Презентация на тему: Организация внеурочной деятельности в условиях школы -интернат 8 вида в рамках ФГОС
«Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида в рамках ФГОС». Воспитатель Рябцева Наталья Егоровна В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия:родительский запрос;наличие учебно-материальной базы;наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ «Об образовании» В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личностиДуховно-нравственное;Социальное;Интеллектуальное;Общекультурное;Спортивно-оздоровительное. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и др. Опираясь на базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности:Модель дополнительного образования (опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.);Модель «школы полного дня»(реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня);Оптимизационная модель(реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня); Инновационно-образовательная модель (опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального уровня, которая существует в образовательном учреждении.) Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение), в том числе, сам ребенок достигли своих результатов. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:- учебный план образовательного учреждения,- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,а также учреждений культуры и спорта;- организацию деятельности групп продленного дня;- классное руководство;- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :Конвенция ООН о правах ребенка.Конституция Российской Федерации.Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 № 124 – ФЗФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗИнструктивно- методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных ) образовательных учреждений I-VIII видов» .Положение о « Психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (письмо МО РФ от 27.03.2000 г. № 27 / 901 -6)ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373).Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО».ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010№1897)ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 Программы внеурочной деятельности имеют свою структуру.Методическая литература, на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу: Примерные программы внеурочной деятельности; внеурочная деятельность школьников(методический конструктор); концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей; другая литература по кружковой деятельности, так же можно использовать различную периодическую печать, некоторые из которых выписывает наша школа; интернет ресурсы Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Спасибо за внимание!