Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура (ППКРС по профессии сварщик)
Государственное профессиональное образовательное учреждение ЯО
Семибратовский политехнический техникум
Утверждено:
Директор ГПОУ ЯО Семибратовский
политехнический техникум
_____________ Курылев В. Н.
«____» __________2015
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
ППКРС по профессии
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) ППКРС по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ).
Разработчик:
Е.В.Кожохина – руководитель ФВ ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум.
Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК ОД
Дата______________ Председатель МК ОД________
Горожанина М. А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования ППКРС по профессии
150709 .02Сварщик электросварочных и газосварочных работ», обучающихся на базе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины (ОК 1-7, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.6,ПК 4.1-4.4):
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
40
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Практические занятия
10
2
1. Введение.
Правила поведения и меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях.2. Специальные упражнения для дельтовидных мышц.3. Специальные упражнения для двуглавой мышцы плеча (бицепса).
4. Специальные упражнения для трехглавой мышцы плеча (трицепса).
5. Специальные упражнения для мышц предплечья.
6. Специальные упражнения для грудных мышц.
7. Специальные упражнения для мышц спины.
8. Специальные упражнения для мышц живота.
9. Специальные упражнения для четырехглавой мышцы бедра(квадрицепса).
10. Специальные упражнения для двуглавой мышцы бедра(бицепса) и мышц голени.
Самостоятельная работа обучающихся
10
Повторить упражнения атлетической гимнастики.
Повторить упражнения атлетической гимнастики.
Упражнения на развитие силы.
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
5. Упражнения на развитие выносливости.
6-7. Повторить упражнения комплекса атлетической гимнастики
8. Упражнения на развитие силы.
9. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
10. Упражнения на развитие выносливости.
Тема 2.
Спортивные игры (мини-футбол)- юноши
Практические занятия
10
2
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1. Техника безопасности. Правила игры. Удары и ведение мяча.
2. Учебная игра по упрощенным правилам.
3. Передачи и остановка мяча.
4. Учебная игра по упрощенным правилам.
5.Отбор мяча. Обманные движения.
6.Учебная игра по правилам.
7. Техника игры вратаря.
8. Учебная игра по правилам.
9. Тактика игры в обороне и нападении.
10. Совершенствование индивидуальных и командных тактических действий.
Самостоятельная работа обучающихся
10
1. Повторить правила игры в мини-футбол.
2-3. Составить комплекс упражнений с мячом.
4-5. Упражнения на развитие скорости.
6-7. Упражнения на развитие ловкости.
8-9. Подготовить реферат по теме «Мини- футбол».
10. Подготовка сообщений по теме «Мини-футбол».
Тема 3
Легкая атлетика
Практические занятия
10
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Техника безопасности.
Скоростно- силовые упражнения.
2. Бег на короткие дистанции.
3. Бег на средние дистанции.
4. Метание гранаты.
5. Бег по прямой с различной скоростью..
6. Эстафетный бег 4х100, 4х400.
7. Равномерный бег на длинные дистанции.
8. Прыжки в высоту способом «ножницы».
9. Бег на дистанции 2000 м.(дев.), 3000 м.(юноши).
10. Прием контрольных нормативов
Самостоятельная работа обучающихся
10
1-2. Составить комплекс упражнений на силу.
3. Кросс.
4. Метание.
5. Отжимание
6. Подтягивание.
7-8. Общеразвивающие упражнения на ловкость.
9-10. Подготовиться к зачету.
Тема 4.
Спортивные игры (волейбол)-юноши
Практические занятия
11. Техника безопасности.
Правила игры в волейбол. Стойка волейболиста, перемещения.
12. Верхняя и нижняя передачи мяча. Учебная игра.
13. Нижняя и верхняя прямая подачи.. Прямой нападающий удар.
14. Одиночное блокирование. Учебная игра.
15. Техника нападения, групповое блокирование.
16. Игра по упрощенным правилам волейбола.
17. Тактика нападения, прием мяча в падении.
18. Игра по правилам соревнований волейбола.
19. Техника и тактика защиты. Игра на блоке.
20. Дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа обучающихся
1-2. Повторить правила игры в волейбол.
3-4. Составить комплекс упражнений с мячами.
5-6. Подготовить реферат по теме «Волейбол».
7-8. Комплекс упражнений на силу и ловкость.
9-10. Подготовиться к зачету.
10
10
2
Всего:
40+40с.р.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - «Спортивный зал» и его оснащения.
1. Оборудование спортивное:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания физических качеств.
2. Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой;
- комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
3. Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
4. Спортивный инвентарь:
гимнастика:
- обруч пластмассовый
- палка гимнастическая
- скакалка гимнастическая
- лента гимнастическая
- мяч резиновый
- мяч набивной
- гантели
- штанга
- эспандер
- степ-платформа
- коврик для занятий гимнастикой
- подвесной снаряд для канатов
- маты гимнастические
легкая атлетика:
- планка для прыжков в высоту
- стойки для прыжков в высоту
- рулетка
- мяч для метания
- эстафетная палочка
- свисток судейский
- секундомер
баскетбол:
- мяч баскетбольный
- стойка баскетбольная напольная
- щит баскетбольный с фермой, кольцом
- сетка для б/б кольца
волейбол:
- мяч волейбольный
- сетка волейбольная
мини-футбол:
- мяч футбольный
- ворота
- сетка для ворот
настольный теннис:
- стол
- ракетки
- мяч
бадминтон:
- сетка
- ракетки
- волан
5. Оборудование кабинета физической культуры:
- плакаты
- пособия печатные.
6. Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD – плеер
- диски с записями мелодий
- диски с видеозаписями
- компьютер
- сканер
- принтер, проектор, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бишаева А.А. «Физкультура», ОИЦ «Академия», 2010
Лях В.И., Зданевич А.А «Физкультура», учебник, 2009
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. «Физическая культура», ОИЦ
«Академия», 2009
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. «Физическая культура: учебник
для учащихся 10-11 классов», «Просвещение», 2006
Мельников С.Б. «Физкультура для тебя», Москва, «Ф и С», 1981
Дополнительные источники:
Журнал «Физкультура и спорт»
Правила техники безопасности общие и по видам спорта.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Здоровый образ жизни.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Значение физических упражнений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
экспертная оценка защиты индивидуальных заданий (составленных комплексов упражнений),
оценка за выполнение тестовых заданий соответственно профессии
Знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека:
устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы
основы ЗОЖ:
устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы
13 PAGE 14215
13 PAGE 14815
13 PAGE 141115
Заголовок 1Заголовок 215