Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура (ППКРС по профессии Парикмахер)
Государственное профессиональное образовательное учреждение ЯО
Семибратовский политехнический техникум
Утверждено:
Директор ГПОУ ЯО Семибратовский
политехнический техникум
_____________ Курылев В. Н.
«____» __________2015
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
Физическая культура
по профессии «Парикмахер»
Соц- экономический профиль.
2015 год
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии «Парикмахер» (соц-экономический профиль) Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), ППКРС по профессии 100116.01 Парикмахер,
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08. 2013 г
N 730)
Разработчик:
Е.В.Кожохина – руководитель ФВ ГПОУ СПО ЯО Семибратовский политехнический техникум.
Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК ОД
Дата______________ Председатель МК ОД________
Горожанина М. А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
ППКРС в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ № 730 от 02.08.2013) по профессии СПО 100116.01 Парикмахер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ППКРС
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины (ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
40
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.
Аэробика
(девушки)
Практические занятия
10
2
1-2
Техника безопасности на занятиях аэробикой. Введение. Ознакомление и разучивание комплекса аэробики
3-4
Закрепление связок комплекса аэробики
5-6
Самостоятельное проведение комплекса аэробики.
7-8
Самостоятельное проведение комплекса аэробики (партер).
Самостоятельное проведение комплекса аэробики(растягивание).
9-10
Закрепление комплекса аэробики на выносливость.
Закрепление комплекса аэробики на скорость и силу.
Самостоятельная работа обучающихся
10
1-2. Повторить упражнения комплекса аэробики.
3-4. Повторить упражнения комплекса аэробики.
5-6. Упражнения на развитие гибкости.
7-8 Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
9-10 Упражнения на развитие выносливости.
Тема 2.
Спортивные игры (волейбол)
девушки
Практические занятия
10
2
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Стойка волейболиста, перемещения.
Верхняя и нижняя передачи мяча. Учебная игра.
Нижняя и верхняя прямая подачи.. Прямой нападающий удар.
Одиночное блокирование. Учебная игра.
Техника нападения, групповое блокирование.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Тактика нападения, прием мяча в падении.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Техника и тактика защиты. Игра на блоке.
Игра по правилам соревнований.
Самостоятельная работа обучающихся
10
1-2. Повторить правила игры в волейбол.
3-4. Составить комплекс упражнений с мячом.
5-6. Упражнения на развитие скорости.
7-8. Упражнения на развитие ловкости.
9-10. Подготовить реферат по теме «Волейбол».
Тема 3
Легкая атлетика
Практические занятия
10
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Техника безопасности.
Скоростно- силовые упражнения.
2. Бег на короткие дистанции.
3. Бег на средние дистанции.
4. Метание гранаты.
5. Бег по прямой с различной скоростью..
6. Эстафетный бег 4х100, 4х400.
7. Равномерный бег на длинные дистанции.
8. Прыжки в высоту способом «ножницы».
9. Бег на дистанции 2000 м.(дев.), 3000 м.(юноши).
10. Прием контрольных нормативов
Самостоятельная работа обучающихся
10
1-2. Составить комплекс упражнений на силу.
3. Кросс.
4. Метание.
5. Отжимание
6. Упражнения на пресс.
7. Общеразвивающие упражнения на ловкость.
8. Общеразвивающие упражнения на гибкость.
9-10. Подготовиться к зачету.
Тема 4.
Спортивные игры (баскетбол)
девушки
Практические занятия
11. Техника безопасности.
Правила игры в баскетбол. Перемещения. Передачи ловля мяча.
12. Учебная игра по упрощенным правилам.
13. Ведение и броски мяча двумя и одной рукой.
14. Учебная игра по упрощенным правилам.
15. Вырывание и выбивание мяча. Приемы овладения мячом.
16. Техника защиты. Учебная игра.
17. Тактика защиты и нападения.
18. Игра по правилам соревнований.
19. Игра по правилам соревнований.
20. Дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа обучающихся
1-2. Повторить правила игры в волейбол.
3-4. Составить комплекс упражнений с мячами.
5-6. Подготовить реферат по теме «Баскетбол».
7-8. Комплекс упражнений на силу и ловкость.
9-10. Подготовиться к зачету.
10
10
2
Всего:
40+40с.р.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - «Спортивный зал» и его оснащения.
1. Оборудование спортивное:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания физических качеств.
2. Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой;
- комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
3. Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
4. Спортивный инвентарь:
гимнастика:
- обруч пластмассовый
- палка гимнастическая
- скакалка гимнастическая
- лента гимнастическая
- мяч резиновый
- мяч набивной
- гантели
- штанга
- эспандер
- степ-платформа
- коврик для занятий гимнастикой
- подвесной снаряд для канатов
- маты гимнастические
легкая атлетика:
- планка для прыжков в высоту
- стойки для прыжков в высоту
- рулетка
- мяч для метания
- эстафетная палочка
- свисток судейский
- секундомер
баскетбол:
- мяч баскетбольный
- стойка баскетбольная напольная
- щит баскетбольный с фермой, кольцом
- сетка для б/б кольца
волейбол:
- мяч волейбольный
- сетка волейбольная
мини-футбол:
- мяч футбольный
- ворота
- сетка для ворот
настольный теннис:
- стол
- ракетки
- мяч
бадминтон:
- сетка
- ракетки
- волан
5. Оборудование кабинета физической культуры:
- плакаты
- пособия печатные.
6. Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD – плеер
- диски с записями мелодий
- диски с видеозаписями
- компьютер
- сканер
- принтер
- проектор
- экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бишаева А.А. «Физкультура», ОИЦ «Академия», 2010
Лях В.И., Зданевич А.А «Физкультура», учебник, 2009
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. «Физическая культура», ОИЦ
«Академия», 2009
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. «Физическая культура: учебник
для учащихся 10-11 классов», «Просвещение», 2006
Мельников С.Б. «Физкультура для тебя», Москва, «Ф и С», 1981
Дополнительные источники:
Журнал «Физкультура и спорт»
Правила техники безопасности общие и по видам спорта.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Здоровый образ жизни.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Значение физических упражнений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
экспертная оценка защиты индивидуальных проектных заданий (составленных комплексов упражнений),
оценка за выполнение тестовых заданий соответственно профессии
Знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека:
устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы
основы ЗОЖ:
устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы
13PAGE 15
13PAGE 14515
13 PAGE 141315
Заголовок 1Заголовок 215