РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 19.01.17 Повар, кондитер


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Алатырь 2015 г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от
"31" августа 2015г. №112
М.П.
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол от "29" августа 2015 г. № 1
Председатель Экспертного совета ________В.Н.Пичугин


СОГЛАСОВАНО
Любавин Н.П., директор ООО «Надежда»
"28" августа 2015 г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК по профессиям лёгкой
промышленности
Протокол от "28" августа 2015 г. № 1
Председатель ЦК: __________/О.Н.Согомонян/
Разработчик:
Владимирова С.В., преподаватель
"26" августа 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……………….3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………….10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, реализующей ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке по данной профессии.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы рыночной экономики;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями: ОК 1-7
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 1.1-1.2, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1.-4.3, 5.1-5.4, 6.1-6.4, 7.1.-7.3, 8.1-8.6.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе: практические занятия 10
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе: подготовка рефератов 4
подготовка докладов 4
подготовка электронной презентации 2
выполнение исследовательской работы 4
систематизация судебной практики 2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр)
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Право и экономика
18
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания Содержание учебного материала 2 1. Специфика экономических отношений на предприятиях общественного питания.
2.Товарооборот предприятий общественного питания. 1
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Содержание учебного материала 2 1.Основные признаки предпринимательской деятельности.
2.Формы осуществления предпринимательской деятельности.
3.Понятие и признаки юридического лица.
4.Правовой статус индивидуального предпринимателя 2
Практическое занятие №1
Решение графических задач на изменение спроса и предложения на рынке  общественного питания 2 Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклад «Условия создания успешного бизнеса» 2 Тема 1.3 Регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий общественного питания Содержание учебного материала 2 1. Понятие и признаки договора в сфере предпринимательской деятельности.
2. Виды предпринимательских договоров.
3. Экономические споры.
2
Практическое занятие №2
Характеристика организационно-правовых форм предприятий 2 Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию «Способы обеспечения договорных обязательств» 2 Тема 1.4. Административная ответственность за правонарушения в сфере общественного питания Содержание учебного материала 2 Понятие административной ответственности.
Наказание за правонарушения в сфере общественного питания. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить реферат «Незаконное предпринимательство» 2 Раздел 2. Правовое регулирование трудовых отношений 30 Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права Трудовое право как отрасль права.
Предмет трудового права.
Источники трудового права.
Субъекты трудового права. 2 Тема 2.2. Трудовой договор Содержание учебного материала 2 Понятие трудового договора.
Порядок заключения трудового договора 2
Практическое занятие № 3
Заключение трудового договора 2 Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить исследовательскую работу «Всегда ли нужно оформлять трудовой договор?» 2 Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха Содержание учебного материала 2 Понятие рабочего времени, его виды.
Сверхурочная работа.
Время отдыха. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклад «Отпуск без сохранения заработной платы» 2 Тема 2.4.
Формы оплаты труда Содержание учебного материала 2 Понятие заработной платы.
Минимальный размер оплаты труда.
Ограничение удержаний из зарплаты.
Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты зарплаты. Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить исследовательскую работу «Основные государственные гарантии по оплате труда» 2 Тема 2.5. Трудовая дисциплина Содержание учебного материала 2 Виды дисциплинарных взысканий.
Поощрения за труд. Практическое занятие № 4
Определение законности привлечения работников к дисциплинарной ответственности 2 Оформить реферат «Снятие дисциплинарных взысканий» 2 Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора Содержание учебного материала 2 Понятие материальной ответственности.
Материальная ответственность работодателя.
Материальная ответственность работника. 2
Практическое занятие № 5
Определение оснований для привлечения работника к материальной ответственности 2 Систематизировать судебную практику по проблеме «Материальная ответственность за вред, причиненный работнику профессиональным заболеванием» 2 Тема 2.7.
Трудовые споры Содержание учебного материала 2 Понятие трудовых споров, причины их возникновения.
