Презентация к родительскому собранию Ребенок становится трудным (4 класс)


«Ребёнок становится трудным…»Подготовилапедагог-психологИ.Н. Караченцева Кризисы возрастного развития Возрастные кризисы – особые, периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. Кризис 1 года. Кризис 3 лет («Я сам»). Кризис 6-7 лет. Кризис 11-15 лет. Кризис 17- 18 лет. Возрастные особенностидетей 10-11 летКонец детства, период непосредственно предшествующий подростковому.Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости. Мотивы детской неуправляемости:Борьба за внимание родителей.Борьба за самоутверждение.Неверие в свой успех. Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за:неверие в его способности и возможности;сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами, со сверстниками;за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителей в результате развода;за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;за родительскую ложь. «Роли» детей при самоутверждении «Умные» «Сильные, смелые, волевые» «Активисты» «Талантливые» «Надежный друг, верный товарищ» Роль классного «шута» Изменения в личности ребенка все более возрастает ценность общения со сверстниками;ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции Варианты исхода конфликтаПервый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого”.Второй вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (трудности общения в коллективе).В случае третьего варианта исхода конфликта – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. «Душа ребенка сродни скрипке: как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Успеха Вам и терпения в воспитании ваших детей!Спасибо за внимание!