Технологическая карта урока по теме Уравнение в 5 классе


Технологическая карта урока по теме: «Уравнение» в 5 классе
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
1Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки Устанавливает тематические рамки.
Слайд 1.
-Добрый день, ребята!
-Сегодня на уроке мы будем с вами изучать новую тему. А какую, вы мне подскажите чуть позже.
- Сегодня на уроке мы будем работать в тетрадях и на рабочих листах. А в конце урока я раздам вам листы самооценки, где вы себя оцените за сегодняшний урок.
Итак, давайте начнём!
Слайд 2.
-Посмотрите на доску.
-Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.(работают на рабочем листе)
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание, объясняют свой выбор. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-выявить место (шаг, операцию) затруднения;
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.
Слайд 3. (Правильное разделение на группы)
-Какие группы у нас получились? Что во второй группе?
-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Уравнение)
-А цели какие? (вспомнить понятие уравнения; вспомнить как решать уравнения; оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения).
-Итак, ребята, посмотрите на 2 группу. Здесь у нас представлены уравнения.
-Как ещё можно их назвать?(равенства)
-А равенство каким у нас может быть? (верным и не верным)
-Давайте вспомним, что же у нас такое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения
Слайд 4. (определения)
-У себя на рабочих листах посмотрите на вторую группу выражений. Здесь у нас представлены арифметические действия. Правильно? В этих действиях у нас есть неизвестный компонент.
- Давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (сложения и вычитания). Слайды 5-7.

Физкультминутка Отвечают на вопросы Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.
3Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
-создать условия для составления совместного плана действий;
-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.
- Ребята, давайте посмотрим на доску (Слайд 8). В рабочих листах разделите все уравнения на группы, в которых неизвестный компонент содержится в одинаковых арифметических действиях.
Слайд 9 (проверка).
Почему уравнение под номером 3 не вошло ни в одну из групп? (сложное уравнение).
Чтобы решать такие уравнения давайте составим план действий …
Сайд 10-11. (1 уравнение с проверкой)
Давайте решим уравнение двумя способами (ученик у доски)
Слайд 12-13 (2 уравнение с проверкой)
-Решим ещё одно уравнение двумя способами (второй ученик у доски).
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные:
Осознавать ответственность за общее дело.
4Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
- А сейчас решите уравнение любыми способами.
Слайд 14.
-откройте учебник на стр. 60 № 372(а) (ученик решает на доске, остальные в тетрадях)
- № 372 (в,г) – работаем в паре (решаем самостоятельно, а затем друг друга в паре проверяем).
- Молодцы! Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Уметь решать уравнения. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
5Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
Слайд 15. (рефлексия).
- А сейчас я вам раздам листы самооценки. Оцените себя.
Слайд 16. (Домашнее задание) Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Оценивают себя.
Записывают домашнее задание. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности