Технологическая карта урока по математике по теме Уравнение
Учитель
Кустова Марина Владимировна
Класс
1
Предмет
математика
Тема урока
«Уравнение».
Цель урока
Задачи урока
Совершенствовать навыки решения уравнений, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.
-обучающие: формировать умения решать уравнения, оформлять решение уравнений; ввести задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц, условие которых сформулировано в косвенной форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
-развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и других формах работы.
УУД: самостоятельное выдвижение гипотез и проблем.
Дата проведения
28.01.2014 г.
Тип урока
УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний.)
Вид урока
Урок -игра
Методы, формы и приёмы обучения
самостоятельная деятельность обучаемых по работе со схемами и соотношению их с уравнениями ; нахождению неизвестного целого или части; по работе со схемами и соотношению их с задачами; по работе с примерами и соотношению их с ответами и буквами в таблице; устный счёт
Форма урока: с использованием ИТ.
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Предметные
-умение решать уравнения вида: а+х=в, х-а=в; задачи на увеличение в косвенной форме;
- находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента;
Формируемые УУД:
Личностные: положительно относятся к школе, осваивают роль «хорошего» ученика.
Коммуникативные :решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Регулятивные: оценивают свою работу по заданным учителем критериям; предлагают 2-3 критерия для оценки основных действий.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Оборудование:
Учебник, медиапроектор, экран, рабочие тетради, ручка, карандаш , карточка с изображением удивительных домиков, плакат с изображением компонентов сложения и вычитания, предметные картинки с изображением «парашютиков», примеры, кружки для самооценки.
Структура и ход урока
I.Организационный момент
1.Настраивание на работу на уроке в стихотворной форме.
2.Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.
II.Упражнение на внимание.
III.Актуализация знаний (Объявление темы).
1.Повторение изученного об уравнении на прошлом уроке.
2.Предположения учеников о теме.
3.Объявление темы и задач урока учителем.
4.Представление учителем героев журнала «Веселые картинки».
IV. Минутка чистописания.
1.Отгадывание числа по числовому ряду. Игра «Загадки Карандаша».
2.Письмо цифры 7.
V.Устный счет.
1.Игра «Новоселье Самоделкина».Самопроверка.
Релаксация
2. Игра «Правила Буратино».
Гимнастика для глаз.
3. Игра«Чиполлино-парашютист». (№1 на с. 62)
VI. «Открытие нового знания».
Коллективная работа: з №2 на с.62. Игра «Гурвинек-почемучка».
Коллективная работа: задание №3 на с. 62.
VII.Первичное закрепление изученного.
1.Пятая игра «Петрушка у доски». 1.Работа у доски: задание № 4 на с. 62 (с комментированием).
Физкультминутка: «Если устали руки».
Тренировочные упражнения: з.№5 на с.63. Игра «Задачи Самоделкина».
Игра «Шифрограмма Незнайки». Задание №6.
VIII.Итог урока. (Рефлексия учебной деятельности.)
IX.Самооценка учебной деятельности:
X.Домашнее задание.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.Организационный момент
Приветственное слово учителя. 2.Настрой на работу.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
3.Мотивация к деятельности
- Ребята, начинаем наш урок.
- Какое у вас сейчас настроение?- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)
а) растирание ушных раковин.б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Мотивация детей на работу.
Выполняют валеологическую минутку.
Регулятивные:
настраиваются на оценку своей работы.
Личностные:
- формируем положительно относиться к школе, осваивать роль «хорошего» ученика.
-формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Коммуникативные: настраиваются решать поставленные учителем задачи.
Познавательные:
готовятся перерабатывать полученную информацию, объяснять, делать выводы.
II.Упражнение на внимание.
Предлагает по списку на экране назвать цвет, которым записано слово, а не само слово.
-Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово! (.) Смотрите упражнение на внимание в цвете ниже.)
Учащиеся называют.
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
III.Актуализация знаний (Объявление темы).
Задает вопросы или предлагает выбрать (можно совместно) правильный вариант ответа по теме «Уравнение».
-А теперь переходим к следующему этапу.
-С каким математическим термином мы познакомились на прошлом уроке?(Уравнение.)
-Повторим вместе, что вы узнали об уравнении на прошлом уроке. Для этого ответим на вопросы или выберем правильный вариант ответа.
1.Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число.)
Практическое задание: определите, какую запись можно назвать уравнением?
2+3=5 8-Х=4
2. Что такое «равенство»? (Запись, в котором есть знак=.)
Практическое задание: определите, где можно поставить знак =.
3+7*8+2 6*9-4
3.Что значит «решить уравнение»? (Значит, найти такое значение неизвестного числа, при котором равенство остается верным.)
Практическое задание: найдите значение неизвестного числа.
7+Х=2
4.Что значит «верное равенство»?. (Это значит, что правая часть в сравнении равна левой.)
Практическое задание: определите, где « верное равенство»?
6-3*8 3+4*5+2
По теме, указанной в начале урока, по «Содержанию» заданий предлагает детям определить тему урока.
-Откройте учебник на с. 62-63. Прочитайте тему урока. (Уравнение.)
- Рассмотрите задания.
-Расскажите, чем будем заниматься на уроке?(Предположения детей.)
Объявляет тему и задачи урока .
-Сегодня у нас урок закрепление по этой теме.
- Задачи нашего урока: формировать умения решать уравнения, оформлять решение уравнений; ввести задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц, условие которых сформулировано в косвенной форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
Представляет веселых человечков, которые предлагают ученикам поиграть в игры. Рассказывает историю их совместной встречи на страницах журнала «Веселые картинки».
-Но заниматься на сегодняшнем уроке мы будем не одни.
-Ребята, посмотрите на экран. (Показывается картинка на экран с изображением героев журнала. Сегодня у нас в гостях веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили много интересных заданий и помогут нам, провести урок-игру по закреплению темы, изученной вчера. А вы, в свою очередь, поможете им выполнить задания, которые содержаться в играх.
-Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас показал сегодня свои знания по этой теме.
Смотрите картинку в приложении №2.
Учитель рассказывает детям историю о том, как веселые человечки вместе поселились на страницах журнала «Веселые картинки»:
Жили-были в разных странах и разных сказках Весёлые человечки:Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка.
Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Они поселились на страницах журнала "Веселые картинки".
Ученики отвечают на вопрос или выбирают правильный вариант ответа.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Определяют запись.
Отвечают на вопрос.
Определяют, где?
Отвечают на вопрос.
Находят значение.
Отвечают на вопрос.
Определяют, где?
Читают тему.
Просматривают «содержание» заданий.
(Предположения детей.)
Высказывают свои предположения.
Повторно убеждаются в своих предположениях.
Знакомятся с изображением героев. Настраиваются на совместную и интересную работу с человечками на протяжении всего урока.
Регулятивные: оценивают свою работу (практически) по заданиям учителя, выбирают варианты ответов.
Познавательные:
1.Формировать умение перерабатывать полученную информацию.
Формировать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
решают совместно с соседом задания учителя по знаниям, полученным на прошлом уроке, определяют тему урока, готовятся вместе с веселыми человечками поиграть в игры.
Личностные: положительно относятся к друг другу и веселым человечкам.
IV. Минутка чистописания.
Просит определить этап урока, отгадать число, показывает написание цифры 7:
-Для начала, глядя на разлинованные клеточки, скажите, какой наш следующий этап?
-Проверим, хорошо ли вы умеете определять число и как вы их правильно пишете цифру.
-Посмотрите на первого веселого человечка из журнала «Веселые картинки», которого зовут Карандаш:
-Он предлагает поучаствовать вам игре «Загадки Карандаша».
-Помогите Карандашу отгадать, опираясь на числовой ряд, о каком числе говорится?
-Это число натуральное (его можно получить при счете), однозначное. Чтобы получить это число, надо взять 7 предметов, то есть элементов. В числовом ряду оно стоит на седьмом месте. Его соседи 6и 8. Это число нечетное. (Его нельзя разложить на 2 равные части.) Состав этого числа:1и6,6и1,2и5, 5и2, 3и4, 4и3.
-А число 7 на письме изображается цифрой 7.
Предлагает записать в тетради число, классная работа.
-Посмотрите, как надо писать цифру 7. Показывает на доске написание цифры 7:
-Напишите цифру 7 в тетради, а Лев напишет ее на доске на разлинованном квадрате.
-Мы помогли Карандашу?
-Что мы делали на этом этапе? (Помогли Карандашу отгадать число и повторили написание цифры 7.)
Определяют этап урока. (Минутка чистописания.)
Выслушивают установку учителя.
Знакомятся с Карандашом.
Выслушивают условие игры.
Слушают задание.
Отгадывают число. (Это число 7.)
Дети записывают
Повторяют написание цифры 7.
Обобщают работу над этапом.
Познавательные:
1.Формировать умение перерабатывать полученную информацию.
Формировать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: опираясь на числовой ряд определяют число, по образцу учителя, пишут цифру на доске и в тетради. Тем самым дети имеют возможность оценить свою работу по разным критериям, оценивают в итоге результат своего труда.
Коммуникативные:
имеют возможность совместно определить число, так как это позволяет программа ФГОС.
Личностные: положительно относятся к школе.
V.Устный счет.
-Определите, глядя на наглядные пособия, какой наш следующий этап урока? (Устный счет.)
Самоделкин предлагает поучаствовать в игре «Новоселье Самоделкина» с самопроверкой.
- Помогите Самоделкину закрыть окна.
-Послушайте условие игры: я раздаю каждому из вас листок с изображением удивительных домиков. Одно из окошек будет закрыто. Ваша задача: открыть это окно. Ученики 1 и2 ряда будут открывать окно у каждого домика «по цепочке». Ученик 2 ряда будут открывать окно у каждого домика у доски. (Смотрите приложение №3.)
Эталон для самопроверки:
-У кого все правильно?
-У кого есть ошибки?
-В составе какого числа есть ошибки?
В чем причина?
- Кому нужна была помощь?
-Что мы делали на этом этапе? (Повторили состав чисел.)
·
-Мы помогли Самоделкину?
Релаксация:
- Дыхательное упражнение
Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
Задержите дыхание на четыре секунды.
Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь.
2) Третья игра «Правила Буратино». Познакомимся с Буратино. Он предлагает вам поиграть в игру «Правила Буратино».
-Чтобы хорошо решать уравнения, нужно знать, как называются компоненты при сложении и вычитании и как их находить. Как мы это делали на прошлом уроке.
-Повторим, опираясь на плакаты, которые вывешены на доске.
-Как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы (целого) вычесть известное слагаемое.
- Как найти уменьшаемое? (Надо к разности прибавить вычитаемое.)
-- Как найти вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность.)
-Мы помогли Буратино?
Гимнастика для глаз:
«
«Курочка пьёт водичку»:
«
3.Четвертая игра «Чиполлино-парашютист».
(На доске размещены картинки из №1на с.62.)
-Помогите посадить Чиполлино «парашюты» с уравнениями на «кочки» с верным решением. Обоснуйте ответ. Выполняем задание» по цепочке».
Определяют следующий этап урока.
Знакомятся с Самоделкиным.
Выслушивают условие игры.
«Закрывают окна»
Выполняют самопроверку по указанному эталону.
Делают вывод.
Выполняют дыхательное упражнение.
Знакомятся с Буратино.
Повторяют правила.
Выполняют гимнастику для глаз.
Знакомятся с Чиполлино.
Выполняют задание, обосновывая ответ.
Педагогическая задача: закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
Познавательные:
1.Формировать умение объяснять значение термина.
Формировать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные результаты:
- умеют находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.
Регулятивные:
1. Формировать умение оценивать свою работу «закрывание окошек» по заданным учителем критериям (эталону самопроверки).
2. Формировать умение предлагать 2-3 критерия для оценки основных действий.
Личностные: Формировать умение положительно относится к школе, осваивать роль «хорошего» ученика.
Коммуникативные: решают совместно с соседом, то есть «по цепочке» «закрывание окон», сажают «парашюты» с уравнениями на «кочки» с верным решением. Обосновывают ответ.
VI. «Открытие нового знания».
Подводит учеников к последующему этапу:
-А теперь переходим к следующему этапу.
-Рассмотрите задание и скажите, что мы будем делать?
Организует выполнение коллективной работы над з. №2 на с. 62:
1)Коллективная работа: задание №2 на с. 62.
-Пятая игра «Гурвинек-почемучка». Помогите Гурвиненку ответить на его вопросы.
-Рассмотрите схемы в №2.
-Расскажите, что известно и что неизвестно в схеме. Соотнесите с уравнением.
-Как найти неизвестное целое?
-Как найти неизвестную часть?
Объясняем каждую пару (схему и уравнение по алгоритму:
1.Читаем уравнение.
2.Называем, что известно?
3. Называем, что неизвестно?
4. Называем ответ.
