Презентация Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ в ОО
Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ в ОО
«Для успешной работы педагога с родителями нужно четко помнить, что ребенок- есть продукт собственной семьи. А семьи, к сожалению, бывают разными» ( А.Шаталов)
ppt_yppt_yppt_y
Актуальность проблемыСотрудничество педагога и родителей всегда представляло собой полиаспектную, многоуровневую проблему. У родителей в большинстве случаев формируются искажённые установки на учебно- воспитательный процесс и процесс продуктивного интеракционирования в целом. Тем самым между педагогом и родителями формируется позиция латентной конфронтации: кто кому должен, кто кому обязан, кто прав, а кто виноват. И на сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа является главным ответчиком за все неудачи в учебно- воспитательном процессе. Такой подход к оценке деятельности школы ставит педагога перед необходимостью пересмотра некоторых позиций взаимодействий с родителями. Главное , чтобы эти взаимодействия не противоречили друг другу, а учителя и родители рассматривались как партнёры в рамках целостного процесса социализации ребёнка.
При организации работы с семьями воспитанников коррекционной школы-интерната нужно обязательно учитыватьпсихофизические особенности учащихся:их положение в семье; особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии; интересы и желания родителей жизненный опыт родителейсоциальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи;удаленность места жительства семей от школы
Факторы препятствующие эффективному сотрудничеству с родителями:- Закрытость, замкнутость, либо повышенная импульсивность родителей- Завышенные требования к работе педагога по осуществлению им учебно- воспитательного процесса- Ожидание быстрого положительного результата.
Развивать у родителей ответственность за будущее своего ребенка Создать единое педагогическое пространство в школе и за ее пределами для гармоничного формирования личности ребенка под влиянием единых воспитательных требований.Повышать компетентность родителей по вопросам обучения и воспитания детейВовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности.Оказывать семьям психолого- педагогическую помощьЦели
« Слово- дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей» Л.Н.Толстой
Родителям нужна поддержка и совет. Создайте необходимые условия для общения.Не старайтесь назидать и поучатьДавайте возможность высказатьсяРазговор с родителями не должен стать достоянием общественностиНе говорите родителю о его ребенке только плохоеРодители, принимающие активное участие в жизни класса, должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы. правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями:
Направления работыИнформационно- аналитическоеПсихолого- педагогическое просвещениеДосуговоеУчастие родителей в государственно- общественном управлении школой
ppt_yppt_yppt_y
Формы связи школы и семьиИндивидуальные Групповые Коллективные
формы взаимодействия с родителями традиционные инновационные
традиционные формыбеседы, посещение на дому, консультации, родительский лекторий, родительские собрания, совместная досуговая деятельность, конференции, информационные стенды для родителей, работа с родителями, входящими в состав государственно- общественного управления школой, профориентационная работа с родителями.
Инновационные формыкруглый стол, создание сайта образовательного учреждения, создание школьной газеты «Школьный информационный калейдоскоп", совместные экскурсии и прогулки, Малые Семейные Советы.
Курский государственный театр им. А.С.ПушкинаКурский государственный театр куколДворец молодежиКинотеатр им. ЩепкинаСоциальные связи семьи и школыОКОУ« Школа –интернат №5»Курский государственный цирк
Цели работы Малого Семейного СоветаПсихологическая и информационная поддержка родителей воспитывающих детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Помощь семье в решении эмоциональных проблем в развитии ребенка.Формирование у детей социальной компетентности, расширение запаса представлений об окружающем мире, интеграция семьи в общество.
Гражданско- патриотическое воспитаниеМастер классыНравственно- этическое воспитаниеСемейное воспитаниеСоциализация обучающихся с ОВЗОрганизация досуговой деятельностиПрофориентационное направлениеСоциально- психологические аспектыВоспитание ребенка с ОВЗ в семье и школе Воспитательные направления Малого Семейного Совета:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критерий2013-2014уч.год2014-2015 уч.год2015-2016уч.годПосещаемость учащимися школы80%80%100%Посещаемость родителями родительских собраний60%80%100%Посещаемость родителей общешкольных родительских собраний60%80%80%Результат работы с родителями
Спасибо за внимание!