Проектная деятельность в начальной школе.ФГОС 2 поколения


Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес ребёнка к предмету Поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации ЗАДАЧИПровести теоретический анализ понятия о мотивах Изучить мотивационную сферу обучающихсяНайти пути и средства формирования и повышения учебной мотивацииПроанализировать достигнутые результатыНаметить дальнейшие пути достижения поставленной целиФормировать  у обучающихся  положительные мотивы к изучению различных предметов   в условиях общеобразовательной школы         Мотив – источник деятельности любого человека«Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным МОТИВ мотивПознавательный интересПознавательная активностьПознавательная деятельность «Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.ПавловБез внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией У ребёнка формируется: *тенденция к уклонению от учёбы *деятельность и результаты учения незначительны *сильная отвлекаемость на уроке *быстрое утомление *чувство удручённости и неудовлетворённости неподвижность мышления Уровни познавательного интересаI уровень – проявление ситуативного интереса к учёбе, к предмету (иногда на уроке бывает интересно, нравится учитель, нравится получать хорошие отметки)II уровень – учение по необходимости (родители заставляют, учу, потому что это мой долг, предмет полезен для будущей жизни)III уровень и особенно IV уровень. Ученики получают интеллектуальное удовольствие от решения задач, проявляют интерес к обобщениям и законам Им интересны не только знания, но и способы их добывания, они испытывают интерес к самообразовательной деятельности. Положительная мотивация здесь устойчивая, и она заложена в сам процесс учения Мотивационная сфера учения определяется следующими понятиями:СМЫСЛ УЧЕНИЯ Это внутреннее отношение ребенка к учению, осознание и понимание значимости учения Это побудитель -ная причина, осознанная заинтересо-ваннность в учении Через постановку целей воплощаются мотивы учения Это реакция учащихсяЭмоции зависят отособенностей учебной деятельности Это познавательно -эмоциональное отношение учащихся к учениюМОТИВ УЧЕНИЯПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙЭМОЦИИИНТЕРЕСЫ




Формирование внутренних мотивовсоздание условий для возникновения проблемных ситуаций;  выбор частично-поисковых и исследовательских приемовсоздание ситуации успеха через выполнение заданийсоотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуациейиспользование театрализованной наглядности на уроках и на внеклассных мероприятияхподача учебного материала в игровой формеподбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие разнообразие самих форм обучения и воспитания Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельностиУчебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у обучающегося эмоциональный отклик, активизировать познавательные ,психические процессыСодержание учебного материала Рефлексивно-оценочный этапсвязан с: анализом проделанногоанализом ошибок и оказанием необходимой помощисопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то:обучающиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы от преодоления возникших трудностей и познания нового Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущемРефлексивно-оценочный этап Использование ИКТповышает качество знаний продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развитиясоздаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе Мотивация учебной деятельности обучающихсяДревняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя Мотивационный этапэто сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работыМотивационный этап состоит из трёх учебных действий: Создание учебно-проблемной ситуации Формулировка основной учебной задачи Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы Задача учителя, формирующего познавательный интерес: быть внимательным к каждому ребенкууметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученикаМотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности обучающихсяСодержание учебного материалаСтиль общения учителя и обучающегосяХарактер и уровень учебно-познавательной деятельности Стиль общения учителя и обучающегосяПоказ достижений и недостатков в развитии личности, проявлении доверия к силам и возможностям ученикаПроявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мненияПроявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениямОрганизация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь) Эмоциональные методы мотивациипоощрениепорицаниеучебно-познавательная играсоздание ярких наглядно-образных представленийсоздание ситуации успехастимулирующее оцениваниеудовлетворение желания быть значимой личностью предъявление учебных требованийинформирование об образовательных результатах обученияпознавательные затруднениясамооценка деятельности и коррекциирефлексия поведенияпрогнозирование будущей деятельностиВолевые методы мотивации Познавательные методы мотивацииопора на жизненный опытпознавательный интерессоздание проблемной ситуациипобуждение к поиску альтернативных решенийвыполнение творческих заданий«мозговая атака»развивающая кооперация (парная групповая работа, проектный метод) Социальные методы мотивацииразвитие желания быть полезным обществу,побуждение подражать сильной личности,создание ситуации взаимопомощи,поиск контактов и сотрудничества,заинтересованность в результатах коллективной работы,взаимопроверка,рецензирование Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации  Высокий уровеньвысокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.Хорошая мотивация,средней нормыхорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормойПоложительное отношение к школе, но привлекает внеурочной деятельностьюположительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.Низкая мотивациянизкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.Негативное отношение к школе, дезадаптациянегативное отношение к школе, школьная дезадаптация.Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья. Используемые ресурсы:http://www.myshared.ru/slide/458534/http://www.myshared.ru/slide/124984/http://www.calameo.com/books/0013050678ec9d7033215http://sowant.ru/wp-system/referati/foni-shkola.htmlhttp://razinutim.ru.com/?c=result&query=Всё+для+образования Взаимодействие с родителями29 30 Применение ИКТ на уроках31 32 Развиваем пространственные представления33 34 35 36 Спасибо за внимание!