Физкультминутка «Рыбки»
Организует выполнение коллективной работы над з. 3 на с. 62:
2. Коллективная работа: задание №3 на с. 62.
Знакомит детей с этапами алгоритма:
Поможем Кате, Пете и Вове решить уравнения по алгоритму:
1. Читаем уравнение.
2. . Называем, что неизвестно?
3.Рассказываем правило, как найти неизвестное число.
Контролирует выполнение задания №3 по алгоритму:
Обобщает выполнение з. №2 и3:
-Ребята, как вы думаете, вы помогли решить Кате, Пете и Вове уравнения?
-Что мы делали на этом этапе?
Предположения детей: работать со схемами, соотносить их с уравнениями, находить неизвестные числа.
Предположения детей: и на схеме,и в
уравнении можно выделить целое и части.
Повторяют правила:
*Чтобы найти целое, надо сложить части.
*Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Читают алгоритм.
Выполняют з. №2 по указанному алгоритму.
а)х-2=6
Известны части (2и6), неизвестно целое (х). Ответ: х=8.
б)8-х=6
Известно целое (8) и одна часть (6), неизвестна вторая часть (х). Ответ:х=2.
в)2+х=8
Известно целое (8) и одна часть (2), неизвестна вторая часть (х). Ответ:х=6.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание №3 по алгоритму:
Катя. В уравнении Кати неизвестна часть. А чтобы найти часть (х), надо из целого (8)вычесть другую часть (2).
Петя. В уравнении Пети неизвестно целое. А чтобы найти целое (х), надо сложить части4и6.
Вова. В уравнении Вовы неизвестна часть. А чтобы найти часть (х), надо из целого (9)вычесть другую часть (3).
Делают вывод о выполнении заданий:
В №2 соотносили схему с уравнением и находили неизвестное число, в №3 помогли героям нашего учебника решать уравнения.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию об уравнениях при выполнении №2и №3
Коммуникативные: решают коллективно поставленную задачу при нахождении целого или части.
Педагогическая задача: 1 и2
Предметные 1и3
Предметные 3
Педаг. задача 1и2.
VII.Первичное закрепление изученного.
Знакомит со следующим этапом:
-Мы находимся на этапе закрепления изученного.
Пятая игра «Петрушка у доски».
Помогите ему решить уравнения у доски.
Организует работу у доски:
1.Работа у доски: задание№ 4 на с. 62 (с комментированием).
Физкультминутка:
«Если устали руки».
2.Тренировочные упражнения: з.№5 на с.63.
Проверка 3 уравнения осуществляется путем соотнесения образца на доске с выполненной работой.
3. Шестая игра «Задачи Самоделкина».
-Помогите Самоделкину решить задачи.
Задача№5
Организует совместный разбор задачи:
-Первую задачу разберем вместе со мной. Тип задачи: на увеличение числа, условие которого сформулировано в косвенной форме).
-Прочитайте текст задачи.
-О чем в ней говориться?
-Что в задаче известно?
-Что неизвестно?
-Соотнесите и покажите стрелками:
4шт. У Кати
На 5 меньше тетрадей
? шт. книг
-Если тетрадей было на 5 меньше, чем книг то, что мы можем сказать о книгах?
(Учитель исправляет запись на доске. Получается новая запись:
4 шт. У Кати
На 5 больше тетрадей
?шт. книг
-Какие слова не важны при записи схемы задачи? (У Кати.) Зачеркнем их. Заполним схему задачи.
-Сколько будет отрезков в схеме? Почему?
-Найдите отрезок, указывающий на количество тетрадей.
-Какое число записываем?
- Найдите отрезок, указывающий на количество книг. Что запишем под отрезком? (Знак?.)
-Чему равна разность?
-Расскажите условие задачи по схеме. Задайте вопрос.
-Расскажите по схеме, что известно, что неизвестно в задаче?
-Сможем ли мы найти большее число?
-Как по другому можно назвать большее число?
-Меньшее число?
-Запишите выражение ,которое позволит нам ответить на вопрос задачи. (Ученик записывает выражение на доске: 4+5=9 (шт.)
-Запишите ответ: 9 книг.
Организует аналогичный разбор 2 задачи.
Вторую задачу разбирают аналогично, решение записывают самостоятельно с взаимопроверкой.
Организует разбор 3 задачи в паре:
Третью задачу разберете в паре с соотнесением записи на доске.
4.Седьмая игра «Шифрограмма Незнайки».
-Решите промеры в задании №6 и отгадайте фамилию женщины космонавта. (Ответ: Терешкова.)
Проводит проверку решения примеров и выясняет фамилию женщины космонавта.
Проводит обобщение по этапу урока:
-Что мы делали на этом этапе? (Решали уравнения, выполняли тренировочное задание, решали задачи, решили примеры и отгадали фамилию женщины-космонавта.)
Знакомятся с Петрушей.
Решают уравнения у доски:
Х+4=9 у-3=7
Х=9-4 у=7+3
Х=5 У=10
Самостоятельно работа над третьим уравнением.
Проверяют решение уравнения путем соотнесения образца на доске:
10-х=8
Х=10-8
Х=2
Знакомство с Самоделкиным.
Выполняют все задания учителя по задаче:
Ответ детей :о тетрадях и книгах.
Ответ детей : количество тетрадей-4штуки, что на 5 меньше, чем книг.)
Ответ детей: количество книг.
Соотносят и показывают стрелками.
Ответ детей :что книг было на 5 штук больше.
Ответ детей:У Кати.
Ответ детей:два отрезка, так как сравниваются 2 величины.
(4 штуки.)
(Знак?)
(5 шт.)
(Известно меньшее число (количество тетрадей) и разность между большим и меньшим числом. Не известно большее число.)
(Целое.)
(Часть.)
(Ученик записывает выражение на доске: 4+5=9 (шт.)
Ученик записывает ответ:9 книг.
Проводят взаимопроверку.
Третью задачу разбирают в паре с соотнесением записи на доске.
Решают примеры и отгадывают.
Регулятивные: оценивают свою работу (из №4, 3-е уравнение) тем соотнесения образца на доске, предлагают варианты ответов при разборе задач по вопросам учителя, отгадывают фамилию космонавта по «шифрограмме Незнайки».
Познавательные: перерабатывают полученную информацию (знание правил) при решении уравнений, делают выводы при разборе задач, узнают фамилию космонавта.
Коммуникативные: решают совместно с веселыми человечками, соседом, Катей, Петей и Вовой поставленную задачу.
Личностные: положительно относятся к школе, героям учебника математики.
VIII.Итог урока. (Рефлексия учебной деятельности.)
Задает вопросы:
-Мы переходим к последнему этапу.
-Подведем итог работы на уроке.
-Какая тема урока была?
-Помогите напомнить задачи урока.
-Чему мы с вами научились?
-Напомните, как мы решали с героями журнала и героями учебника.
Поблагодарим наших гостей за интересные задания.
Отвечают на вопросы.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
IX.Самооценка учебной деятельности:
Проводит самооценку учебной деятельности:
-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый.
Проводят самооценку своей учебной деятельности.
Личностные
Коммуникативные
X.Домашнее задание.
Предлагает варианты домашнего задания:
-Ребята, как вы считаете, каким должно быть домашнее задание, чтобы материал был закреплен качественно?
-Выберите самостоятельно д.з по ступеням:
1.Минимальное задание на закрепление должны выполнить все: дидактическая тетрадь, стр.42 , №6.
2.2 ступень-труднее: учебник, стр.63 , №7.
3 ступень: олимпиадное задание по карточке.
При проверке д. з. за каждое задание будет выставлена отдельная оценка, то есть, если вы выберете и задание 2,3, то получите 3 оценки.
Выбирают варианты заданий.
Личностные
Коммуникативные
Приложение 2
ИСТОРИЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
Жили-были в разных странах и разных сказках Весёлые человечки:Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка.
Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Они поселились на страницах журнала "Веселые картинки".
Затем учитель рассказывает кратко о каждом человечке:
Карандаш - самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала "Весёлые картинки" Иван Семёнов. Карандаш - умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.
Петрушка пришёл в «Весёлые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.
Буратино родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. А у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Среди Весёлых человечков Буратино самый любопытный и любознательный.
Самоделкин робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого» поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.
Чиполлино ещё один итальянец в «Весёлых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей.
Дюймовочка единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Весёлых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.
Гурвинек однажды как турист приехал к нам в гости из Чехословакии. Да и остался. Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой».
Незнайка герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Весёлые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз Весёлых человечков, как и у мушкетёров: «Один за всех и все за одного!»
Приложение 3
Рисунок 4Рисунок 3Рисунок 9Рисунок 153Рисунок 154Рисунок 156Рисунок 159Заголовок 115