Дорожная карта повышения профессионального мастерства учителя в условиях введения ФГОС ООО


План мероприятий (дорожная карта ) повышения качества образования

МБОУ «Нармонская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района
№ Содержание деятельности Планируемый результат Сроки выполнения Примечания
о выполнении
I. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы
1 Изучение стандарта второго поколения Знание содержания нормативных документов.
Применение при составлении РП (Рабочая программа)
Апрель-май 2 Изучение примерной программы по предмету Планирование РП по предмету с учетом примерной программы. Июль-август 3 Выбор УМК, рекомендованного к использованию в образовательном процессе по предмету Выбор оптимального варианта УМК Апробация УМК август 4
Освоение системно-деятельного подхода в образовании как методологическую основу стандарта Применение образовательных технологий деятельностного типа В течение учебной деятельности 5 Изучение положения о системе оценивания учебных достижений обучающихся Применение на уроках 6 Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОО август 7
Оформление папки с рабочими материалами по введению и реализации ФГОС ОО Использование материалов при составлении технологических карт уроков. В течение года 8 Посещение уроков учителей начальных классов Использование опыта преподавателей начальных классов Апрель-май 9 Участие в деятельности сообщества учителей Лаишевского района
Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции В течение учебного года 10 Участие в семинарах, мастер- классах по актуальным вопросам введения ФГОС ОО Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом По плану МО в течение учебного года 11 Составление технологических карт уроков для 5 класса
Наличие творческой лаборатории В течение учебного года. 12 Подготовка и проведение открытого урока для учителей школы Обмен опытом. Анализ урока. Выявление положительного и отрицательного опыта По плану МО . 2.Повышение квалификационного уровня
1. Оформление заявку на курсы повышения квалификации и переподготовку, прохождение курсов Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом в МО В течение года 2. Участие учителей в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей по предмету, а также участие в жизни школы  и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары.
Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников. В течение года 3.Создание системы деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования.
1. Совершенствование работы с «отстающими» обучающимися .- проведение контрольного среза знаний учащихся каждого класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения;
-определение фактического уровня знаний детей;
-выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации;
-восстановление причин неуспеваемости;
- составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть;
- использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.
-ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.
Интерес и желание получить знание, уверенность с себя, стремление понять учебные задания, требующие активной мыслительной деятельности и следовательно повышение качества образования. Сентябрь
В течение учебного года
В течение учебного года 2.Совершенствование работы с одарёнными детьми Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, Повышение профессионального мастерства, результативность деятельности в течение учебного года
1. Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предметам(анкетирование, тестирование, творческие работы) Составить список способных и одаренных обучающихся по классам сентябрь публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое) 2. Работа со способными и одаренными детьми на уроках. Использование системы заданий повышенной сложности:
-задания на развитие логического мышления;
- задания на развитие творческого мышления -выполнение творческих работ обучающимися
- задание на составление учебных проектов.
- задания на прогнозирование ситуаций
Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской
деятельности, к
выполнению сложных
заданий и развитие
умственных способностей, способности мыслить творчески , а так же укрепление в них уверенности в своих силах. В течение учебного года
В течение учебного года
По графику
март
в течение учебного года
(по особому плану-по графику) 3. Внеклассная работа со способными и одаренными детьми
- создание постоянных и временных групп( групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
-групповые занятия
- интеллектуальные конкурсы
-участие в предметных олимпиадах
-научно-исследовательские конференции
- индивидуальная работа с детьми с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки-математика 3. Повышение качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
1. Работа по изучению индивидуальных особенностей выпускников( с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА) сентябрь 2. Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА -2016 , устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» Сознательное отношение к подготовке и сдаче экзаменов сентябрь 3. Анализ результатов ГИА-2015, выявление типичных ошибок в экзаменационных работах выпускников. Работа над ошибками экзаменационных работ предыдущих лет, устранение пробелов Август-сентябрь 4. Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ГИА. Обеспечение участников государственной(итоговой) аттестации учебно- тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами для подготовки к сдаче ГИА. Знание основных направлений самостоятельной работы по подготовке к ГИА и умелое их применение сентябрь 5.
Использование Интернет – технологии и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами. Систематическая самоподготовка и самопроверка знаний на сайте «Сдам ГИА», «Решу ЕГЭ» В течение учебного года 6.
Выявление выпускников
«группы риска»
Средняя группа
Группа «стобальников» (выпускники, которые имеют возможность выполнить 100% экз заданий)
Консультации для учащихся по разноуровневым группам(по графику консультаций) Систематическая работа по разноуровневым группам и
Устранение пробелов Сентябрь
В течение учебного года 7.
Работа по кодификатору и спецификации ГИА-2016- Использование тематических тестов по материалам ГИА на уроках, решение заданий из банка экз.заданий ФИПИ Охват всех тем при обучении, отсутствие незнакомых заданий на экзамене В течение учебного года 8.
Разбор заданий демонстрационного варианта ГИА - 2016 Знание структуры экзаменационной работы, уровень сложности ноябрь 9. Семинар- практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнение бланков» Правильное заполнение бланков на предстоящем ГИА сентябрь 10. Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы. Повышение среднего балла результатов предстоящего ГИА В течение учебного года 12. Пробный внутри школьный ГИА ( в конце каждого месяца). Анализ каждого пробного экзамена, работа над ошибками. По результатам пробного экзамена вести учет достижений каждого выпускника Устранение пробелов, повышение качества образования В течение учебного года 13. Регулярное участие в диагностических работах, проводимых РЦМКО и статГрада Понимание готовности к экзаменам, знание над чем еще работать, сравнение результатов, умение заполнять бланки В течение года