Сценарий на тему В дружбе народов единство России
Сценарий фестиваля национальных культур «В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»Ведущая: -Добрый день! - Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
- Нам посчастливилось жить на Саратовской земле. Работать и учиться в школе села Генеральское. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семьяИ этим гордиться должны мы, друзья.
Генеральское зовётся общий наш дом -Пусть будет уютно каждому в нёмЛюбые трудности вместе осилимВ нашем единстве - наша сила
- Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы. (Представление жюри)
Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.
(Выступление 1 класса)
Ведущая: - А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.
(Выступление 3 б класса)
Ведущая:
- Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 1а класс!
(Выступление 1 а класса)
Ведущая: - Татары мы и русские,Грузины и карелы.Мы черные и русые,Мы смуглые и белые,Мы школьники ровесникиХорошие друзья!Живем в России вместе мы-У нас одна семья!
- Татарскую национальную культуру представляет 3а класс
(Выступление 3а класса)
Ведущая: - Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:Поднимите все ладошки И потрите их немножко.Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.Продолжайте потирать!Мой сосед такой хороший-Я ему пожму ладоши.И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Всем народамКрикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)
- Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахскую национальную культуру представляют учащиеся 4 а класса.
(Выступление 4 а класса)
Ведущая: - Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 4 б класса.
(Выступление 4 б класса)
Ведущая: Ты любишь степи, вольный их просторИ трель кузнечика в вечерний час.А я люблю громады снежных гор,Хребтами к небу вскинутый Кавказ.И кто же нас сумеет обвинить,Что мы с тобой не про одно поем, -Степной простор и гребней снежных нить –Не это ли мы Родиной зовем?
(Выступление 2 а класса)
Ведущая: -Сколько нас, нерусских, у России –И татарских и иных кровей,Имена носящих не простые,Но простых российских сыновей!Пусть нас и не жалуют иные,Но вовек – ни завтра, ни сейчас –Отделить нельзя нас от России –Родина немыслима без нас!..
(Выступление 2 б класса)
Ведущая:
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!
(Выступление цыган)
ПЕСНЯ ________________________________________________________
Слово жюри
Роса состоит из росинок,Из капелек пара туман,Песок из мельчайших песчинок,Россия из россиян.Земля и вода неразрывны.Как берег или река,Неразделимы и ливни,И ветер, и облака.У радуги нет половинок.И если волна то волна,И нету полуросинок,Вот так и Россия – одна! (фон – песня «Землю обмотали»)
15