Презентация на тему Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты


АТТЕСТАЦИЯ – 2016 Дошкольное образовательная учреждение ясли-сад № 352 г. Донецка Министерство образования и науки Донецкой Народной РеспубликиОтюская Ирина ВикторовнаВоспитатель1квалификационная категорияСтаж работы 33 годаФормирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты Девиз моей работы:Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития. Л. ВыготскийОтюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка АктуальностьСовременное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность. Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Цель: создание системы работы по развитию познавательных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельностиЗадачи:Отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы, способствующие развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного труда.Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов).Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Развивать познавательную и исследовательскую активность, нестандартное мышление, воображение, креативность. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка ГипотезаРазвитие художественного творчества будет успешным если: Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка НовизнаВведение ГОС дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей в образовательном процессе Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Формы организации работыНОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий.Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Методы и приемы обученияСловесныеНаглядныеИгровыеИндивидуальная работаПрактические Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка 1 этап - организационный Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка 2 этап - практический Организация выставок детского творчестваСовместная деятельность детей и родителейСамостоятельная творческая деятельностьУчастие в конкурсах, выставкахИсследовательская деятельностьЭкскурсии, прогулкиОрганизация студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»Совместная проектная деятельность детей и взрослыхНепрерывная непосредственно образовательная деятельностьФормы организации продуктивной деятельности детейОтюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Виды детской деятельности в рамках работы студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Модель развития творческого потенциала детей родителямиРодителиРебенокТворческая личность{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне егоАктивное участие родителей в творческом развитии ребенкаСовместный досуг вне домаСтимуляция творческой активности ребенкаприобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин);организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу);позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок; позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать кровать, комнату);предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве.- занятия с ребенком дома;обсуждение с ним различных проблем;чтение ребенку книг; разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных; рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование; просмотр детских передач и обсуждение увиденного; прослушивание музыки, организация выставки работ;-составление различных коллекций в соответствии с его интересами. отдых в выходные дни в парке и т.д.; отдых вместе с детьми; занятия спортом; совместное посещение театров, музеев, выставок и др.поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов); поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;умение ценить его достижения, его самого как личность.Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Взаимодействие с родителямиОтюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка 3 этап - заключительный 0102030405060сен.11ноя.11янв.12мар.12май.12июл.12сен.12ноя.12янв.13мар.13май.13июл.13сен.13ноя.13янв.14мар.14май.14высокийсреднийнизкийОтюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Ожидаемые результатыЭстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности.Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности.Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму.Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами. Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности.Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детейОтюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка РезультативностьКонспекты непосредственной образовательной деятельностиСоздание 88 увлекательных проектов совместной партнерской деятельности педагога, родителей и детей «Творим. Экспериментируем. Развиваем»Разработаны «Шпаргалки для родителей» (Методические рекомендации по развитию детского творчества)Создана фотосесия на DVD реализации проектаАлгоритм построения развивающей пространственной средыРазработаны дидактические игры, упражнения, задания по разделам6ЦветФормаТехника исполненияКомпозиция Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка