Рабочая программа по внеурочной деятельности Настольный теннис 5 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Рассмотрено на методическом Согласовано Утверждаю
объединении учителей Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ с. Бичевая
№______от_________ «____» _________2015г. ______________О.В. Никитенко
___________ Н.В. Чупра ________Н.А. Журавлева Протокол №____от «___» 2015г.
Программа
Внеурочной деятельности
настольный теннис
5 класс
(в соответствии с ФГОС)
на 2015 -2016 учебный год
Составила: Макарова
Ирина Ивановна,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ с.Бичевая
р-н им. Лазо.
2015
Настольный теннис
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании типовой программы по настольному теннису Байгулов Ю.П., Романин А.Н., Министерство образования и науки РФ, 2006 г. рассчитана на 1 год обучения (1 час в неделю).
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в рамках дополнительного образования. Учащихся необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 10—15 человек. Возраст воспитанников 8-13 лет.Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков. Большое место в подготовке игрока в настольный теннис надо уделять воспитанию его волевых качеств и совершенствованию психических показателей, необходимых для успешной игры. По плану занятий школьного коллектива следует регулярно проводить соревнования по настольному теннису. В подготовительной группе – всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, развитие волевых качеств и способностей, необходимых игроку, овладение основами техники и тактики игры, подготовка к сдаче тестов.
Цель: Повышение уровня физического развития, подготовка спортивного резерва.
Оздоровительные задачи:
повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма;
повышение физической и умственной работоспособности;
снижение заболеваемости.

образовательные:
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является долгом перед обществом;
формирование необходимых знаний в области физической культуры; теории и организации настольного тенниса
формирование основных понятий о настольном теннисе, значение игры в теннис в жизни человека;
формирование у учеников интереса и познавательную активность к физической культуры;
воспитательные:
воспитание у детей высоких нравственных качеств;
воспитание потребности систематически заниматься физическими упражнениями;
организация режима дня учащихся;
воспитывать морально-волевые качества;
воспитывать культуру здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.
развивающие:
сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие детей;
помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал;
развивать тактическую способность учащихся.
развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи;
развивать интерес к физической культуре и спорту.
Учебно-тематический план.
№ темы Количество часов
теория практика
1 Правила поведения на занятиях В процессе занятий
2 Основы знаний 4 3 Общая и специальная физическая подготовка (ОФП) В процессе занятий
4 Техника игры 13
5 Тактика игры 11
6 Игры и соревнования. Правила игры 6
Всего: 4 30
Итого: 34
II. Содержание изучаемого курса.
Раздел    1. Теоретическая подготовка – 4 часа
Тема 1. Физическая культура и спорт в России.  Состояние и развитие настольного тенниса в России.
          Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
 История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
          Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
          Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования  к питанию обучающихся. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
         Простудные заболевания  у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема 4. Основы техники и техническая подготовка 
Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Обучающиеся должны знать: 
- Гигиенические требования к обучающимся- Режим дня спортсмена
- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний  
- Историю развития настольного тенниса  в России и терминологию избранной игры
Уметь:
- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
- Подготовить место для занятий
- Соблюдать технику безопасности на занятиях
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
- Проявлять стойкий интерес к занятиям
Раздел    2.Общая физическая подготовка (ОФП)  – 8 часов.
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении
- Выполнять комплекс разминки самостоятельно
Раздел  3. Специальная физическая подготовка (СФП)  
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
-Упражнения с отягощениями
Обучающиеся должны знать: 
- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,
  с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
Раздел  4. Техническая подготовка – 13 часов 
Основные технические приемы:
1.Исходные положения (стойки)
а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя
2.Способы передвижений
а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки
г) рывки
    3.Способы держания ракетки
а) вертикальная хватка-«пером»
б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»
   4. Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
   5. Технические приемы нижним вращением
а) срезка
б) подрезка
   6. Технические приемы без вращения мяча
а) толчок
б) откидкав) подставка
   7. Технические приемы с верхним вращением
а) накат
б) топс- удар
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении технических упражнений
- Основные приёмы техники выполнения ударов.
Уметь:
- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
Раздел   III.5. Тактическая подготовка – 11 часов
Техника нападения.
Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)        
Техники  подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
Игра в нападении. Накат слева, справа.
Техника защиты.
Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
Обучающиеся должны знать:
-Основные приёмы тактических действий в нападении
 и при противодействии в защите
Уметь:
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
Раздел   III.6. Игровая подготовка 6 часов (спарринги)
Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей
Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
Обучающие должны знать:
- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Основные правила настольного тенниса
Уметь:
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
III. Требования к уровню подготовки воспитанников
    Организационно-методические указания (ОМУ):
    Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с теннисистами на всех этапах подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:
- Текущей оценки усвоения изучаемого материала
- Оценки результатов выступления в соревнованиях индивидуальных игровых показателей
- Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования
Цель:
Контроль над качеством специального и физического развития обучающихся СО-1, овладения ими технических игровых действий и приёмов
 Задачи:
Определение уровня и учёт общей и специальной физической подготовленности обучающихся за учебный год.
Время и сроки проведения испытаний:
Контрольные испытания по ОФП, СФП обучающиеся сдают
с 1 по 15 мая учебного года на учебно-тренировочных занятиях, согласно учебно-тематического плана.
Программа контрольно-переводных испытаний:
Контрольно-переводные испытания представлены в виде нормативных требований по СФП, ОФП.
Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.
Условия реализации программыУсловия успешной организации тренировок: спортивный зал, столы, ракетки, теннисные мячи.
Результат на выходе: всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, развитие игровых качеств и способностей, волевая подготовка, овладение основами техники и тактики игры, повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических основ игры, участие в соревнованиях, выполнение нормативов. Таким образом, крепкое физическое воспитание в рамках дополнительного образования совместно
Календарно-тематическое планирование

п/пДата занятия Тема занятия Содержание материала Кол-во часов Требования к уровню подготовки
УУД Теоретические занятия
1 1.09 Техника безопасности
Основы знаний
ОФП
Акробатические упражнения. - Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
-Акробатические упражнения: Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа на спине.
П/и «Караси и щука» 1 Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Умение выражать свои мысли.
Уметь выполнять акробатические элементы, описывать технику выполнения элементов акробатики Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
Краткий обзор развития настольного тенниса в России.
2 8.09 Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
СУ: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения с предметами. Скакалка: Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, прыжки в полуприседе и в приседе.
Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча отскочившего мяча от стенки и т.д.
- СУ: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
П/И «Салки» различные варианты 1 Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) Оборудование и инвентарь.
3 15.09 Общая физическая подготовка
СУ: Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. - Упражнения для шеи и туловища
- Прыжки в длину с места, прыжок в длину с правым и левым боком.
- Специальные упражнения: Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.
П/И « У медведя во бору» 1 Выделение и формулирование учебной цели.
Уметь демонстрировать прыжковые упражнения Оборудование и инвентарь.
4 22.09 Общая физическая подготовка
Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.
- Упражнения для всех групп мышц
Челночный бег 3х10 м, прыжки с двух ног через гимнастическую скамейку.
- специальные упражнения: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу, приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.
Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.
П/И «Хвостики» 1 Оценка качества и уровня усвоения.
Уметь выполнять координационные упражнения.
Оборудование и инвентарь.
5 29.09 Общая физическая подготовка
СУ: Упражнения с ракеткой у зеркала – имитация ударов слева и справа в быстром темпе. - Упражнения для развития силы с гантелями.
- Специальные упражнения: Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.
Упражнения с ракеткой у зеркала – имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками.
С/И в мини-баскетбол 1 Выделение и формулирование учебной цели.
Уметь выполнять упражнения с ракеткой у зеркала Оборудование и инвентарь.
6 6.10 Общая физическая подготовка
Прыжки через скакалку на скорость за 15 секунд.
Игра с партнером двумя мячами на столе.
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения с предметами. Скакалка: Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку.
Прыжки через скакалку на скорость за 15 секунд.
- Специальные упражнения: Упражнения с ракеткой у зеркала – имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе.
С/И в бадминтон 1 Выделение и формулирование учебной цели.
Уметь выполнять упражнения с предметами. Скакалка Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
7 13.10 Общая физическая подготовка
СУ: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками.
Игра двумя ракетками поочередно.
- Упражнения для развития гибкости
Наклоны вперед из положения сидя на полу.
Акробатические упражнения: 2-3 кувырка вперед слитно.
- Специальные упражнения: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе.
Игра двумя ракетками поочередно.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Выделение и формулирование учебной цели.
Уметь выполнять акробатические элементы, описывать технику выполнения элементов акробатики
Уметь демонстрировать жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
8 20.10 Общая физическая подготовка
СУ: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками.
Игра с партнером двумя мячами на столе. - Упражнения для развития ловкости
Игра в баскетбол.
- Специальные упражнения: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками.
Игра с партнером двумя мячами на столе.
Игра двумя ракетками поочередно.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Уметь демонстрировать жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
9 27.10 Общая физическая подготовка
Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку»
Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиции.
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку»
Игры и соревнования 1 Действие смыслообразования.
Оценка качества и уровня усвоения.
Уметь выполнять основные стойки и позиции теннисиста.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
10 10.11 Общая физическая подготовка
СУ для пальцев
Игра одного против двоих и троих. - Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Специальные упражнения для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата.
- Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Оценка качества и уровня усвоения.
Умение выражать свои мысли.
Уметь демонстрировать специальные упражнения для пальцев. Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов.
11 17.11 Общая физическая подготовка
Выбор позиции. Выбор темпа игры.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих.
Выбор позиции. Выбор темпа игры.
Спортивная игра в мини-баскетбол. 1 Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Уметь демонстрировать игру ракетками поочередно. Основы техники и техническая подготовка 
12 24.11 Общая физическая подготовка
Выбор позиции. Выбор темпа игры.
- Упражнения для шеи и туловища
- Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих.
Выбор позиции. Выбор темпа игры.
Спортивная игра в мини-баскетбол. 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Уметь демонстрировать игру ракетками поочередно. Основы техники и техническая подготовка 
13 1.12 Общая физическая подготовка
Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные)
- Упражнения для шеи и туловища
- Специальные упражнения для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата.
- имитационные передвижения, прыжки.
Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные)
Игры и соревнования 1 Действие смыслообразования.
Оценка качества и уровня усвоения.
Уметь демонстрировать специальные упражнения для пальцев. Правила игры
Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
14 8.12 Общая физическая подготовка
Разновидности ударов: по назначению.
- Упражнения для всех групп мышц
- Специальные упражнения: имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
Разновидности ударов: по назначению.
П/И «Охотники и утки» 1 Умение структурировать знания.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) Основы техники и техническая подготовка 
15 15.12 Общая физическая подготовка
Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча.
- Упражнения для развития силы
- Специальные упражнения: имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча.
П/И «Охотники и утки» 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) Основы техники и техническая подготовка 
16 22.12 Общая физическая подготовка
Основные технические приемы игры.
- Упражнения для развития быстроты
- Специальные упражнения: Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.
Основные технические приемы игры.
П/И «Караси и щука» 1 Умение структурировать знания.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) Основы техники и техническая подготовка 
17 12.01 Общая физическая подготовка
Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа.
Основные технические приемы игры.
- Упражнения для развития гибкости
- Специальные упражнения для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата.
- Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.
Основные технические приемы игры.
П/И «Караси и щука» 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Умение выражать свои мысли.
Уметь демонстрировать специальные упражнения для пальцев. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
18 19.01 Общая физическая подготовка
Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
- Упражнения для развития ловкости
Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку».
Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
Игры и соревнования 1 Действие смыслообразования.
Оценка качества и уровня усвоения.
Уметь демонстрировать игру ракетками поочередно.
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Правила игры
Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
19 26.01 Общая физическая подготовка
Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку».
Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Умение структурировать знания.
Уметь демонстрировать специальные упражнения для пальцев.
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Основы техники и техническая подготовка 
20 2.02 Общая физическая подготовка
Разновидности ударов: по направлению вращений мяча, силе ударов.
- Упражнения для развития общей выносливости
- специальные упражнения: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу, приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.
Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.
- Разновидности ударов: по направлению вращений мяча, силе ударов.
П/И «Мяч капитану» 1 Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.)
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Основы техники и техническая подготовка 
21 9.02 Общая физическая подготовка
Разновидности ударов: по направлению вращений мяча, силе ударов. - Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- специальные упражнения: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу, приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.
Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.
- Разновидности ударов: по направлению вращений мяча, силе ударов.
П/И «Мяч капитану» 1 Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.)
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Основы техники и техническая подготовка 
22 16.02 Общая физическая подготовка
Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Специальные упражнения: Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.
- Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стока и позиция.
П/И «Караси и щука» 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Волевая саморегуляция.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.)
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Основы техники и техническая подготовка 
23 22.02 Общая физическая подготовка
Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча, удара, траектории мяча.
- Упражнения для развития силы
- Специальные упражнения: имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
- для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата.
- Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча, удара, траектории мяча.
П/И «Охотники и утки» 1 Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.) Основы техники и техническая подготовка 
24 1.03 Общая физическая подготовка
Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов.
- Упражнения для всех групп мышц
- Специальные упражнения: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе.
Игра двумя ракетками поочередно.
- Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Волевая саморегуляция
Уметь демонстрировать жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками.
Уметь демонстрировать технические приемы игры. Основы техники и техническая подготовка 
25 15.03 Общая физическая подготовка
Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов.
- Упражнения для развития быстроты
- Специальные упражнения: Жонглирование теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе.
Игра двумя ракетками поочередно.
- Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов.
П/И «Салки» различные варианты 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Уметь демонстрировать разнообразие технических приемов. Передвижение у стола при парных встречах.
Основы техники и техническая подготовка 
26 22.03 Общая физическая подготовка
Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов. Передвижение у стола при парных встречах. - Упражнения для развития гибкости
- Упражнения с предметами. Скакалка: Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, прыжки в полуприседе и в приседе.
Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча отскочившего мяча от стенки и т.д.
- специальные упражнения: Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
- Техника и тактика парных встреч. Разнообразие технических приемов. Передвижение у стола при парных встречах.
П/И «Хвостики» 1 Волевая саморегуляция
Уметь демонстрировать разнообразие технических приемов. Передвижение у стола при парных встречах.
Уметь владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.)
Основы техники и техническая подготовка 
27 5.04 Общая физическая подготовка
Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. - Упражнения для развития ловкости
- Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку»
- Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов.
П/И «У медведя во бору» 1 Поиск и выделение необходимой информации.
Уметь демонстрировать разнообразие технических приемов. Передвижение у стола при парных встречах.
Основы техники и техническая подготовка 
28 12.04 Общая физическая подготовка
Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. - Упражнения типа «полоса препятствий»
- Игра одного против двоих и троих. Выбор позиции. Выбор темпа игры.
- Подачи: ударом справа с вращением мяча вверх.
- Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.
Игры и соревнования 1 Действие смыслообразования.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Оценка качества и уровня усвоения.
Умение использовать удары противника.
Правила игры
Техника безопасности на занятиях настольного тенниса.
29 19.04 Общая физическая подготовка
Тактика игроков в смешанных парных играх - Упражнения для развития общей выносливости
- Игра одного против двоих и троих. Выбор позиции. Выбор темпа игры.
- Подачи: ударом слева с вращением мяча вверх.
- Тактика игроков в смешанных парных играх.
С/И мини-баскетбол 1 Умение выражать свои мысли
Разрешение конфликтов, постановка вопросов
Уметь демонстрировать тактические действия. Основы техники и техническая подготовка 
30 26.04 Общая физическая подготовка
Важность подбора партнеров для парных игр. - Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения с предметами. Скакалка: Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, прыжки в полуприседе и в приседе.
- Подачи: ударом справа без вращения мяча.
- Важность подбора партнеров для парных игр.
С/И «Пионербол» 1 Выделение и формулирование учебной цели.
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Уметь демонстрировать тактические действия. Основы техники и техническая подготовка 
31 3.05 Общая физическая подготовка
Подачи: толчком слева без вращения мяча.
Тактика игроков в смешанных парных играх.
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Специальные упражнения для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата.
- Подачи: толчком слева без вращения мяча.
Эстафетные игры с элементами настольного тенниса. 1 Разрешение конфликтов, постановка вопросов
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Уметь демонстрировать тактические действия. Основы техники и техническая подготовка 
32 10.05 Общая физическая подготовка
Тактика игроков в смешанных парных играх.
- Упражнения для шеи и туловища
- Специальные упражнения: Игра с партнером двумя мячами на столе.
Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх.
- Удары: «накат», «подрезки», «подставки» 1 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Волевая саморегуляция.
Уметь демонстрировать тактические действия. Основы техники и техническая подготовка 
33 17.05 Общая физическая подготовка
Тактика игроков в смешанных парных играх.
- Упражнения для всех групп мышц
- Удары: «накат», «подрезки», «подставки»
- Практические изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.
Игры и соревнования 1 Умение выражать свои мысли.
Действие смыслообразования.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Уметь демонстрировать тактические действия. Правила игры
34 24.05 Общая физическая подготовка
Тактика игроков в смешанных парных играх.
- Упражнения для всех групп мышц
- Удары: «накат», «подрезки», «подставки»
- Практические изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.
Игры и соревнования 1 Действие смыслообразования.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Оценка качества и уровня усвоения.
Уметь демонстрировать тактические действия. Правила игры
ЛитератураАмелин А. Н. Современный настольный теннис. Байгулов Ю. П., Романин А. Н. Основы настольного тенниса. Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.