Технологическая карта урока русского языка по теме: «Что такое обращение».



Технологическая карта
урока русского языка
по теме: «Что такое обращение».

Составила
Босая Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ульяновск МБОУ «Гимназия №13».
Класс:
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое обращение».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Триединая дидактическая цель :
Обучающая: -ознакомление уч-ся с понятием «обращение», его ролью в речи;
-выделять обращение пунктуационно:
-пользоваться различными видами информации.
Развивающая: -развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного
восприятия учебного материала;
-развитие зрительной и смысловой памяти, речевой культуры уч-ся, потребности к самообразованию;
Воспитательная: -воспитание познавательной активности; любви к родному языку, любознательности, настойчивости в достижении
цели, уверенности в себе;
-воспитание культуры общения.


Планируемые результаты:
Личностные УУД :- способность к объективной самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Метапредметные
(регулятивные УУД) : -уметь определять цель на уроке и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать
последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
(коммуникативные УУД) –уметь слушать и понимать речь других;
-учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию;
-уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
(познавательные УУД): -уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Предметные УУД -уметь использовать в речи обращения, оформлять их в письменной речи пунктуационно.
Оборудование: учебник Н.А.Чураковой «Русский язык», карточки с предложениями, компьютер, проектор, тетрадь на печатной основе.

п/п Этапы занятия Общедедактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы обучения Формы обучения Характер познавательн. деятельности Ожидаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Организа-ция начала занятия.
Подготовка к основному этапу.
Поиск путей решения проблем-ной ситуации. Получение новых знаний.
Закрепле-
ние знаний и способов действия.
Первичная проверка понимания.
Итог урока.
(рефлексия)
Информа-ция о
домашнем
задании.
Подготовка уч-ся к работе (мотивация) , создание положительной эмоциональной атмосферы.
Обеспечение принятия уч-ся учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной учебно-познавательной задачи, в которой отображается практический смысл изучения заданной темы.
Создать содержательные условия для поиска путей решения проблемы как совместного открытия
В ходе частично-поисковой деятельности. Организовать проверку предположений.
Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем воспроизведения и применения в измененной ситуации.
Выявить пробелы и неверные представления, их кор-рекция.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и на-метить перспективу последующей работы.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.
Организация начала урока
а) приветствие учителя;
б) слова с пожеланиями совместной плодотворной работы.
Предлагает по отрывку (1предложение) из русской сказки определить название сказки, героя, говорящего эти слова и того, к кому они обращены.
Организует поиск путей решения проб-лемы ( включиться в исследование
а) вместе с героями учебника «Русский язык»; б) в использовании обращений на практике.
а). Предлагает из данной на доске группы слов (шлем, солнышко, привет, тебе, мы) составить предложение так, чтобы солнышко было бы обращени-ем; предлагает выбрать соответствующую этому предложению схему, показывает выделение обраще-ния в предложении пунктуационно.
б).Предлагает
-прочесть с экрана 4 предложения
отрывки из сказок),
-найти лишнее и объяснить выбор,
-списать по рядам:
1.-предложение с обращением
в начале предложения;
2.-в середине;
3.-в конце предложения.
Предлагает на карточках
1- установить с помощью стрелок соответствие предложений и предложенных иллюстраций (сказки А.С.Пушкина),
-определить, какая сказка лишняя,
-отметить «+» предложение
с обращением;
2-записать понравившееся предложение
с обращением, расставить знаки препинания.
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.
Знакомит с предложенным домашним заданием.
Предлагает выбрать себе задание (тетрадь на печатной основе, №40 или №41).
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Работают по заданию учителя: читают предложение с выражением, называют сказку, героя . и объясняют, как они определили героя, к которому обращаются.
а).Читают текст, делают выводы.
б).Обращаются дуг к другу с различными просьбами, определяют, где было обраще-ние в речи.
а).Составляют предложение, называют, где в предложение находится обращение (в начале,середи-не или в конце), выбирают подходящую схему.
б). Читают выразительно, находят лишнее
предложение (в котором нет обращения), называют в других предложениях
обращения. Списывают предложения по заданию, расставляют знаки препина-ния, пользуясь схемами.
Работают по за-даниям
с последующей проверкой.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку.
Слушают учителя, выбирают зада-ние и записывают в дневнике. Словес-ный метод.
Словес-ный метод. Частично-поиско-вый метод.
Исследо-вательс-кий метод.
Словеснонагляд-ный метод, частично-поиско-вый метод. (Приемы
сравне-ния и анализа).
Нагляд-ный метод.
Проблемно-поиско-вый метод.
Проблемно-поис-ковый метод.(Приемы анализа и сравне-ния.
Метод самоконтроля.
Слове-ный метод.
Частично-
поиско-вый метод.
Словесно-нагляд-ный метод. Фронтальная
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Работа в парах.
1. Работа
в парах.
2.Индивидуальная
Фронтальная.
Индиви-дуальная
Индиви-дуальная.
Репродуктив-ный.
Конструктив-ный.
Конструктив-ный.
Конструктив-ный.
Творческий.
Конструктив-ный.
Конструктив-ный.
Конструктив-ный.
Репродуктив-ный.
Репродуктив-ный.
Конструктив-ный. Положитель-ный и деловой настрой на работу на уроке.
Умение определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предполож-ние на основе проделанной работы.
Понимание учащимися изученного материала.
Выполнение заданий, требующих реализации имеющихся знаний и применения новых в измененной ситуации.
Умение наблюдать,
устанавливать соответствие, делать вывод ,
строить вы-сказывание и
сопоставлять
разные мнения, применять новые знания на практике.
Умение использования имеющихся знаний и применение новых на практике.
Умение находить ошибки и корректиро-вать их.
Умение объективно оценивать свою деятель-ность.