Рабочие программы на 2015 — 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Общеобразовательная Важская основная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
___________(____________)
Протокол №____
от «___»____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «ОВОШ»
__________(______________)
«____»______________20___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ОВОШ»
_________Воеводкина Г.А.
Приказ №___116__
от «_1_»_сентября_20_15__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бутаковой Виктории Юрьевны, II кв. категория
по учебному курсу алгебра
7 класс
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана 2011 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Тематическое планирование учебного материала
(II вариант: 3 часа в неделю итого 102 часа)
Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Статистические характеристики (4 часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функции (11 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Степень с натуральным показателем (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Адмиристративная контрольная работа за I полугодие.
Многочлены (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
Формулы сокращённого умножения (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Повторение. Решение задач (4 часа, из них 1 час итоговая контрольная работа)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (21 час)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 56 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки
· и
·, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Глава 2. Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к13 EMBED Equation.3 14150, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (12 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (39 часа)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на мно жители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группиров ки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращённого умножения (18 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 13 EMBED Equation.3 1415 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 13 EMBED Equation.3 1415 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а
·0 или b
·0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Глава 7. Повторение (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
Знать
какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
определения абсолютной и относительной погрешностей;
определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.
различные способы разложения многочленов на множители.
, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,
различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
Уметь
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.
решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между
применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.
применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Формы контроля достижений учащихся.
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Условные обозначения
Тип урока
Вид самостоятельной работы
Формы обучения
Виды деятельности
УФЗ
Урок формирования знаний
УС
Устный счёт
ЛЕК
Лекция
КОЛ
Коллективная
УФСЗ
Урок формирования и совершенствования знаний
УО
Устный опрос
БЕС
Беседа
ИНД
Индивидуальная
УСЗУН
Урок формирования и
совершенствования знаний, умений и навыков
ФО
Фронтальный опрос
РАС
Рассказ
ГРУП
Групповая
УЗСЗ
Урок закрепления и совершенствования знаний
С Р
Самостоятельная работа
СЕМ
Семинар
ФРОН
Фронтальная
УКЗУН
Урок контроля знаний, умений и навыков.
ИЗ
Индивидуальное задание
ПРАК
Практикум
САМ
Самостоятельная
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
ЭКС
Экскурсия
ИССЛ
Исследовательская
УКЗ
Урок коррекции знаний, умений и навыков.
МД
Математический диктант
КОНС
Консультация
ПРОЕК
Проектная
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
П Р
Практическая работа
ЛАБ. Р.
Лабораторная работа
ИГР
Игровая
К Р
Контрольная работа
С - ПР
Семинар - практикум
Календарно –тематическое планирование
§
Урок
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Дата
Информационно – методическое обеспечение
1
Выражения
1
Числовые выражения.
Нахождение значений числовых выражений
УСЗУН
БЕС
числовые выражения, значение числового выражения
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами
УС, ФО
2.09.15
Таблицы для устного счета.
2
Выражения с переменными
УФЗ
РАС
переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы
Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных.
УС, ФО
4.09.15
Таблицы для устного счета.
3
Нахождение значений числовых выражений
УСЗУН
ПРАК
числовые выражения, значение числового выражения
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с разными знаками.
Уметь применять правила сложения, умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками.
УС, ФО
7.09.15
Тестированные задания. Таблицы для устного счета. П. К. уч – эл. изд. №2 Вирт. лаб. «Букв выраж».
4
Сравнение значений выражений
УФСЗ
КУ
РАС
строгое, нестрогое, двойное неравенство
Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.
Уметь сравнивать выражений.
УС, ФО
9.09.15
Карточки с дополнительными заданиями.
5
Двойные неравенства
УФСЗ
ПРАК
строгое, нестрогое, двойное неравенство
Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства.
УС, СР
11.09.15
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.
2
Преобразование выражений
6
Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.
УСЗУН
БЕС
Свойства действий над числами
Знать формулировки свойств действий над числами.
УС, ФО
14.09.15
Табл. «Свойства действий над числами». Карточки с самостоятельной работой.
7
Распределительное свойство действий над числами.
УФСЗ
БЕС
Свойства действий над числами
Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений
УС, ФО
16.09.15
Таблица «Свойства действий над числами».
Таблицы для устного счета
8
Тождества, тождественные преобразования выражений.
УФЗ
ЛЕК
Понятия тождества, тождественно равных выражений
Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений.
Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.
ФО, УО
18.09.15
Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Преобраз. букв. выр.»
9
Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».
УОСЗ
ПРАК
Свойства действий над числами
Понятия тождества, тождественно равных выражений
Правила раскрытия скобок
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений.
УС, ФО
21.09.15
Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Раскрытие скобок и прив. подобных слаг.»
10
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»
УКЗУН
ПРАК
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений.
КР
23.09.15
Карточки с текстом контрольной работы.
3
Уравнение с одной переменной
8
11-12
Уравнение и его корни
УСЗУН
БЕС
Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.
Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.
Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет).
ФО, УО
25.09.15
28.09.15
Карточки с дополнительными заданиями.
13
Линейное уравнение с одной переменной.
УФЗ
РАС
Понятие линейного уравнения с одной переменной
Знать: определение линейного уравнения с одной переменной.
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной
СР , ФО
30.09.15
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой
14
Решение линейных уравнений с одной переменной
УСЗУН
ПРАК
Свойства уравнений и тождественные преобразования.
Уравнения вида 13 EMBED Equation.3 1415 при 13 EMBED Equation.3 1415 , при 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 , при 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415и, их решение
Знать общий вид линейного уравнения;
Уметь решать уравнение вида 13 EMBED Equation.3 1415 при 13 EMBED Equation.3 1415 , при 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 , при 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
СР, ФО
2.10.15
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.
15
Решение задач с помощью уравнений.
УСЗУН
РАС
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.
Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной.
СР, УО
5.10.15
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой. П. К. уч – эл. изд. №2 «Уравнение с одной переменной.»
16
Задачи на движение.
КУ
ПРАК
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений
УС, ФО
7.10.15
Таблицы для устного счета.
17
Повторительно – обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной».
УОСЗ
ПРАК
Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.
Понятие линейного уравнения с одной переменной
Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений
УО, ФО
9.10.15
Карточки с домашней контроль ной работой.
18
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».
УКЗУН
ПРАК
Свойства уравнений, применяемые при решении
Знать определение среднего арифметического, размаха и моду упорядоченного ряда чисел
КР
12.10.15
Карточки с текстом контрольной работы.
4
Статистические характеристики
6
19
Среднее арифметическое, размах и мода.
Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода»
УФЗ
ЛЕК
УСЗУН
ПРАК
Среднее арифметическое, размах и мода
Знать определение среднего арифметического, размаха и моду упорядоченного ряда чисел
Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел
УС, УО
МТ, ИЗ
14.10.15
ПК. Презентация
20
Медиана как статистическая характеристика
УФЗ
ЛЕК
Медиана как статистическая характеристика
Знать определение среднего арифметического, размаха и моду упорядоченного ряда чисел
Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел
УС, СР
16.10.15
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.
21
Обобщающее повторение по теме «Статистические характеристики»
УФЗ
ЛЕК
Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода и медиана
Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний
ФО, ИЗ
19.10.15
Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.
5
Функции и их графики
4
22
Что такое функция
УФЗ
БЕС
Функция, зависимая и независимая переменные
Знать определение функции.
Уметь устанавливать функциональную зависимость.
ФО
21.10.15
Карточки с дополнительными заданиями.
Карточки с дополнительными заданиями.
23
Вычисление значений функции по формуле
УСЗУН
РАС
Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.
Уметь находить значение функции по формуле.
Уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой.
УО, СР
23.10.15
Карточки с текстом самостоятельной работы.
24
Определение графика функции.
УФЗ
БЕС
Наглядное представление о зависимости между величинами.
Определение графика функции. Чтение графиков
Знать определение графика.
Уметь по графику находить значение функции или аргумента.
ФО
26.10.15
Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.
25
Построение графиков функции
УФСЗ
ПРАК
Определение графика функции. Чтение графиков.
Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин. Уметь читать графики функций, строить графики функций.
СР
28.10.15
Карточки с текстом самостоятельной работы.
6
Линейная функция
7
26
27
Определение прямой пропорциональности
УФСЗ
РАС
Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности
Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Уметь строить график прямой пропорциональности.
Уметь определять знак углового коэффициента по графику.
ФО, УО
30.10.15
(Iчетв.)
9.11.15
Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Функции и её свойства».
28
График прямой пропорциональности.
УСЗУН
ПРАК
График прямой пропорциональности; значение аргумента, значение функции.
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции
Уметь строить график функции прямой пропорциональности;
уметь по графику находить значения x и y; определять принадлежность точки графику по формуле.
ФО, СР
11.11.15
Карточки с текстом самостоятельной работы
29
Определение линейной функции.
УФЗ
ЛЕК
Определение линейной функции, график линейной функции
Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции.
ФО, СР
13.11.15
Карточки с текстом самостоятельной работы
30
График линейной функции.
УФСЗ
ПРАК
Примеры построения графиков линейной функции
Расположение графиков функции при различных значениях k и b
Уметь строить график линейной функции.
Уметь по графику находить значения k и b
ФО
ПР
16.11.15
Таблицы для устного счета. П. К. уч – эл. изд. №2 вирт. .«Графики функций».
Таблица «Взаимное распо- ложение графиков линейных функций».
31
Повторительно - обобщающий урок по теме «Линейная функция и её график»
УСЗУН
ПРАК
Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций
Уметь расширять и обобщать знания о построения графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.
ФО
18.11.15
Карточки с дополнительными заданиями.
32
Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция и ее график»
УКЗУН
ПРАК
Построение графиков линейной функции
Уметь строить графики функций и .
КР
20.11.15
Карточки с текстом контрольной работы.
7
Степень и ее свойства
6
33
Определение степени с натуральным показателем.
УФЗ
РАС
Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
ФО
23.11.15
Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями
34
Нахождение значений степеней.
УСЗУН
ПРАК
Возведение в степень, четная степень, нечетная степень
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
УО, ФО
25.11.15
Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями
35
Умножение степеней.
УФСЗ
РАС
Умножение и деление степеней
Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
Знать основное свойство степени: 13 EMBED Equation.3 1415 ,13 EMBED Equation.3 1415 , 13 EMBED Equation.3 1415 и уметь его применять
ФО
27.11.15
Карточки с дополнительными заданиями. Таблицы для устного счета. П. К. уч – эл. изд. №2 «Степень с натур. показателем».
36
Деление степеней
КУ
РАС
Умножение и деление степеней
Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
Знать основное свойство степени: 13 EMBED Equation.3 1415 ,13 EMBED Equation.3 1415 , 13 EMBED Equation.3 1415 и уметь его применять
ФО
30.11.15
Таблицы для устного счета. Карточки с домашней самостоятельной работой.
37
Возведение в степень произведения
УСЗУН
РАС
Возведение в степень произведения
Знать правила возведения в степень произведения.
СР
2.12.15
Карточки с текстом самостоятельной работы.
38
Возведение степени в степень.
УСЗУН
РАС
Возведение в степень произведения
Уметь возводить степень в степень. Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений.
Знать и уметь применять свойства степени: 13 EMBED Equation.3 1415 ,13 EMBED Equation.3 1415
СР, ФО
4.12.15
Карточки с текстом самостоятельной работы.
8
Одночлены
6
39
Одночлен и его стандартный вид
УФЗ
ЛЕК
Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.
ФО, СР
7.12.15
Карточки с самостоятельной работой.
40
Умножение одночленов.
УСЗУН
РАС
Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень
Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.
Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.
ФО
9.12.15
Карточки с дополнительными заданиями.
Карточки с дополнительными заданиями.
41
Возведение одночленов в степень.
Умножение и возведение в степень одночленов
Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.
ФО,СР
11.12.15
Карточки с самостоятельной работой.
42
Функции y = x2 и её график
УФЗ
ЛЕК
Функция y = =x2, график функции y = x2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу.
СР
14.12.15
Таблица «График функции у =х2».
Карточки с самостоятельной работой.
43
Функция y = x3 и её график
УСЗУН
ПРАК
Функции y = x3, ее график и свойства
Уметь:
- описывать геометрические свойства кубической параболы;
- находить значение функции у=х3 на заданном отрезке;
- точки пересечения параболы с графиком линейной функции.
ФО
16.12.15
Таблица «График функции у =х3» Карточки с дополнительными заданиями.
44
Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем»
УКЗУН
ПРАК
Уметь применять все свойства степень в комплексе; строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y
КР
18.12.15
Карточки с текстом контрольной работы.
9
Сумма и разность многочленов
4
45
46
Многочлен и его стандартный вид.
УФЗ
РАС
Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена
Степень многочлена
Уметь приводить подобные слагаемые.
Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена.
УО,ФО
21.12.15
23.12.15
Карточки с индивидуальным домашним заданием
47
Сложение и вычитание многочленов.
УСЗУН
БЕС
Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок
Уметь раскрывать скобки.
Уметь складывать и вычитать многочлены.
ФО
25.12.15
Карточки с дополнительными заданиями.
48
Составление суммы и разности многочленов.
УСЗУН
ПРАК
Представление многочлена в виде суммы или разности
Уметь решать уравнения.
Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.
УО, СР
28.12.15
(II четв.)
Карточки с самостоятельной работой.
10
Произведение одночлена и многочлена
7
49
Умножение одночлена на многочлен.
УФЗ
РАС
Умножение одночлена на многочлен
Знать правило умножения одночлена на многочлен.
Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения.
ФО, СР
13.01.16
Карточки с самостоятельной работой.
50
Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.
УСЗУН
ПРАК
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения.
ФО, УО
15.01.16
Карточки с дополнительными заданиями.
51
Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.
КУ
ПРАК
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Уметь решать уравнения.
Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.
СР
18.01.16
Карточки с самостоятельной работой.
52
Вынесение общего множителя за скобки
УФСЗ
РАС
Вынесение общего множителя за скобки
Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
УО
20.01.16
Таблицы для устного счета
53
Разложение многочлена на множители.
УСЗУН
ПРАК
Представление в виде произведения суммы
Уметь выносить общий множитель за скобки.
ФО,УО,УС
22.01.16
Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.
54
Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов».
УОСЗ
ПРАК
Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
СР
25.01.16
Карточки с самостоятельной работой.
55
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов».
УКЗУН
ПРАК
Уметь выносить общий множитель за скобки.
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
КР
27.01.16
Карточки с текстом контрольной работы.
11
Произведение многочленов
8
56
Умножение многочлена на многочлен.
УФЗ
РАС
Произведение многочленов
Знать правило умножения многочлена на многочлен.
Уметь: проводить сложение и вычитание многочленов;
выполнять умножение одночлена на многочлен
ФО, УО
29.01.16
Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.
57
58
Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.
УСЗУН
ПРАК
Произведение многочленов
Знать: правило умножения многочлена на многочлен;
-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd
Уметь: доказывать тождества; применять правило умножения многочленов.
ФО
1.02.16
3.02.16
Карточки с дополнительными заданиями.
59
Решение уравнений и задач с помощью уравнений
КУ
ПРАК
Произведение многочленов
Уметь: доказывать тождества; применять правило умножения многочленов.
СР
5.02.16
Карточки с самостоятельной рабо той.
60
Использование способа группировки при разложении на множители.
.
УСЗУН
ПРАК
Способ группировки
Разложение многочлена на множители способом группировки
Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки.
ФО, УО
СР
8.02.16
Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.
61
Деление с остатком
КУ
ПРАК
Произведение многочленов
Уметь: перемножать многочлены и раскладывать их на множители;
уметь доказывать тождества
ФО
10.02.16
Карточки для индивидуальной работы
62
Повторительно - обобщающий урок по теме «Произведение многочленов».
Умножение многочлена на многочлен
Разложение многочлена на множители способом группировки
Знать способ группировки для разложения многочлена на множители.
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки.
12.02.16
Карточки с дополнительными заданиями.
63
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов».
УКЗУН
ПРАК
Уметь: перемножать многочлены и раскладывать их на множители;
уметь доказывать тождества
КР
15.02.16
Карточки с текстом контрольной работы.
12
Квадрат суммы и квадрат разности
4
64
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
УФЗ
БЕС
Квадраты и суммы разности двух выражений
Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
ФО
17.02.16
Карточки с дополнительными заданиями.
65
Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений
УСЗУН
ПРАК
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
СР, ФО
19.02.16
Карточки с текстом самостоятельной работы.
Таблицы для устного счета.
66
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
УФСЗ
ПРАК
Квадраты и суммы разности двух выражений
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
ФО, УО
20.02.16
Карточки для индивидуальной работы.
Таблицы для устного счета.
67
Решение упражнений на разложение на множители
УСЗУН
ПРАК
Различные способы для разложения на множители
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы.
СР
24.02.16
Карточки с текстом самостоятельной работы.
13
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
7
68
Умножение разности двух выражений на их сумму.
УФЗ
РАС
Произведение разности квадратов двух выражений на их сумму
Знать формулу
.
ФО
26.02.16
Карточки с дополнительными заданиями.
69
Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов
УСЗУН
ПРАК
Разность квадратов двух выражений
Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму.
ФО, СР
29.02.16
Карточки с дополнительными заданиями. Карточки с самостоятельной работой.
70
Разложение разности квадратов на множители.
УФСЗ
БЕС
Разность квадратов двух выражений
Знать формулу разности квадратов двух выражений.
Уметь применять формулу разности квадратов двух выражений.
ФО, УО
2.03.16
Карточки для индивидуальной работы.
Таблицы для устного счета.
71
Повторительно –обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
УСЗУН
Различные способы для разложения на множители
Уметь: правильно определить способ для разложения на множители; знать формулы сокращенного умножения
ФО, СР
4.03.16
Карточки с текстом самостоятельной работы.
Таблицы для устного счета.
72
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
УКЗУН
ПРАК
Уметь: правильно определить способ для разложения на множители; знать формулы сокращенного умножения
КР
9.03.16
Карточки с текстом контрольной работы.
73
Разложение на множители суммы и разности кубов.
УФСЗ
РАС
Сумма и разность кубов двух выражений
Знать формулу суммы и разности кубов.
ФО, УО
11.03.16
Таблицы для устного счета.
74
Представление суммы и разности кубов в виде произведения.
ПРАК
Произведение суммы и разности на неполный квадрат
Уметь применять формулу суммы и разности кубов при разложении.
ФО
СР
14.03.16
Карточки с дополнительными заданиями.
Карточки с текстом самостоятельной работы.
14
Преобразование целых выражений
7
75
Преобразование целого выражения в многочлен.
УФЗ
БЕС
Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена
Знать определение целого выражения.
ФО
16.03.16
Карточки с дополнительными заданиями.
76
Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.
УСЗУН
ПРАК
Сумма, разность и произведение многочленов
Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены.
СР
18.03.16
(III четв.)
Карточки с текстом самостоятельной работы.
77
Применение различных способов для разложения на множители.
УФСЗ
ПРАК
Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители
Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения.
Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители
ФО
28.03.16
Карточки с дополнительными заданиями.
78
Решение уравнений высших степеней.
КУ
ПРАК
Преобразование целых выражений
Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители
СР
30.03.16
Карточки с текстом самостоятельной работы.
79
Возведение двучлена в степень
УФЗ
ПРАК
Преобразование целых выражений
Уметь применять различные способы для разложения на множители
ФО
1.04.16
Карточки с дополнительными заданиями.
80
Повторительно - обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений»
УОСЗ
ПРАК
Преобразование целых выражений
Уметь применять различные способы для разложения на множители
ФО
4.04.16
Таблица «Формулы сокращенного умножения
81
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
УКЗУН
ПРАК
Уметь преобразовать целые выражения различными способами
КР
6.04.16
Карточки с текстом контрольной работы.
15
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
4
82
Линейное уравнение с двумя переменными
УФЗ
БЕС
Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства.
Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую.
МТ
ИЗ
8.04.16
Текст математического диктанта.
Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.
83
График линейного уравнения с двумя переменными
УФСЗ
РАС
График уравнения с двумя переменными
Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными.
ПР
11.04.16
Таблица «Графический способ решения систем линейных уравнений».
84
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными
УСЗУН
ПРАК
График уравнения с двумя переменными
Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными.
УО
СР
13.04.16
Карточки с самостоятельной работой.
Таблицы для устного счета.
85
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
УФЗ
РАС
Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения.
Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными
Уметь находить решение системы с двумя переменными
Уметь находить решение системы с двумя переменными; графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.
ФО
15.04.16
Карточки с дополнительными заданиями.
16
Решение систем линейных уравнений
9
86
Способ подстановки.
УФЗ
РАС
Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.
ФО, УС
18.04.16
Таблица с алгоритмом решения систем способом подстановки.
87
Использование способа подстановки при решении систем.
УФСЗ
ПРАК
Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки
Алгоритм решения систем способом подстановки
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.
ФО
20.04.16
Таблица с алгоритмом решения систем способом подстановки.
88
Способ сложения.
УФЗ
РАС
Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.
ФО
22.04.16
Таблица с алгоритмом решения систем способом сложения.
89
Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.
УСЗУН
ПРАК
Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.
ФО, СР
25.04.16
Карточки с дополнительными заданиями.
Карточки с самостоятельной работой.
90
91
Решение задач с помощью систем уравнения.
УФЗ
РАС
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.
ФО
27.04.16
29.04.16
Карточки с дополнительными заданиями.
92
Линейные неравенства с двумя переменными и их системы
УСЗУН
ЛЕК
Системы линейных уравнений
Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи
СР
4.05.16
Карточки с самостоятельной работой.
93
Повторительно - обобщающий урок по теме « Системы линейных уравнений»
Системы линейных уравнений
Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности.
6.05.16
Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.
94
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений»
УКЗУН
ПРАК
Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения.
Уметь решать задачи
КР
11.05.16
Карточки с текстом контрольной работы.
Итоговое повторение материала
КУ
4
95
Действия с многочленами.
ПРАК
Действия над многочленами
Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые.
УО
МТ
13.05.16
Теоретический тест.
96
Разложение на множители.
КУ
ПРАК
Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами
Уметь применять различные способы для разложения на множители
УО
ИЗ
16.05.16
Карточки для индивидуальной работы.
97
Уравнения
КУ
ПРАК
Линейное уравнение с одной переменной
Уметь решать уравнения с одной переменной.
УО
УС
18.05.16
Таблицы для устного счета.
98
Системы линейных уравнений
КУ
ПРАК
Системы линейных уравнений, способы решения: графический, подстановкой, сложением.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.
ФО
ИЗ
20.05.16
Карточки с дополнительными заданиями.
Карточки для индивидуальной работы.
99
Алгебра в арифметике
КУ
ПРАК
Действия над многочленами
Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.
УО
ИЗ
23.05.16
Карточки для индивидуальной работы.
Таблицы для устного счета.
100
Дополнительные упражнения, содержащие параметры
КУ
ПРАК
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями
Действия над многочленами
Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
УС
ИЗ
25.05.16
Таблицы для устного счета.
Карточки для индивидуальной работы.
101
Итоговая контрольная работа
УКЗУН
ПРАК
ККР
27.05.16
Карточки с текстом контрольной работы
102
Анализ итоговой контрольной работы
КУ
ПРАК
УО
ИЗ
30.05.16
Учебно-методическое обеспечение предмета.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Образовательные диски.
Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
Алгебра 7 – 9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Под редакцией Афанасьевой Т. Л. Изд. «Учитель». 2009.
Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
Электронный учебник – справочник Алгебра 7 – 11 класс. ЗАО «Кудиц» 2000 г.
«Живая школа» Живая геометрия. Виртуальная лаборатория. Институт новых технологических образований.
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2004г
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
"*2а
·уRoot EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native