Презентация конкурса для учащихся Трансформер-2012
Конкурс проектных работ обучающихся и молодых педагогов "Трансформер-2012" направление:"мой проект решения актуальных проблем современного образования" Тема работы: « Роль родного (татарского) языка в изучении иностранного (английского) языка» Роль родного(татарского)языка в изучении иностранного (английского) языкаБадрутдинова Алина, Шаяхметова ЛандышРабота выполнена на базе МБОУ “Гимназия №1 им.Ч.Т.Айтматова п.г.т. КукморНаучный руководитель:учитель высшей квалификационнойкатегории Ишмеева Г.Р.Кукмор 2012 Работа в библиотеке Работа в библиотеке «Сопоставление фактов различных языков позволяет лучше заметить, охарактеризовать и осмыслить специфические особенности каждого данного языка…»А.И.Смирницкий. «Системное научное описание изучаемого иностранного языка в сравнении со структурными и функциональными особенностями родного языка не только позволяет выяснить, какие черты не накладываются друг на друга, но и будет способствовать лучшему усвоению и пониманию особенностей родного языка.»Хисамова В.Н. Задачи исследования:Установление соотношений между аналогичными структурами английского и татарского языков.Выявление черт, характерных только для английского и только для татарского языков. Цель исследования:На основе сравнения грамматических явлений двух разносистемных языков выявить типологические сходства и различия. Английский Татарский языкИмя существительное Имя прилагательное и наречиеМестоимение Числительное Английский язык. Татарский язык. Суффиксы-образующие названия лиц -er -чы,- че. singer- певецlecturer-лекторdesigner - конструкторwatcher-сторож кисүче- закройщикитекче-сапожниктегермәнче-мельниктегүче-портной Имя существительное. Суффиксальное словообразование имён существительных в английском и татарском языках. Абстрактные суффиксы. -ness,-ityBlindness-слепотаEffectiveness-эффективность Cleverness-одаренностьTruthfulness-правдивостьWhiteness-белизна -лык,-лекавырлык-тяжестьяшеллек-зеленьаклык-белизнаяхшылык-доброта Учения, теории, общественно-политические взгляды и направления -ism
Idealism
Fascism -изм идеализмфашизм Типология грамматических категорий Категория общего рода. Английский язык Татарский язык -Noun- -Исем- Teacher-учитель, учительница Actor, actress- актер, актриса Waiter-waitress- официант-официантка укытучы-учитель , учительница врач(мужчина)-врач(женщина) табиб-табибә Категория числа. Английский язык -s,-es Apple- apples Яблоко-яблоки Banana-bananas Банан-бананы Татарский язык-лар,- ләр,-нар,-нәрболын-болыннар луг-луга тәрәзә-тәрәзәләр окно-окна Только в единственном числе: -вещественные имена существительные: Английский язык Butter-масло Water-вода Татарский язык май-масло су-вода -абстрактные имена сущесвительные: Friendship-дружба Happiness-счастье батырлык-мужество караңгылык-темнота -имена собственные: The Volga-Волга John-Джон Asia-Азия Фәрид-Фарид Идел-ВолгаРәшитов-Рашитов Множественное число вещественных и собсвенных имен существительных Английский языкWaters(различные виды вод) Oils(различные сорта,виды) The Brown-Брауны(семья в целом) Татарский язык майлар(төрле сорт)сөтләр(төрле сорт)Рәшидовлар- Рашитовы (семья в целом) Только во множественном числе Английский языкSpectacles-очки Scissors-ножницы Tongs-щипцы Physics -физика Thousers-брюки Татарский языкяшьләр-молодежь уңнар-правыесуллар-левыекызыллар-красные аклар-белые С целью выявления отношения учащихся гимназии о роли родного (татарского )языка в изучении иностранного (английского) языка было проведено анкетирование среди учащихся 8-10 классов Вопрос: согласны ли вы, что изучение английского языка осуществляется легче через родной (татарский) язык?