РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» основной профессиональной образовательной программы профессии Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая филиалом
__________________Л. А. Лоскутова
«______»________________20___г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы профессии
260807.01 Повар, кондитер
базовой подготовки
р.п. Шаранга 2014 г.
Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум».
Разработчик: ____________________
подпись
Лузина Л.Г. – преподаватель спецдисциплин Шарангского филиала ГБОУ СПО ШАПТ.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 04. «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 260807.01 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Экономические и правовые основы производственной деятельности» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- обладать профессиональными компетенциями:
1. Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
3. Приготовление супов и соусов.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
4. Приготовление блюд из рыбы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные принципы рыночной экономики;
понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
14
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПД 04. Экономические и правовые основы производственной деятельности.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные принципы рыночной экономики
31
Тема 1.1
Механизмы рыночной экономики
Содержание учебного материала
2
1
1.Сущность рынка и его классификация.
1
2. Конкуренция и ее виды.
1
Практическое занятие № 1 Механизмы рыночной экономики.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебным пособием, подготовка к практическому занятию.
2
Тема 1.2
Организационно-правовые формы организации
Содержание учебного материала
2
2
1. Коммерческие организации.
1
2. Некоммерческие организации.
1
Практическое занятие № 2 Формы объединений организаций.
2
2
Практическое занятие № 3 Характеристика организационно-правовых форм организации.
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебным пособием, подготовка к практическому занятию.
2
Тема 1.3
Цены и ценообразование на предприятии
Содержание учебного материала
3
1
1. Понятие цены и ценообразования.
1
2. Ценовая система, виды и классификация цен.
1
3. Ценовые стратегии.
1
Практическое занятие № 4 Расчет себестоимости продукции.
5
2
Практическое занятие № 5 Расчет оптовой цены изделия.
Практическое занятие № 6 Расчет отпускной цены изделия.
Практическое занятие № 7 Расчет прибыли.
Практическое занятие № 8 Основные принципы рыночной экономики.
Самостоятельная работа обучающихся работа с учебным пособием, подготовка к практическому занятию.
2
Тема 1.4
Трудовые ресурсы
Содержание учебного материала
3
1
Труд как фактор производства.
1
Механизмы формирования заработной платы.
1
Формы оплаты труда.
1
Практическое занятие № 9 Расчет сдельной формы оплаты труда.
5
2
Практическое занятие № 10 Расчет повременной формы оплаты труда.
Практическое занятие № 11 Решение кроссворда «Заработная плата»
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспекта занятий, работа с учебным пособием, подготовка к практическому занятию.
2
Раздел 2. Основные положения законодательства
14
Тема 2.1
Трудовой договор
Содержание учебного материала
5
1
Понятие, признаки и функции трудового договора.
1
Содержание и форма трудового договора.
1
Порядок заключения трудового договора.
1
Виды трудового договора.
1
Изменение трудового договора.
1
Практическое занятие № 12 Трудовой договор.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспекта занятий, изучение правовых документов, регулирующих вопросы труда.
2
Тема 2.2
Содержание учебного материала
2
1
Правовое регулирование экономических отношений
Трудовая дисциплина.
1
Порядок разрешения трудовых споров.
1
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспекта занятий, изучение правовых документов, подготовка к дифференцированному зачету.
6
Дифференцированный зачет
1
Всего:
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических и правовых основ производственной деятельности
Оборудование учебного кабинета: столы и стулья для преподавателя и студентов, доска классная, шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации
Технические средства обучения: компьютер, телевизор, видеомагнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Конституция Российской Федерации
Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл общеобразоват. учрежд. Профессиональный уровень образования/ Под ред. С.И. Иванова – 9-е изд., с изм. – В 2-х книгах. Книга 1.-М.: Вита-Пресс, 2006.-320 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации
Уголовный кодекс РФ
Экономика предприятия: Учебник для вуза/А.М.Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 352.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1 – 8
ПК 1.1 – 1.2
ПК 2.1 – 2.5
ПК 3.1 – 3.4
ПК 4.1 – 4.3
ПК 5.1 – 5.4
ПК 6.1 – 6.4
ПК 7.1 – 7.3
ПК 8.1 – 8.6
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1 - ориентироваться в общих вопросах экономики;
Практическое занятие: № 11
Самостоятельная работа по теме: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4
Дифференцированный зачет
У 2 - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
Дифференцированный зачет
У 3 - защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
Практическое занятие: № 12
Самостоятельная работа по теме: 2.1, 2.2.
Дифференцированный зачет
ОК 1 – 8
ПК 1.1 – 1.2
ПК 2.1 – 2.5
ПК 3.1 – 3.4
ПК 4.1 – 4.3
ПК 5.1 – 5.4
ПК 6.1 – 6.4
ПК 7.1 – 7.3
ПК 8.1 – 8.6
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1 - основные принципы рыночной экономики;
Практическое занятие: № 8
Самостоятельная работа по теме: 1.3.
Дифференцированный зачет
З 2 - понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
Практическое занятие: № 1
Самостоятельная работа по теме: 1.1.
Дифференцированный зачет
З 3 - особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
Практическое занятие: № 1
Самостоятельная работа по теме: 1.1.
Дифференцированный зачет
З 4 - организационно-правовые формы организаций;
Практическое занятие: № 2,3
Самостоятельная работа по теме: 1.1.
Дифференцированный зачет
З 5 - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
Практическое занятие: № 12
Самостоятельная работа по теме: 2.1.
Дифференцированный зачет
З 6 - механизмы ценообразования;
Практическое занятие: № 4,5,6,7
Самостоятельная работа по теме: 1.3.
Дифференцированный зачет
З 7 - формы оплаты труда.
Практическое занятие: № 11
Самостоятельная работа по теме: 1.4.
Дифференцированный зачет
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115