Собрание для родителей будущих первоклассников Готовность к школьному обучению


Готовность к школеУсловия успешной учебыЧем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе Показатели готовности, ранжированные по уровню их значимостисоциально-коммуникативныймотивационно-потребностныйпроизвольной регуляции собственной деятельностиинтеллектуальныйречевой Социальная готовность потребность в общении, произвольность поведения в коллективе, способность обучатьсяЭмоциональная готовностьмотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциямиИнтеллектуальная готовность способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, нормативное развитие памяти, нормативное развитие мелкой моторики «школьная незрелость» - несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения (И.В. Дубровина, 1995, 1998) несформированность зрительно-моторных координаций, проблемы развития мелкой моторики, незрелость логических форм мышлениянизкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и кончая проблемами произвольной регуляции поведениянизкий уровень социальной зрелости, то есть несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем (трудности общения) и т.п. Развитие зрительно-моторной координацииопределение положения предметов на плоскости, знакомство со словами, обозначающими местоположение и правильное понимание их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, передкопирование фигур способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой Развитие мелкой моторикирисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика) Развитие логических форм мышленияВо время прогулок наблюдайте изменения в природе - обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат)Выучите названия времен года, тренируйте умение определять время года на улице и картинках.Используя лото и книги, учите с ребенком названия диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев  Мотивационно-волевая сфера – произвольность внимания и запоминания, произвольность поведения Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу Формирование умения общатьсяОбратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать