Презентация к выступлению по теме Деятельность классного руководителя в аспекте ФГОС НОО второго поколения.


Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения Выполнила учитель начальных классов МКОУ базовой НОШг. Омутнинска: Краева Л. В. Проблемы: параллельность процессов модернизации образования; отрыв начальной школы от других ступеней общего образования; сопротивление сознания участников образовательного процесса данной инновации; опережающий контроль. «Программа духовно-нравственного развития, воспитания гражданина России» «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Классный руководитель Внеурочнаядеятельности Воспитательнаяработа Внеурочная деятельность организатор координатор тьютор Классный руководительв аспекте ФГОС педагог-исследователь педагог-психолог педагог-технолог Выяснить: затруднения;пробелы;проблемы Инструментарии мониторинга: Экспертные интервью Опросы Анкетирования Наблюдение за ситуацией Шкала исследования ••••••••••• 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 минимальный достаточный продвинутый Локальные акты школы:Программа « Духовно-нравственного воспитания»Программа по экологическому воспитанию и ЗОЖПлан внеурочной деятельности План профилактики правонарушений и работы детских общественных организаций Должностные обязанности классного руководителя (с внесёнными изменениями) Федеральные документыФГОС НОО.Закон РФ «Об образовании» (проект). Вопросы исследования I. Теоретическая подготовка классного руководителя в условиях ФГОС НОО. II. Практическая готовность классного руководителя к управлению воспитательным процессом. Умение анализировать информациюПроводить диагностику классного коллективаСтавить цели и задачи своей деятельности в условиях ФГОС сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учениковУмение разрабатывать программы, социальные проекты и акцииУмение представлять полученные результаты в количественном и качественном виде. III. Наличие профессионально – личностных качеств: ИнициативностьАктивностьКреативностьЭмоциональная устойчивость:Стиль общения: -либеральный;- демократический;- авторитарный. IV. Показатели профессиональной готовности к работе классного руководителя. Умение организовать воспитание в системно – деятельностном подходе.Владение приёмами интеграции.Умение формировать субъектную позицию в воспитании.Владение развивающими методиками в воспитании. Исследование затруднения пробелы проблемы самообразование организация методического сопровождения «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.» У. Чэннинг Спасибо за внимание.