Конструкт урока по окружающему мину Поверхность нашего края 4 класс
Конструкт урока окружающий мир
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»
студентки группы 46
Дата: 29.11.2016
УМК: Школа России
Класс: 4 «а» Тема урока: Поверхность нашего края
Цель: сформировать представление о поверхности нашего края
Планируемые результаты:
Личностный: формируется умение вести себя культурно, экологически грамотно, и природной среде; осознание личной ответственности за государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России,, территорию родного края,; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметный: демонстрируют знания по теме «Поверхность нашего края».
Задачи:
Воспитательная: формировать умение вести себя культурно, экологически грамотно, и природной среде; осознание личной ответственности за государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России,, территорию родного края,; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Образовательная: Проявляет интерес к теме «Поверхность нашего края».
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
Педагогическое требование.
Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словестные: беседа, работа с книгой
Наглядные: демонстрация, работа с карточками
По дидактическим целям:
Метод взаимной проверки и оценки знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Словесные.
Методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Демонстрационные:
Карточки с самостоятельной работой.
Раздаточный материал.
Индивидуальные: Учебник
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Структура урока:
Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 – 2 мин
Актуализация опорных знаний и способов действий. 10-12 мин
Постановка учебной задачи. 4 – 5 мин
«Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 15 – 20 мин
Первичное закрепление. 3 – 4 мин
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4 – 5 мин
Информация о домашнем задании. 1-2 мин.
Рефлексия деятельности (итог урока). 2 – 3 мин
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
Программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: Программа.1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы /
Учебник: Окружающий мир. 4 класс, 1 часть – М.: Просвещение, 2013.
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по окружающему миру.
http://festival.1september.ru/articles/615720/ Электронный ресурс.
http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/1-kurs/iz-knizhnoi-sokrovishhnitsy-drevnei-rusi/ Электронный ресурс.
Этап
Методы
Деятельность учителя и обучающихся
Планируемый результат
Организационный момент
Задача: организовать на предстоящую деятельность
Педагогическое требование
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, и хочу начать с вами работу. Проверьте готовность к уроку, уберите все лишнее. Сегодня нам предстоит много потрудиться. Я желаю вам успехов.
Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Актуализация опорных знаний и способов действий
Задача: повторить изученный материал, подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Поощрение, объяснение, повторение, создание ситуации успеха, формирование
готовности к восприятию.
Какой большой раздел начали изучать? (Наш край).
Верно, ребята.
В какой области Российской Федерации мы живём? (Свердловская область). А в каком регионе находится Свердловская область? (на Урале).
Откройте административную карту России. Каким цветом обозначена наша область на административной карте России? Покажите на карте (розовым, ученики показывают на карте).
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: смыслообразование.
Постановка учебной задачи.
Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
Свердловская область находится в зоне лесов и степей.
Как выглядит наш край? Знакомы ли вы с формами земной поверхности нашего края? (нет)
Какая тема нашего урока?
Тема: Поверхность нашего края.
Какие задачи поставим на нашем уроке?
1. Выяснить особенности поверхность нашего края.
2. Выяснить влияние человека на природу.
3. Выяснить, как надо охранять природу Урала
Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации
«Открытие нового знания» (построение выходи из затруднения)
Задача: изучение детьми нового материала
Беседа, демонстрация, поощрение, частично –поисковый,
Где мы можем взять информацию об особенностях нашей природы? (книги, интернет, фильмы, походы, наблюдения)
Верно, ребята, предлагаю просмотреть вам короткометражный фильм про Урал.
Для того чтобы узнать какие особенности нашего края.
Видео про Урал
О чём вы смотрели фильм?
Что запомнилось?
Какие особенности нашего края?
Чем богат наш край? (лесами, горами, реками)
Откройте карту природных зон на странице 77.
Что обозначено коричневым цветом на карте? (область высотной поясности, т.е. возвышенности).
Обратите внимание, ребята, мы находимся в Зауралье, как вы думаете, почему? (за Уральскими горами).
Ребята, всё ли вы знаете о нашем крае? (нет)
Для того чтобы всё узнать, как вы думаете, что нам необходимо делать? (Много читать)
Совершенно верно! Предлагаю вам прочитать историю про Уральские горы.
Уральские горы единственная горная цепь, которая пересекает Россию с севера на юг, является границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями (макрорегионами) нашей страны Европейской и Азиатской.
Примерно 3,5 миллиарда лет назад на месте будущих гор произошёл разрыв земной коры, который вскоре достиг глубины более десяти километров. В течение почти двух миллиардов лет этот разлом расширялся, так что примерно 430 миллионов лет назад образовался целый океан, шириной до тысячи километров. Однако вскоре после этого началось сближение литосферных плит; океан сравнительно быстро исчез, а на его месте образовались горы. Произошло это около 300 миллионов лет назад.
В настоящее время Уральские горы стабилизировались крупных движений земной коры здесь не наблюдается.
О чём вы прочитали?
Поработаем с картой.
работа с картой
Перед вами карта. Перед тем как начнём с ней работать, давайте вспомним где находится север, запад, юг, восток)
РАСПЕЧАТАТЬ
С
З В
Ю
рисунок
Мы находимся на границе леса и лесостепной зоны – о чём это говорит? (наш край богат лесами). Какие деревья растут на Урале? (смешанные).
Если двигаться с юга на север, то ближе к северу Свердловской области начинается тайга.
Какие чаще всего деревья растут в тайге? (хвойные). (Сосна, Кедр, Ель, Пихта, Лиственница) .
Молодцы.
Чем ещё богата наша природа? (реками).
Какие реки Свердловской области вы знает?
Фото (реки, возле гор)
Какая связь между Уральскими горами и этими скалами? (это остатки тех гор, которые образовались более 300 млн лет назад).
Предлагаю посмотреть горные породы, из которых сложена основная часть поверхности нашего края (горные породы).
Поработаем с картой.
Найдите самую высокую гору Уральского хребта (Народная) где она находится на приполярном Урале).
Верно!
Поверхность Урала отличается не только наличием гор и возвышенностей, но такими природными объектами, как равнины и овраги.
Предлагаю просмотреть фотографии оврагов.
Вы знаете, как образуется овраг?
Для того чтобы узнать, как образуется овраг, прочитайте текст.
Вода, скатываясь сверху вниз постепенно пробивает себе дорогу. Так образуется русло ручья, которое через много лет образует овраг.
Овраг - Глубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней.
Овраги возникают на возвышенных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сложенных рыхлыми, легко размываемыми породами, а также на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Длина оврагов от нескольких метров до нескольких километров. Выделяют молодые (интенсивно развивающиеся) и зрелые овраги.
О чём вы прочитали? (спросить трёх учеников)
Верно ребята, таким образом, мы можем сделать вывод, что на Урале сложный ландшафт (это поверхность земли). Здесь встречаются горы, плоскогорье, равнины, овраги. Свердловская область как Урал в миниатюре, имеет все эти особенности поверхности земли.
Если на западе и севере области встречаются горные ландшафты, то на востоке, дальше от гор, это степные равнины.
Но не только природа, но и человек меняет поверхность земли. Там, где есть полезные ископаемые, начинается их добыча. В результате возникают карьеры, размер которых иногда просто огромен! На теле нашей планеты образуются ужасные раны, которые не смогут самостоятельно затянуться никогда.
Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации
Первичное
закрепление.
Задача: проговорить новое знание, записать в виде опорного сигнала, решить типовые задания на новый способ действия.
Беседа, формирование умений применять знания,
Ребята, мы охраняем растения, животных, чистоту воздуха и воды. А поверхность края стоит охранять?
На этот вопрос мы ответ найдём в учебнике, откройте учебник на странице 148. Начинаем читать со второго абзаца и до страницы 149.
О чем вы прочитали?
Прочитав текст, ответьте на пару вопросов устно.
1. Как можно, избавится от заброшенных карьеров? (посадить лес, превратить карьер в пруд)
2. Как можно избавиться от заброшенных свалок (необходимо перерабатывать или утилизировать мусор); если сваливался нетоксичный (без ядов) мусор, то можно посадить сад или сделать детскую площадку).
3. Как правильно распахивать землю?
Молодцы, вы всё правильно ответили.
Ребята, как мы можем помочь в охране нашей поверхности?
Верно ребята.
Давайте прочитаем, что предлагает нам автор учебника на странице 150.
О чём вы прочитали?
Какой, вывод можем сделать? (Природу надо охранять всегда и везде)
Настало время проверить, как вы освоили сегодняшнюю тему. Но перед этим предлагаю немного отдохнуть.
Личностные УУД:
самоопределение
Физ. Минутка
Задача: снять мышечное напряжение
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться, три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4- руки шире,
5,6 –тихо сесть.
7,8- лень отбросим.
6.Самостоятельная работа
Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет. Создать мотивацию на успех каждого ребёнка.
Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы.
Для, того чтобы проверить, как вы освоили тему «Поверхность нашего края», предлагаю ответить на вопросы письменно.
1. В какой области мы живем?
2. Чем богат Урал?
3. Почему наш край называется Зауралье?
4. Как называется самая высокая гора на Урале?
5. Овраг – это.
6. Как образуется овраг?
7. К чему приводит загрязнение карьеров, свалок?
8. К чему приводит неправильная распашка земель?
9. Как остановить образование оврагов?
Познавательные УУД:(общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
7. Информация о домашнем задании
Задача: дать инструктаж домашнего задания.
Педагогическое требование
Дз. Стр задание № 3
Личностные УУД: самоопределение
8. Рефлексия
Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Педагогическое требование,
поощрение
Наш урок подходит к концу
- О чем говорили на уроке?
- Как люди используют поверхность в нашей области?
Какие задачи стояли в начале урока?
Смогли мы их достичь?
- Нужно ли охранять поверхность нашей области?
Да, чтобы не нарушать красоту земли, не допускать появления оврагов и свалок.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, то постараетесь сделать все, чтобы наша область стала еще краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.
Спасибо за урок. До свидания.
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
·Заголовок 115