Классификация трудовых споров Всего: 48 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
компьютер или ноутбук с лицензированным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
а) основные нормативные источники
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. — 1993. — 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
б) основная литература
Основы экономики и бизнеса[Электронный ресурс]: Учебное пособие для учащихся средних проф. учебных заведений /Шевелева С.А., Стогов В.Е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-431с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы организации труда: экономические и правовые аспекты [Электронный ресурс]: Практическое пособие / Под ред. В.И. Шкатуллы, Л.М. Суетиной. - М.: НОРМА, 2008. - 528 с.: //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Учебник/Тыщенко А. И. - 3 изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы права[Электронный ресурс]: Учебник / О.В. Воронцова, З.А. Ахметьянова, Н.Р. Вотчель; Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Интернет-ресурсы:
http://www.seprava.ru
http://be.economicus.ru
http://www.opec.ru
http://www.hro.org
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей
Экзамен. Оценка по эталону.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, яиц, теста.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, бобовых и яиц ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. Умение
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из яиц, теста.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из теста.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.2. Готовить простые супы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении хлебобулочных, изделий.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении мучных и кондитерских изделий.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
Умение
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Умение
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Знание
принципов рыночной экономики
Имеет положительные отзывы от работодателей
Участвует в конкурсах Защита портфолио
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Знание
организационно-правовых форм организаций
-Определяет проблему в заданной ситуации;
-Планирует результат решения проблемы;
-Выполняет действия в соответствии с составленным планом
Решение проблемных ситуаций
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; -Определяет проблему в заданной ситуации;
-Планирует результат решения проблемы;
-Выполняет действия в соответствии с составленным планом
Решение проблемных ситуаций
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Знание
механизмов формирования заработной платы -Использует различные источники информации, включая электронные, при выполнении практического задания;
Защита практической работы
ОК 5.
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знание
форм оплаты труда Применяет информационный ресурс для решения проблем в сфере общественного питания
Защита практической работы
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; -использует правовые и экономические знания в совместной деятельности;
-участвует в совместном принятии решений
Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности);
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний Знание
Знание
основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения Применяет знания правовых и экономических основ при исполнении воинского долга Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности);
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ И НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Наименование
тем Типы контрольного задания, номер
Практичес
кая работа    Решение
профес-
сиональных задач Тестовые
задания  Самостоятельная работа Задание экзамена
Тема 1.1 Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания 1. Решение графических задач на изменение спроса и предложения на рынке  общественного питания
Задачи №№1-6,10 1-24,28 Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности 2.Характеристика организационно-правовых форм предприятий Задачи №№ 49,50,51,54 25-27 Подготовить доклад «Условия создания успешного бизнеса» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 1.3. Регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Задача №52 29-34 Подготовить презентацию на тему «Способы обеспечения договорных обязательств» Тест, варианты Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом) 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 1.4 Административная ответственность за правонарушения в сфере общественного питания Задача №53 56-60 Составить реферат «Незаконное предпринимательство» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права Задачи №№ 11-26 35-41,68 Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.2. Трудовой договор 3. Заключение трудового договора Задача №, 33 42 Подготовить исследовательскую работу «Всегда ли нужно оформлять трудовой договор?»
Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха Задачи №№ 34,35 43-51 Подготовить доклад «Отпуск без сохранения заработной платы» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.4. Формы оплаты труда Задачи №№ 7-9, 36-38 52-55 Подготовить исследовательскую работу «Основные государственные гарантии по оплате труда» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.5. Трудовая дисциплина 4. Определение законности привлечения работников к дисциплинар-ной ответственности Задачи №№
26-32 56-60 Подготовить реферат «Снятие дисциплинарных взысканий» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора 5. Определение оснований для привлечения к материальной ответственности работника Задачи №№
39-47 61-65 Систематизировать судебную практику по теме «Материальная ответственность за вред, причиненный работнику профессиональным заболеванием» Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)
Тема 2.7. Трудовые споры Задача № 48 66,67 Тест, варианты 1-10
(30 вопросов в каждом)