Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями


Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями
Е.А.СпиридоноваСтудентка 3 курса
ФГАОУВПО «СФУ»
Факультета ПиПЛесосибирск. Российская Федерация.
В современных условиях развития техники, огромной занятости родителей поднимается вопрос об упрощении взаимодействия родителей с воспитателями с целью оптимизации данного процесса. Так как воспитание ребенка возможно только при непосредственном участии, как семьи, так и дошкольного учреждения.
Исследованием данной проблемы занимались: Л.А.Иванова, С.А.Метляева, И.И.Мирошниченко, М.Б.Головко, Е.И.Михеева, О.В.Уколова, Н.В.Белинова, Е.С.Баринова, И.Г.Быкова, Н.Н.Лазарева. Их статьи с исследованиями мы рассмотрим ниже в виде таблицы.
Исследователь Краткое содержание статьи
Л.А.Иванова,
кандидат педагогических наук, доцент В представленной статье рассматриваются предпосылки к инновационной форме взаимо- действия педагога ДОУ и родителей через Web-сайт. Утверждают, что персональный Web-сайт педагога ДОУ как форма сотрудничества с родителями – это требование времени.
С.А.Метляева, И.И.Мирошниченко,
Воспитатели ДОУ В статье авторами рассматриваются вопросы организации работы с семьей в дошкольном учреждении. Авторы показывают значение проведения работы с родителями с учетом интерактивных форм. Так же
Исследователь Краткое содержание статьи
рассматриваются инновационные формы работы с семьёй в условиях открытости дошкольного учре- ждения. Говорят, что одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отно –шениях. Приводят нетрадиционные формы работы: семинары-
практикумы, педагогическую гостиную, совместные досуги и праздники, информационные
буклеты, экскурсии, ярмарки, «Почта доверия», еженедельная газета и др.
М.Б.Головко, Е.И.Михеева, преподаватели педагогического ВУЗа В статье говорится, о необходимости обучения будущих педагогов ДОУ инновационным методикам при работе с родителями. Изучаются и анализируются воз-
можные способы внедрения новых научных данных в образовательную практику работы дошкольных учреждений с родителями и семьей в целом.
Исследователь Краткое содержание статьи
О.В.Уколова, воспитатель ДОУ. В статье рассматривается проектная деятельность в результате которой соотношение «ребенок-взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.
Н.В.Белинова, Е.С.Баринова, И.Г.Быкова, воспитатели ДОУ В статье рассматривается использование нетрадиционных форм взаимодействия, направлен- ных на установление деловых и неформальных контактов с родителями. Представлен проект организации семейного клуба как одной из форм педагогического взаимодействия детского сада, школы, семьи и общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Н.Н.Лазарева, воспитатель ДОУ В статье поднимаются вопросы нравственно-патриотическоговоспитания в дошкольном учреждении. В рамках иннова- ционного подхода к патрио- тическому воспитанию автор предлагает использовать музейную
педагогику с целью приобщения к наследию прошлого. Мини-музей создается вместе с родителями, при непосредственном участии,
Исследователь Краткое содержание статьи
вовлечении их в нравственно патриотическое воспитание.
Изучив психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что тема: «инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» очень актуальна в данный момент, разрабатывается и существует огромное количество методик по данной проблеме. Целью всех исследований, в конечном счете, является решение педагогических проблем по развитию и воспитанию дошкольников совместными усилиями.
Список литературных источников
Иванова Л. А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей//Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2012№С.29
Метляева С. А. Мирошниченко И. И. Современные подходык организации взаимодействия семьи и ДОУ//Труды Братского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014№1С.144-147
Головко М. Б. Михеева Е. И. Авторские программы учебных дисциплин в становлении профессиональной компетентности будущих педагогов//Обучение и воспитание: методики и практика. 2013№7С.251-256
Уколова О. В. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста как вид проектной технологии// Амурский научный вестник.2014№1С.198-204
Белинова Н. В. Баринова Е. С. Быкова И. Г Семейный клуб как форма сотрудничества детского сада, школы, семьи и общественности//Инновационное образование .2014№1(8)С.10-33
Лазарева Н. Н. Музейная педагогика в условиях дошкольного образовательного учреждения//Сборник научных трудов конференции: Ступень в педагогическую науку. 2013с.29-32(статья)