Технологическая карта урока по математике Составление задач по рисунку


Тема «Составление задач по рисунку»
Цель Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи урока Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.
Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.
Тип урока Урок закрепления новых знаний
Оборудование УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», смайлики.
Планируемый результат Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
№ Этапы урока Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные) Содержание деятельности
педагога Содержание деятельности обучающихся1 Этап самоопределение к учебной деятельности.
Личностные: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Ни минуты не теряем
И работать начинаем!
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания) Эмоциональный настрой
2 Этап актуализации
Знаний. Личностные: осознание своих возможностей  в учении
Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.
Предметные: решение примеров в пределах 10 1)Индивидуальная работа
Решение примеров по карточкам.
5+5= 2+1= 9-5=
4+2= 6-3= 6+4=
10-3= 4+1= 7-1=
2)Организация фронтальной деятельности учащихся:
Устный счёт (Решение задач в стихах)
- У пенёчков пять грибочковИ под ёлочкой их три.Сколько будет всех грибочков?Ну – ка покажи. ( 5 +3 = 8)Десять весёлых медвежатЗа малиной в лес спешат.Три из них устали ,И от всех отстали.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? ( 10 - 3 =7)Две мышки проникли в квартиру,Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки -Три сереньких мышки – норушки.Кот спал в это время на крыше,Про этот не ведая пир.А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр. (2 +3 =5)К серой цапле на урокПрилетели семь сорок.А из них лишь три сорокиПриготовили уроки.Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? ( 7 – 3 =4)
3)Составление круговых примеров при помощи карточек.(5 примеров).
Оцените свою работу на оценочных листах. У доски 3 ученика решаю примеры. Остальные отвечают на вопросы учителя.
После проведенной работы учащиеся оценивают себя по оценочным листам.
3 Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Познавательные: анализирование  и выделение существенной информацииКоммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.
 - Давайте посмотрим на картинки и сравним их.
1.На ветке сидели 3 воробья и 2 сороки. Сколько птиц сидели на ветке?
2. .На ветке сидели 3 воробья и 2 сороки. Птицы наши друзья.
Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика»
- Как называется первый рассказ на языке математики?
-Прочитайте условие задачи.
-Как звучит вопрос?
Как вы думаете ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Решите задачу ,кто решит задачу на доске.
Оцените свою работу на оценочных листах
Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.
Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи, составляют схему задачи.
Работа с оценочными листами.
 4 Физкультминутка. Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений   Организация физкультминутки.
Музыкальная физкультминутка Осуществляют профилактику утомления
5 Этап реализации построенного проекта Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёраПредметные:
Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач Работа по учебнику №1 с.90
- Что изображено на рисунке?
- Составьте задачу, в которой будет знак +.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Составьте задачу, в которой будет знак -. - Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачи по картине.
1 группа на сложение, 2 группа на вычитание.
Оцените свою работу на оценочных листах  Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. Проверяют.
Работа с оценочными листами
6 Этап первичного закрепления изученного  Коммуникативные: использовать простые речевые средства.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
№3 с90.
Посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено?
Сколько всего яблок лежит на 3х тарелках?
Как найти сколько всего яблок на 3х тарелках?
Выполним с вами решение:
Посмотрите на задачу 4.
Что на ней изображено?
Сколько всего яиц в упаковке?
Из общего количества яиц отняли 2 яица, как выполнить краткую запись решения?
И из оставшегося количества яиц еще раз отняли 2 яица.
Сколько яиц осталось в упаковке?
Выполняют работу по учебнику на стр. 90.
Работа с оценочными листами
7 Этап подведения итогов учебного занятия, рефлексия. Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения
Познавательные : определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. - Какие математические термины вы сегодня повторили? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
  -       Как вы поняли новую тему. Каких смайликов у вас получилось больше.?Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы