Здоровье — это здоровый образ жизни





Тренинг для восьмиклассников




Классный руководитель 8 – А класса
Лихтанская Т.Е.










Цель:

содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь уберечься от нежелательного поведения;
формировать навыки публичного выступления;
воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Оформление:

высказывание Шопенгауэра: “Здоровый нищий счастливее больного короля”;
пословицы по теме;
анаграмма “ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!”;
эмблемы и названия секторов: “Здоровье человека!”, “Брось сигарету!”, “Береги сердце!”, “Вред курения!”.
презентация;
листы бумаги, маркеры, иллюстрированный материал, подобранный учащимися.

Подготовительная работа.

Класс разделить на 4 группы.
Подготовить группу историков (4 учащихся).
Подготовить группу социологов (4 учащихся).
Выбрать ведущего.
Инсценировать 2 диалога (по 2 учащихся каждый).










Ход мероприятия.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье”, как и слова “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Как говорил Шопенгауэр, “здоровый нищий счастливее больного короля”. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

1.Приветствие.
Отгадайте загадку (каждой группе – по загадке).
- Что на свете дороже всего?
- А что такое здоровье?
- Что приносит вред твоему здоровью?
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
А что нужно сделать еще для здорового образа жизни, прочитайте в анаграмме.
“ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!” (Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Но большой вред нашему здоровью наносят вредные привычки.
- Какие вредные привычки вы знаете?
Сегодня мы поговорим о вредной привычке – курении. Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки.

2.Выступление историков.
1. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что дикари традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” – так называют основной компонент табака.
3. Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали. Если заставали человека за курением в первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить. При Петре I в России появились первые табачные фабрики, в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
О чем же нам поведают социологи?

3.Выступление социологов.
1. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни: занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только эл
·ементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
Получить дополнительную информацию о влиянии курения на организм вы сможете, просмотрев презентацию.

4.Просмотр презентации.
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на организм человека. А как же противостоять приглашению попробовать закурить? Сейчас ребята разыграют ситуацию, которая может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок). Внимательно следите за диалогом и потом выскажите свое мнение, кто был убедительнее.

5.Инсценировка первого диалога.
- Давай закурим!
- Мне нельзя.
- Почему?
- Меня родители увидят.
- А мы отойдем за угол.
- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
- А я “наши” сигареты не курю.
- А у меня иностранные.
- А я от спичек не прикуриваю.
- А у меня зажигалка.
- Нет, меня родители увидят.
- Мы пойдем в подвал.
- (В замешательстве и не знает, что ответить).
Кто победил, кто был убедительнее? По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я не хочу!”. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, как участник диалога, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый, с вашей точки зрения, аргумент и настаивайте на нем. Давайте посмотрим другой пример.

6.Инсценировка второго диалога.
- На, кури!
- Я не буду.
- А что тогда сюда пришел?
- Просто так.
- Ну, тогда иди отсюда.
А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить? Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, по-настоящему сильные и свободные люди. Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим влияние курения на организм человека. Я приглашаю по одному человеку от каждой команды. Вы выберете себе эмблему, на обратной стороне которой написано название вашего сектора.

Береги сердце! Вред курения!




Брось сигарету!





Здоровье человека! Проводится игра, в которой группы набирают определенное количество баллов.

7.Игра.
Сектор “Брось сигарету!”
5 баллов. Как называется яд, при попадании которого в больших количествах в организм человека, начинаются судороги? (Никотин).
10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память).
15 баллов. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ).
20 баллов. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении или рядом с курящим).
Сектор “Береги сердце!”
5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. Назовите их. (Курение и употребление алкоголя).
10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
15 баллов. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
20 баллов. Как курение влияет на работу сердца: замедляет его работу, заставляет учащенно биться, не влияет на его работу? (Заставляет учащенно биться).
Сектор “Вред курения!”
5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме: 20-30, 200-300, свыше 300? (Свыше 300).
10 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют).
15 баллов. Из данного материала составьте пословицы о вреде курения.
Если хочешь долго жить, тот сам себе враг, здоровье сгубишь, брось курить, кто курит табак, новое не купишь.
20 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни: на 1-2 года, на 5-6 лет, на 8 лет и более? (На 8 лет и более).
Сектор “Здоровье человека!”
5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле “ (здоровый дух).
10 баллов. Как называется состояние полного физического и психического благополучия? (Здоровье).
15 баллов. Из данного материала составьте пословицы о здоровье.
Здоров будешь, делай зарядку до старости лет, лучше средства от хвори нет, проживешь дольше, двигайся больше, все добудешь.
20 баллов. Как называется способность организма противостоять действию вредных факторов, или защитная реакция организма? (Иммунитет).
Сделайте свой выбор: курить или не курить? Представьте свой проект на эту тему.

8.Выполнение и защита проектов.

9.Рефлексия.
Закончите предложение. Не буду курить, чтобы

10.Подведение итогов. Награждение команд.














Здоровье - это здоровый
образ жизни15