выставка книг русских народных сказок и авторских сказок.
Карточки со словами «сказка, народная. Литературная»
Карточки с пословицами.
ЦОР
-
Ход урока
Этап урока. Организационный
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)
1.Общая готовность детей к уроку. Проверка рабочего места.
2.Концентрация внимания детей.
3. Общий план действий
1.Проверка готовности.
2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания
-Я читать буду учиться-
Это в жизни пригодится!
3. Наличие общей установки на урок
-О чём подумали, когда я так сказала?
1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3. Самоопределение:
-знаю, что буду делать;
-понимаю, хочу делать или нет;
-думаю, что могу сделать или нет. Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место .
Личностные:
-Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Самооценка готовности к уроку. Самоопределение.
Этап урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока
1.Работа с выставкой книг.
У доски выставка книг. (Сказки авторские и народные) и Словарь Ожегова С.С.
(Дети принесли книги)
2.Прогнозирование цели и задач урока -Что скажете?
-На какие группы можно разделить книги?
-Как вы думаете, для чего мы это сделали? Прогнозируют назначение выставки.
Делят на художественную и справочную литературу.
Предполагают, что на уроке нужны будут сказки. Познавательные
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них.
Коммуникативные
-Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Осмысление цели деятельности, её принятие. ( по линейке успеха)
Этап урока. Актуализация знаний.
1.Работа по учебнику.стр.29.
Знакомство с новым разделом.
2.Постановка проблемы. -Прочитайте название раздела.
-Что будем читать?
-Продолжите:
Мы познакомимся….
Мы научимся….
Мы будем учиться… Предполагают содержание раздела.
Ставят задачи урока. Познавательные
-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Выяснение готовности класса к изучению нового материала. Оценочное суждение, коррекция ответов учащихся.
Этап урока. Первичное усвоение новых знаний.
1.Выбор из выставки книг русской народной сказки.
2.Пересказ сказки
3.Понятие «Сказка»
4.Понятия: Сказка литературная и сказка народная. Работа с выставкой книг. -Вернёмся к нашей выставке книг. Найдите книгу, в которой следующие герои:
Читаю загадки о лисичке, зайчике, медведе, мышке, лягушке, волке.
-Кто написал эту сказку? Что скажете о ней?
-Расскажите её кратко.
-Мы в начале урока отдельно поставили книгу Ожегова С.С.
Как выдумаете. Для чего она нам нужна на уроке?
Зачитываю определение сказки.
-На какие группы можно разделить книги? Выбирают р.н. сказку «Теремок»
Русская народная.
Пересказывают сказку.
Высказывают предположение..
Делят книги на группы. Познавательные:
-Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них
Регулятивные:
-Осмыслять цели изучения темы, , толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
Диагностика достижения планируемых результатов:
Сохранение учебной задачи. Сравнение, анализ.
Этап урока. Первичная проверка понимания.
1.Работа в паре.
Составление схемы
2.Постановка учебной задачи.
3.Знакомство с произведением Е.Чарушина «Теремок»
4.Первичное чтение учителем. -Составьте схему с помощью карточек. Сделайте вывод.
С.32. Рассмотрите иллюстрацию.
-О чём хотите сказать?
Какова наша задача на этом этапе?
Читаю сказку.
Работают в паре:
литературная
сказка
народная
Дети говорят, что будем читать.
Дети слушают. Коммуникативные
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Познавательные
-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Регулятивные:
-Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
Диагностика достижения планируемых результатов:
Работа в паре. Сохранение учебной задачи.
Этап урока. Первичное закрепление.
1.Проверка первичного восприятия текста.
2.Рассказ об авторе. Чтение сказки учащимися.
3.Самостоятельная работа.
Чтение сказки учащимися.
4.Выборочное чтение:
На доске слова: ЛИСА,МЫШКА,ЗАЯЦ,ЛЯГУШКА
5.Работа с иллюстрациями.
6.Пересказ сказки по картинному плану.
Характеристика героев.
7.Творческое задание на выбор:
Групповая работа:
1группа «Артисты»-инсценировка сказки;
2группа-«Мудрецы»
работа с пословицами («Найди друга!- собрать пословицу воедино по началу и концу);
3 группа-«Писатели»»
Придумать свой вариант конца сказки.
Проверка творческой работы.
Пауза…
-О чём хотели бы сказать?
- Что необычное заметили в сказке?
- Хотите сами почитать?
Определим интонацию чтения.
-Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.
-Найдите и прочитайте с нужной интонацией тот отрывок, в котором задействован выбранный вами герой.
-Рассмотрите теремок на с.32 и на с.35, что заметили?
- Я прошу обратить внимание на иллюстрации к этому произведению. (На доске размещён картинный план этого произведения, составленный не по порядку.
-Что удивило?
-А что скажете про план в учебнике?
-Предайте при пересказе характер героев.
-Что скажите о героях сказки?
-Сравним героев, события и окончания сказок.
-Вспомните правила работы в группе.
Раздаю памятки
-Что было легко, а в чём вы испытали затруднения?. Делятся впечатлениями.
Называют отличие от народной.
Читают сказку.
-Устанавливают последовательность событий в сказке.
Читают отрывок сказки.
Дети сравнивают, называют различие.
(Был пустой, а потом- полон друзей)
Сопоставляют содержание сказки с картинками. Делают вывод. Составляют картинный план на доске.
Высказывают своё мнение.
Пересказ сказки.
Делятся по желанию на группы. Выполняют задания
Оценивают работу свою в группе и всей группы. Познавательные:
-Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.
Регулятивные
-Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
Коммуникативные
-Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства
Коммуникативные
-Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
-Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
Личностные:
-Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
-Пользоваться простейшими формами самооценки.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Планирование действий по решению учебной задачи. Осмысление цели учебной деятельности, принятие путей её достижения.. Самостоятельная работа. Оценка, взаимооценка и самооценка работы в группе.
Этап урока. Рефлексия.
1.Поведение итога.
На доске высказывание А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»
2. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
3.Задание (по желанию)
-Прочитайте . О чём подумали? ---Какой урок вы получили? А что хотел сказать автор?
-Что узнали?
-Чему научились?
Оцените работу класса.
-Оцените себя.
Оцените себя по линеечке успеха.
-Какое задание по сказке хотели бы выполнить дома?
О чём расскажете дома?
-На следующем уроке мы проведём конкурс творческих идей.
С.31- восстановите последовательность событий в сказке. Проверьте себя по «Рабочей тетради»
Дети говорят о дружбе, о добре, взаимопомощи…
Виды сказок.
-читать выразительно, пересказывать…
Оценивают коллективную деятельность.
-Оцените себя:
-Я узнал..
-Я умею…
-У меня получилось…
-Мне было трудно…
Оценивают свою работу за урок.
Перечитывают, рисуют рисунки, делают книжку- малышку. Личностные:
-Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
-Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Оценка и самооценка работы на уроке. Рефлексия на уроке.