Презинтация по детской литературе на тему: Театрализованная деятельность как средство ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста.


Театрализованная деятельность как средство ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Актуальность: Актуальность исследования обусловлена благоприятными возможностями младшего дошкольного возраста для психического, физиологического, личностного, социального развития ребенка, которое осуществляется в целостном познавательном процессе. Фольклор является эффективным средством развития и воспитания, большие возможности фольклора широко используются в воспитании, обучении, в режимных моментах при работе с младшими дошкольниками. Цель :выявить влияние театрализованной деятельности на процесс ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста. Объект: процесс ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Предмет: виды театрализованной деятельности, направленные на ознакомление с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Ознакомление с фольклором детей младшего дошкольного возраста посредством использования театрализованной деятельности будет успешнее, если применяются следующие ее виды: -театр «Живые картинки» по ознакомлению с сюжетами поэтических сказок,-театр на фланелеграфе, на магнитной доске по ознакомлению с мудростью поэтических сказок,-игры-драматизации по ознакомлению с характеристиками героев поэтических сказок. Задачи :1. Изучить психолого-педагогическую сущность ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста.2. Выявить возможности театрализованной деятельности как средства ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста.3. Исследовать педагогический опыт применения театрализованной деятельности по ознакомлению с фольклором детей младшего дошкольного возраста.4. Проанализировать возможности разных видов театрализованной деятельности как средства ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста 5. Подобрать практический материал использования разных видов театрализованной деятельности по ознакомлениям с фольклором детей младшего дошкольного возраста.   Ознакомление детей с фольклором является сложным педагогическим процессом, который включает в себя несколько результатов:- расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; - накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; - обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм. Глава 1. Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста. 1.1 Психолого-педагогическая сущность ознакомления с фольклором детей младшего возраста. 1.2 Возможности театрализованной деятельности как средства ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Тематика и содержание театрализованный игры, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации позволяет через образы игры-драматизации оказывать положительное влияние на развитие связной речи детей. Использование фольклорных произведений в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста должно соответствовать следующим критериям:1. Высокая художественная ценность;2. Идейная направленность;3. Доступность по содержанию: произведения близкие опыту детей; знакомые персонажи; ярко-выраженные черты героя; понятные мотивы поступков; небольшие по объёму рассказы в соответствии с памятью и вниманием детей;4. Язык произведения: доступный словарь; четкие фразы; отсутствие сложных форм; наличие образных сравнений, эпитетов, использование прямой речи в рассказе. 1.3 Педагогический опыт применения театрализованной деятельности по ознакомлению с фольклором детей младшего дошкольного возраста. В данной части работы нами рассмотрен педагогический опыт использования театрализованной деятельности по ознакомлению с фольклором детей младшего школьного возраста – особенности условий работы, методическая организация представляют наибольшее значение для исследования. Разнообразить и расширить личный жизненный опыт, обогатить новыми эмоциональными, эстетическими и нравственными переживаниями, формировать и реализовать внутреннюю потребность в общении; Ознакомить с особенностями совместной деятельности, требующей распределения функций и четкого выполнения своих поручений, ролей; слаженного и последовательного участия; установления дружных, доверительных отношений в коллективе, невзирая на индивидуальные симпатии или антипатии . Глава 2. Виды театрализованной деятельности, направленные на ознакомление с фольклором детей младшего дошкольного возраста 2.1 Театр «Живые картинки» способствующий ознакомлению с фольклором детей младшего дошкольного возраста. На первом этапе перед детьми разыгрывались несложные сюжеты из произведений малых жанров фольклора. Дети выступали в качестве зрителей. Зачитывала текст медленно и с выражением. По ходу действия задавала детям вопросы по сюжету. Дети охотно на отвечали вопросы. В ходе этой работы дети ознакомились с фольклорным произведением, наблюдали действие театрализации, запоминали предложенный текст потешек. Данный этап стал основополагающим для дальнейшей работы. На втором этапе воспитатель разыгрывал действие, а дети осуществляли текстовые повторы, отвечали на вопросы воспитателя по сюжету разыгрываемого действия. На данном этапе дети становились соучастниками театрализации. Манипуляции по передвижению персонажей осуществлял только воспитатель. Далее, на третьем этапе, читая текст, выставляла персонажей, а дети принимали участие в перемещении персонажа. 2.2 Театр на фланелеграфе, на магнитной доске способствующий ознакомлению с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Сообщив детям тему занятия, предложила им стать артистами и, как в настоящем театре, показать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Распределив между детьми роли Пузыря, Соломинки и Лаптя; выбрала декоратора. Остальные дети будут зрителями. Выдала артистам фигурки их персонажей, а декоратору — изображение леса и реки. Дети, получившие фигурки, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители - с другой. Помогая детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказывала декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывая на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказывайте ему слова роли. 2.3 Игры-драматизации способствующие ознакомлению с фольклором детей младшего дошкольного возраста. Работа с детьми проводится в двух основных формах: - специально организованная работа педагога с детьми; - нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка. В пьесе по сказке «Журавль и Цапля» участвовала практически вся группа, потому -что, кроме несговорчивых главных героев, в ней много других персонажей. Здесь и комары, и мухи, и мошки, и лягушки. И все они не только звенят, жужжат, квакают и прыгают, но еще и поют куплеты, в которых комментируют события и особенности характера главных героев пьесы. Спасибо за внимание!