Аналитическая справка анкетирования родителей
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Редька Ольга Николаевна
Учитель английского языка МБОУ Ольховатская СОШ Воронежской области, педагог дополнительного образования МКУ ДО Ольховатской Дом пионеров и школьников
Цель анкетирования: оценка взаимодействия семьи и школы
В диагностическом обследовании принимали участие 25 родителей (законных представителей) детей, посещающих объединение «Английский язык».
Вопросы анкеты:
1.Как сложилось, что ваш ребенок учится в данной школы?
Школа расположена вблизи дома - 15
Советы родственников, знакомых – 5
Другие причины – 5
2.Через какие формы и источники Вы получаете информацию о деятельности школы?
Родительские собрания – 15
Беседы – 5
Стенд в школе -5
3.Как вы считаете, насколько Вы владеете информацией о
1) Информация о новых изменениях в системе образования –достаточно - 20
Необходима дополнительная информация -5
2) Информация о дополнительных образовательных услугах в школе –достаточно – 20
Необходима дополнительная информация -5
3) Информация о возможностях дополнительного образования – достаточно – 20
Необходима дополнительная информация -5
4) Информация об успехах ребенка – достаточно – 25
5) Информация о трудностях ребенка в дополнительном образовании – достаточно – 25
4.Есть различные мнения об отношении родителей к школе. Какое из них вы разделяете?
Школе и родителям необходимо взаимодействовать по вопросам и проблемам обучения и воспитания ребенка – 15
Школа учит, а воспитывает семья, система дополнительного образования – 5
Все вопросы обучения должна взять на себя школа, а родители – помогать, если могут – 5
5.Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными в воспитании ребенка?
Семья – 15 Образование – 10 Материальное благополучие – 10 Успешная профессиональная деятельность – 20 Здоровье - 5 Любовь к своему краю -5
Любовь к природе -5 Личная независимость – 5 Гражданская позиция -5 Дружба - 5 Труд и творчество – 5
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг?
Полностью удовлетворены – 20
Скорее да, чем нет – 5
6. Как осуществляются Ваши контакты со школой?
Поддерживаю тесную связь, регулярно посещаю родительские собрания, участвую в подготовке и проведении мероприятий – 20
Поддерживаю эпизодическую связь, посещаю родительские собрания по мере возможности -5
7.В каких классных или школьных мероприятиях Вы участвовали совместно со своим ребенком за последние 1-2 года?
Праздники – 20 Собрания – 25
День открытых дверей -18
8.В новых образовательных стандартах отводится важная роль взаимодействию семьи и школы. На Ваш взгляд, по каким направлениям может осуществляться это взаимодействие:
Формирование мотивации ребенка к обучению – 10
Самоопределение, профессиональная подготовка ребенка – 10
Формирование здорового образа жизни – 5
Духовно-нравственное развитие – 5
Участие в праздничных, досуговых мероприятиях школы – 5
9.Как Вы считаете, что мешает результативному взаимодействию школы с семьями учащихся?
Занятость родителей – 20
Непонимание родителями важности сотрудничества с ОУ для решения вопросов воспитания и обучения со школой -5
Расскажите немного о себе:
Кем вы приходитесь ребенку? Мать – 20 Отец – 5
Образование: Среднее профессиональное -10
Высшее -15
Ваш возраст: 31 год -5 32года – 5 33года -5
35 лет – 5 40 лет -5
Результаты анкетирования показывают, что большинство родителей участвуют в обучении и воспитании своих детей, поддерживают тесную связь со школой, получают важную информацию об изменениях в образовании, о дополнительных услугах, понимают свое отношение к школе. Большинство родителей полностью удовлетворены качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Родители считают, что их занятость мешает результативному взаимодействию школы с семьями учащихся. В школу приходят чаще мамы, чем папы. У большей половины родителей образование высшее. Возраст родителей от 31 года до 40 лет. Следует провести мероприятие для родителей о приоритетных жизненных ценностях в воспитании ребенка, познакомить с направлениями взаимодействия семьи и школы.
15