Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Я-исследователь (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Фактическ. сроки прох. Характеристика основной деятельности ученика
Тренинг 19 1 Что такое исследование
1 Видеть проблемы; ставить вопросы.
Что такое исследование
Видеть проблемы; ставить вопросы.
2 Наблюдение и наблюдательность 1 Давать определение понятиям. Наблюдать.
Наблюдение и наблюдательность 1 Давать определение понятиям. Наблюдать.
3 Что такое эксперимент 1 Классифицировать; давать определение понятиям; видеть проблемы.
Что такое эксперимент 1 Классифицировать; давать определение понятиям; видеть проблемы.
4 Учимся вырабатывать гипотезы
1 Проводить групповые наблюдения во время экскурсии; выдвигать гипотезы.
Учимся вырабатывать гипотезы
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии; выдвигать гипотезы.
5 Знакомство с логикой
1 Ставить вопросы; видеть проблемы; выдвигать гипотезы.
6 Как задавать вопросы 1 Ставить вопросы; видеть проблемы; выдвигать гипотезы.
7 Учимся выделять главное и второстепенное
1 Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.
8 Как делать схемы
1 Классифицировать;
структурировать материал;
моделировать.
9 Как работать с книгой 1 Структурировать материал; классифицировать.
Как работать с книгой
Структурировать материал; классифицировать.
10 Что такое парадоксы 1 Наблюдать;
классифицировать; давать определение понятиям.
11 Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях
1 Проводить эксперименты;
давать определение понятиям; делать умозаключения и выводы.
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях
1 Проводить эксперименты;
давать определение понятиям; делать умозаключения и выводы.
12 Как сделать сообщение о результатах исследования
1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
проводить эксперименты.
Как сделать сообщение о результатах исследования
1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
проводить эксперименты.
«Исследовательскаяпрактика»
8 13 Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований 1 Делать умозаключения и выводы; структурировать материал; проводить эксперименты
14 Индивидуальная работа по методике проведения самостоятельных исследований 1 Готовить тексты собственных докладов; проводить эксперименты; наблюдать.
15 Экспресс-исследование
1 Проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы.
16 Семинар по итогам экскурсии
1 Различать предметы и выделять их признаки.
Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.
17 Коллективная игра-исследование
1 Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.
18 Коллекционирование 1 Делать умозаключения и выводы; наблюдать; классифицировать.
19 Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» 1
Давать определение понятиям ; делать умозаключения и выводы; наблюдать.
20 Сообщения о своихколлекциях1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов.
«Мониторинг»
6 21 Мини-конференция по итогам экспресс-исследований1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
22 Мини-конференция по итогам экспресс-исследований1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
23 Мини-конференция по итогам собственных исследований
1 Структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
24 Мини-конференция по итогам собственных исследований
1
1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
25 Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов
1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
26 Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов
1 Структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи